Карябина Клавдия
Конспект интегрированного занятия с дошкольниками средней группы «Плетеная корзинка»
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 328» городского округа Самара
(интегрированное)
с дошкольниками средней группы
«Плетеная корзинка»
Разработала:
Воспитатель
Карябина Клавдия Юрьевна
Составила и провела:
Воспитатель
Темочки:
Карябина Клавдия Юрьевна
18.11.2022 г.
Самара 2022
Цель: научить плести корзинку из пластилиновых жгутиков.
Обучающие задачи: Познакомить детей с техникой плетения;
Учить плести с помощью спичек (сера предварительно счищена);
Развивающие: развивать мышление ребят при выполнении работы,
эстетическое восприятие, воображение.
Воспитывающие задачи: формировать национальное самосознание; чувство гордости и сопричастности к истории родного края, к людям труда, развивать память, речь, умение получать информацию, анализировать, делать выводы; воспитывать патриотические чувства : любовь к родному краю, его традициям, трудолюбие.
Словарная работа: народный-умелец, народные промыслы
Оборудование: настенная доска, иллюстрации.
Материал: дощечки для лепки, стеки, пластилин, вырезанные из картона круги.
Вводная часть:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Сегодня вы узнаете еще об одном народном промысле-это корзинный промысел. Корзины плели кустари-корзинники. Как вы уже знаете, кустарное производство -мелкосерийное производство изделий с применением ручного труда. Мастера плели корзинки различных форм и размеров, им не составляло большого труда сплести короб, и даже мебель (на доске иллюстрации плетеной мебели, корзин, ваз, процесс плетения корзин).
Сырьем служили ивовые, черемуховые, вязовые прутья, а также камыш.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что можно сплести из соломы?
Ответ детей: панамку, тапочки.
Воспитатель: А как же правильно назвать плетеные тапочки?
Ответ детей: Лапти.
Воспитатель: ребята, а у вас дома есть плетеные корзины?
Ответ детей: Да.
Воспитатель: для чего они вам?
Ответы детей: ходить за грибами, на Пасху святить пасочки.
Воспитатель: Вот видите ребята, мы и сейчас пользуемся промыслом народных умельцев.
Воспитатель: Я вам предлагаю, тоже стать кустарных дел мастерами. Я вас научу плести корзину. Только вместо веточек у нас с вами будут пластилиновые прутики. Хотите?
Ответ детей: Да!
Практическая часть занятия :
Предварительно вырезаем из картона дно нашей корзины, круглой формы.
Выбираем цвет корзины.
Делим пластилин на мелкие кусочки с помощью стеки.
Катаем колбаски из каждого кусочка пластилина.
Соединяем наши жгутикит между собой.
Отщипываем кусочек пластилина для шарика, катаем шарик.
Сплющиваем шарик на нашу основу из картона, у нас готово дно корзины.
Берем 5 штук спичек и протыкаем нашу основу по краю, соблюдая одинаковое расстояние.
Начинаем плести нашу корзинку. Через каждую спичку пропускаем наши колбаски змейкой.
Аккуратно вынимаем спички, выравниваем корзиночку.
Отщипываем еще два кусочка пластилина для ручки.
Катаем шарики и раскатываем в колбаски.
Переплетаем жгутики между собой, примеряем к корзиночке и лишнее обрезаем.
Закрепляем ручку.
По желанию детей, можно наполнить корзиночку грибочками или украсить травкой.
Наша корзиночка готова!Анализ вместе с детьми выполненной работы.