Светлана Треногина
Конспект занятия-игры в старшей группе «Русь, Россия, Родина моя»
▼ Скачать + Заказать документы
Треногина Светлана
Задача : формирование знаний детей о России.
Цели :
1 Закрепить знания детей о нашей стране, городе.
2 Продолжать формировать представления, что страна Россия, в ней много городов.
3 Систематизировать знания детей о символике государства, о разновидностях войск.
4 Воспитывать любовь к произведениям русских поэтов, композиторов, художников.
5 Активизировать словарь детей : Родина, Русь, род, герб, гимн, флаг.
Предварительная работа :
1 Рассматривание иллюстраций города Перми
Публикация «Конспект занятия-игры в старшей группе „Русь, Россия, Родина моя“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
2 Рассматривание русского национального костюма
3 Чтение произведений о Родине
4 Прослушивание музыкальных произведений о Родине
5 Работа с картой и глобусом
6 Рассматривание иллюстраций : род войск, военной техники
Работа с родителями :
1 Экскурсия по городу
2 Посещение памятных мест города Перми
Материал :
1 Карта Пермского края
2 Глобус
3 Диск с записями гимна, песни о Родине, музыка для танца.
4 атрибут : листочки для танца
Ход занятия - игры
Звучит музыка (Ю. Антонова " Родная сторона "
Воспитатель : Ребята вы прослушали отрывок из песни " Родная сторона " Кто скажет о чем эта песня?
Дети : (о родном крае, о Родине)
Воспитатель : Правильно, эта песня о родной стороне, о Родине. Много поэтов, писателей, композиторов написали замечательных произведений о нашей Родине. А народ слагал поговорки, пословицы, придумывал сказки. А что такое Родина для каждого из вас?
Дети : (это мой дом, семья, город, страна)
Воспитатель : Вы правы, ребята, все это и есть наша большая Родина, которая складывается из маленьких частей (семья, дом, город). Давайте вспомним стихи о Родине.
Дети читают стихи (2-3 стихотворения)
Воспитатель : Наша Родина такая большая, что если мы захотим проехать из края в край, то на поезде дорога займет целую неделю.
- Как велика моя земля
Как широки просторы!
Озера, реки и поля,
Леса и степь и горы.
А сейчас мы с вами поиграем в игру - соревнование. Нам нужно разделиться на 2 команды и придумать им названия.
Дети делятся на 2 команды, дают им название " Богатыри " и " Рыцари "
Воспитатель : Первое задание. Вам необходимо на географической карте Пермского края показать места, где вы живете.
Дети : (выполняют задание)
Воспитатель : Молодцы! Карту вы знаете, а сможете ли вы показать на глобусе нашу страну?
Дети : (выполняют задание)
Воспитатель : Молодцы! Второе задание " Символы нашего государства "
Продолжаем разговор о нашей Родине. Как называется наше государство?
Дети : Россия
Воспитатель : Верно, а чем отличается наше государство от другого?
Дети : (размером, гербом, флагом, языком, национальными костюмами, гимном)
Воспитатель : Все правильно, а назовите символы страны.
Дети : (флаг, герб, гимн)
Воспитатель : гимн Российской Федерации - это музыка русского композитора М. И. Глинки. Сейчас мы с вами послушаем отрывок гимна России.
(Звучит отрывок гимна)
Все встают.
Воспитатель : Вы правильно сделали, что встали. Любой гимн слушают стоя. О других символах нам расскажет каждая команда
Дети : Герб у нас красивый, на нем изображен двуглавый орел. Орел - это символ солнца и неба. На груди орла - герб города Москвы. Георгий - Победоносец пронзает копьем дракона. Дракон - это зло.
Флаг состоит из трех полос : белый, синий, красный. Эти цвета символизируют единство мира, земли и неба.
Воспитатель : Всем понятно. молодцы. А сейчас музыкальная пауза. Предлагаю вас потанцевать.
Дети исполняют танец с листочками.
Воспитатель : А теперь послушайте следующие вопросы :
1 Назовите рода войск Российской Армии
2 Чем отличаются рода войск друг от друга?
3 Назовите военную технику
4 Кто знает в каких рода войск служили ваши папы?
5 А вы знаете кто из ваших родственников воевал?
6 В каких войсках хотели бы служить наши мальчики?
Воспитатель : Да вы просто молодцы! С заданием справились отлично. И последний вопрос. Вам нужно исполнить песню о Родине, детстве или дружбе по одному куплету.
Обе команды по очереди исполняют песни.
Воспитатель :
Берегите Россию,
Без нее нам не жить.
Берегите ее, чтобы вечно ей быть
Нашей правдой и силой
Всею нашей судьбой
Берегите Россию
Нет России другой
Итог : Спросить детей понравилось ли им занятие и предложить изобразить впечатление на своем лице мимикой (улыбка.)