Марина Корякина
Конспект открытого занятия «Россия-Родина моя» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Россия- Родина моя».
Цель: -Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: - Продолжить формировать у детей представление о России, как о родной стране, уважительное отношение к государственным символам, гражданско-патриотические чувства. -Способствовать развитию у детей патриотических чувств, любви к родному краю, Родине. - Развивать внимание и память – узнавать на картинках флаг и герб, выдержку, сообразительность, находчивость, умение соблюдать правила игры. Виды детской деятельности на занятии : познавательная, игровая, двигательная. Формы организации коллективной деятельности: совместная деятельность педагога с детьми.
Публикация «Конспект открытого занятия „Россия-Родина моя“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Открытые занятия. Конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Предварительная работа:
Чтение стихотворений о Родине, о России ; знакомство с символикой России; прослушивание аудиозаписи государственного гимна России; рассматривание картинок с изображением родного края; природы
Материалы и оборудование: Карта России, государственный флаг (или его изображение, изображение герба; документы с изображением герба России, аудиозапись государственного гимна.
Планируемые результаты: - проявляют интерес к традициям родного края, природе своего края. - активно взаимодействуют с педагогом и свертниками ; - понимать задание и выполнять его самостоятельно.
1. Ход занятия : Воспитатель: Здесь родился, живешь,
Уезжаешь — скучаешь,
Как зовут это место, знаешь?
(Родина)
-Дорогие ребята, я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие по уголкам нашей Родины.
Постарайтесь ответить на вопрос:
-Что такое Родина, родной край? За что вы её любите? (Ответы детей) — Родина — это страна, в которой мы родились и живем.
— Наша Родина — это русские леса, поля, моря и реки.
— Это земля, на которой жили, трудились наши предки.
— Земля, которую наши предки защищали от врагов.
— Родина — это наш край, город, наше село.
— Родина — это место, где живут близкие и дорогие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка.
— Это место, где стоит наш детский сад,
— Это место, по которому люди скучают, находясь в далеком краю, на чужой стороне.
Воспитатель обращает внимание детей на приготовленные к беседе фотографии и репродукции русских пейзажей.
Посмотрите на эти фотографии красивых русских пейзажей, вспомните места нашего края, в которых вам приходилось гулять.
— Что видим мы на русских пейзажах?
На русских пейзажах мы видим поля, холмы, леса, тихие спокойные реки, высокие небеса.
Родина — значит родная, как мать и отец. Родина — место, где мы родились, страна, в которой мы живем. Родина у каждого человека одна.
Послушайте стихотворение о Родине.
Если скажут слово «Родина»,
Сразу в памяти встает
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки березка-скромница
И ромашковый бугор.
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор…
Или степь, от маков красная,
Золотая целина,
Родина бывает разная,
Но у всех она одна.
За ясные зори, умытые росами,
За русское поле колосьями рослыми,
За реки разливные в пламени синем
Тебя по – славянски назвали –Россия.
Воспитатель. Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине. Вспомните некоторые из них:
Нет земли краше, чем Родина наша!
Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
Одна у человека мать — одна и Родина!
Все они учат нас добру, любви к Родине, умению ее защищать от врагов.
- Вы уже знаете, что на земле существует много стран, больших и маленьких (рассматривание картинок с изображением стран)
- Какие страны мира вы знаете?
- Как называется наша страна?
- А кто знает, какая страна в мире самая большая?
- Самая большая страна в мире - наша Родина, Россия.
- Посмотрите, какую огромную территорию она занимает. (Показывает границы России).
-У каждой страны есть отличительные знаки- государственные символы: флаг, герб и гимн. Есть они и у России. С одним из них – флагом (показывает)- вы уже знакомы.
- Из каких частей состоит флаг?
- Какие цвета мы видим на полотнище российского флага?
Белый цвет- берёзка.
Синий- неба цвет,
Красная полоска – солнечный рассвет.
Физкультминутка:
Руки подняли и покачали
Это – березы в лесу,
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем,
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем,
Руки согнули назад.
-Что вам напоминает белая полоса? Синяя полоса? Красная полоса?
-Задание: выложить на столе из полосок бумаги государственный флаг России. (Сравнивают с образцом).
- Сегодня мы познакомимся с гербом нашей страны.
-На щите красного цвета изображён двуглавый золотой орёл. Это символ государства.
- Посмотрите внимательно на крылья орла - они похожи на солнечные лучи. Как солнце своими лучами проникает всюду, так и государство должно на своей территории обо всём знать.
- Третий отличительный символ, гимн - это торжественная песня страны. Её граждане встают, когда звучит гимн, и слушают его стоя.
- А кто же самый главный человек в России? Президент. Как зовут президента РФ? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята ещё одним не официальным символом России является берёза. Это самое любимое дерево у русского народа. Это дерево у славян издревле считалось священным. Много поэтов написали о ней свои стихи. Послушаем один из них.
В белых платьицах подружки
Из русской выросли земли.
На лесной стоят опушке,
Листья в косы заплели.
В мае россыпью сережек
Их украсится наряд
Много исходив дорожек,
Я всегда березе рад.
С. А. Васильева
Воспитатель: Наша страна издревле славится русскими мастерами. Изделия русских народных мастеров широко известны за пределами России. Эта наша национальная гордость. И я вам предлагаю посмотреть какие прекрасные вещи, сделанные руками наших мастеров. (рассматривание картинок с изображением русских костюмов, матрёшек, русской гармони и т. д.)
Итог: - Ребята, понравилось ли вам наше занятие? - Как называется наша Родина? -О каких государственных символах мы сегодня говорили? - Что больше всего вас заинтересовало в нашей беседе? - О чём бы вы хотели узнать в следующей нашей беседе?