Папки-передвижки

Викторина по ПДД в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»

Зоя Иванова
Викторина по ПДД в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»
▼ Скачать + Заказать документы

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА : ЧТО? ГДЕ? КОГДА?

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

Уточнить знания детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар, о движении транспорта, работе светофора и его назначении, дорожных знаках.

Формировать умение связно, последовательно отвечать на вопросы воспитателя. Упражнять в умении ориентироваться в окружающем пространстве.

РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ:

Закрепить правила передвижения пешеходов.

Развивать умение планировать предстоящую работу, сообща выполнять задуманное, применять конструктивные умения.

Публикация «Викторина по ПДД в форме интеллектуальной игры „Что? Где? Когда?“» размещена в разделах

Развивать внимание, память, воображение.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

Воспитывать культуру поведения на дороге. Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им. Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять своих товарищей.

РЕЧЕВЫЕ ЗАДАЧИ:

Активизировать словарь детей за счет существительных «переход», пассажир», «сигнал», «остановка», «проезжая часть», «тротуар», «шофер» и прилагательных «подземный», «наземный»

МАТЕРИАЛ: Игровое поле с секторами, волчок со стрелкой, ноутбук, проектор, мультимедийный экран, табло для отметки результатов игры, песочные часы на 1 минуту, костюмы с дорожными знаками, презентация "Что? Где? Когда?" конверты с вопросами, Игра "Найди свой знак" (разрезные картинки "Пешеходный переход", "Подземный переход", "Автобусная остановка", "Светофорное регулирование", "Знак жилая зона", "Осторожно, дети"). Магнитики "хрустальная сова". Энциклопедия" Хочу все знать".

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Встреча с инспектором ГИБДД. Разучивание песен "Как таблицу умноженья. Беседа о светофоре, правилах поведения на проезжей части. Знакомство с дорожными знаками Целевые прогулки к знаку пешеходный переход, Ежедневные наблюдения за транспортом, пешеходами. Разучивание стихотворений. Подвижные игры "Красный, желтый, зеленый. ", "Ответь правильно", чтение художественной литературы; загадывание загадок; дидактические игры "Красный, желтый, зеленый", "Собери дорожные знаки", "Дорожные знаки", просмотр мультфильмов по ПДД, рассматривание иллюстраций по теме, просмотр презентаций по ПД. Конкурс рисунков "Улицы нашего города". Работа с родителями – изготовление дорожных знаков, макета пешеходного перехода.

Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Физическое развитие",

Ход игры:

Ведущий:

-Здравствуйте, дорогие друзья!

Мы рады приветствовать вас на интеллектуальной игре : ЧТО? ГДЕ? КОГДА,посвященный правилам дорожного движения. Сегодня в клубе знатоков играет команда подготовительной группы "КАПЕЛЬКА".

Встречайте:

(называет фамилию и имя каждого участника, в конце знакомит с капитаном команды)

Ведущий: Игра, наш друг-большой и умный,

Не даст скучать и унывать.

Затеет спор веселый шумный,

Поможет правила узнать.

против знатоков играют обычные пешеходы. Свои задания они прислали в электронных письмах. Решение задачи обсуждает вся команда, а ответ на вопрос дает один из игроков.

На обдумывание дается одна минута, когда время истекает, обсуждение прекращается и капитан дает право на ответ одному из игроков. Если ответ дан полный и правильный, то команда получает 1 балл, который фиксируется на табло. Если же ответ дается неправильный или неполный-1 балл получает телезритель. Чья команда получает 6 баллов - становится победителем.

Итак,1 раунд.

(запускается волчок, пока он крутится, звучит музыкальная заставка игры "Что? Где? Когда?". После того как волчок остановился, берется конверт с заданием на который указывает стрелка волчка.)

Конверт№1

Внимание на экран. Свой вопрос задает житель села.

-Здравствуйте уважаемые знатоки. На улицах города движение транспорта увеличивается с каждым годом, от выхлопных газов воздух загрязняется, что небезопасно для здоровья людей. Внимание вопрос: назовите, пожалуйста, экологический вид транспорта?

Гонг.

По истечении минуты звук гонга.

(обсуждение вопроса членами команды знатоков. Заслушивается ответ на вопрос.)

Ведущий: Внимание правильный ответ:

Экологически чистый вид транспорта – велосипед. Для езды на велосипеде топливное горючее не применяется, следовательно, не происходит выброса выхлопных газов в атмосферу. Вы дали правильный ответ. 1раунд закончился со счетом ___

Конверт№2 2раунд

Ведущий: Свой вопрос задает студентка 1 курса педагогического университета.

Здравствуйте, уважаемые знатоки. Недавно я закончила школу. Но в моих воспоминаниях остались рассказы, на примере которых нас обучали правилам дорожного движения. Послушайте отрывок из одного рассказа.

Тут пришёл шофёр и сел в машину. Мишка подбежал сзади, уселся на бампер и шепчет:

– Садись скорей! Садись скорей! Я говорю:

– Не надо!

А Мишка:

– Иди скорей! Эх ты, трусишка!

Я подбежал, прицепился рядом. Машина тронулась и как помчится! Мишка испугался и говорит:

– Я спрыгну! Я спрыгну!

– Не надо, – говорю, – расшибёшься!

А он твердит:

– Я спрыгну! Я спрыгну!

И уже начал опускать одну ногу. Я оглянулся назад, а за нами другая машина мчится. Я кричу:

– Не смей! Смотри, сейчас тебя машина задавит!

Ведущий: Внимание вопрос: назовите автора и название рассказа?

Гонг.

По истечении минуты звук гонга.

(обсуждение вопроса членами команды знатоков. Заслушивается ответ на вопрос.)

Ведущий: А теперь правильный ответ:

В России 2015 год объявлен годом литературы. Мы с вами читали очень много книг, знакомились с произведениями детских писателей. В ноябре 2015 года исполняется 107 лет со дня рождения замечательного детского писателя Николая Носова. Ребятами нашего детского сада было прочитано большое количество его рассказов. Был проведен литературный праздник " По страницам Н. Носова. И сегодня на игре знатокам не составило труда вспомнить один из его рассказов, который называется "Автомобиль". Молодцы это правильный ответ.

Конверт№3 раунд3

Ведущий: С вами играет пенсионер.

-Здравствуйте уважаемые знатоки. Я на досуге увлекаюсь кроссвордами, ребусами и для вас приготовила задание. Вам необходимо прочитать слова по карточкам-заданиям, в которых с помощью картинок зашифрованы буквы.

(Помощник вносит приготовленные карточки- задания. Из расчета-по одной на двоих детей. Выполнение задания знатоками команды.)

Гонг.

По истечении минуты звук гонга.

Итак, внимание правильный ответ: Зашифрованные слова - Пешеход. Светофор. Дорога.

Счет 3 раунда ___

Конверт№4 4раунд

Ведущий: Объявляю блиц- игру: Уважаемые знатоки ваша задача ответить на 7 вопросов за одну минуту.

-Сигнал, какого цвета расположен в верхней части светофора? (красный)

-Как называется человек, который едет в общественном транспорте? (пассажир)

-Баранка автомобиля? (руль)

-На какой сигнал светофора можно переходить дорогу? (На зеленый)

-Можно ли переходить дорогу наискосок? (нельзя)

-Часть улицы, по которой идет пешеход? (Тротуар)

-Часть улицы, по которой движется транспорт? (проезжая часть)

-Главный помощник водителю и пешеходу? (светофор)

Стоп. Время закончилась. Знатоки дали правильные ответы на все вопросы. И счет становиться.

Ведущий ставит нотный стан на стол и объявляет музыкальную паузу.

Музыкальная пауза:

Ведущий: Пусть в моде будут знанья ПДД

Чтоб ими все, как модницы блистали.

А мы сейчас минуту дефиле

Со знаками покажем в этом зале.

(Под песню "Правила дорожного движения" дети в костюмах дорожных знаков дефилируют)

Конверт №5 5 раунд

Ведущий: Свой вопрос прислал постовой-регулировщик.

-Здравствуйте уважаемые знатоки. Вы знаете насколько важно знать, о чем говорят дорожные знаки. Дорожные знаки предупреждают пешеходов и водителей об опасности, запрещают проезд, ограничивают скорость движения, указывают место стоянки. Внимание вопрос: Соберите знаки из разрезных карточек, назовите их, и расскажите, что они сообщают участнику движения?

Гонг.

По истечении минуты звук гонга.

Итак, время вышло, кто будет отвечать? (ответы детей)

5 раунд закончился со счетом.

Ведущий: А сейчас я предлагаю поиграть игру: "Разложи знаки по видам".

Послушайте правила игры : у каждого участника игры в руках дорожный знак, когда звучит музыка, игроки двигаются по залу. Как музыка остановится – каждый участник бежит к условленному знаку: "предупреждающие" - к красному треугольнику, "запрещающие"-к красному кругу, "предписывающие"-к синему прямоугольнику.

(дети играют в игру, каждый игрок рассказывает о своем знаке.)

Ведущий: Продолжаем игру.

Конверт №6 6раунд

Ведущий: К вам обращается автолюбитель. Здравствуйте уважаемые знатоки. Все участники движения соблюдают правила дорожного движения. Но есть такие машины, которые могут ехать на красный сигнал светофора. Внимание вопрос: Все ли автомобили должны слушаться светофора? Назовите их.

Гонг.

По истечении минуты звук гонга.

(обсуждение вопроса членами команды знатоков. Заслушивается ответ на вопрос.)

Внимание правильный ответ: это специальные машины, которые спешат на помощь людям. Чтобы другие участники движений пропустили их, они включают звуковой сигнал или "сирену", как мы ее называем, а также эти автомобили снабжены специальной мигалкой - "проблесковым маячком".

Ответ правильный. Счет.

Конверт №7 7раунд

Ведущий: свой вопрос прислал медицинский работник. Здравствуйте уважаемые знатоки. Все вы знаете, что врачу необходимы медикаменты: лекарства, вата, бинты, шприцы; повару - продукты, посуда, столовые приборы; учителю - доска, мел, указка. А что необходимо сотруднику ГИБДД?

Внимание вопрос: назовите предметы, которые лежат в черном ящике?

Гонг.

По истечении минуты звук гонга.

(обсуждение вопроса членами команды знатоков. Заслушивается ответ на вопрос.)

-Сотруднику ГИБДД необходимы форма, жезл, свисток, радар.

7 раунд закончился со счетом.

Конверт №8 8раунд

Ведущий: К вам обращается учитель начальных классов. Здравствуйте уважаемые знатоки. Дети также как и взрослые являются участниками дорожного движения. Они, как и взрослые должны соблюдать правила дорожного движения. Внимание на экран: Перед вами две проблемные ситуации. Сравните ситуации и расскажите, чем поведение детей изображенной на правой стороне отличается от поведения детей изображенных слева.

Гонг.

По истечении минуты звук гонга.

(обсуждение вопроса членами команды знатоков. Заслушивается ответ на вопрос.)

Итак, со счетом ___ победила команда знатоков. Молодцы ребята, вы настоящие знатоки. За хорошую игру вам вручается призы от наших зрителей: магнитики "Хрустальная сова" и энциклопедию "Хочу все знать".

А сейчас я вам предлагаю спеть гимн про правил дорожного движения.

Дети поют песню "Везде и всюду правила".

Публикации по теме:

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» по теме «Осень» Тема:«Осень».Форма проведения:интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»Возрастная группа: подготовительная к школе. Образовательные области:.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» с детьми старшей группы Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?». Программные задачи: Образовательная область: «Речевое развитие» Закрепить знания детей о сказках.

Интеллектуальная игра «Да-Нет» для учащихся 1 класса Интеллектуальная ИГРА «ДА» - «НЕТ» 1 КЛАСС (Если утверждение верное – ставим +, если нет –) 1. У круга все стороны равны. 2. После зимы.

Интеллектуальная игра к 70-летию Победы. Познавательная игра «От Кремля до Рейхстага» (для проведения необходимо: фонограммы песен Портреты военачальников, жетоны, призы для участников).

Интеллектуальная игра-соревнование «Космические старты»Интеллектуальная игра-соревнование «Космические старты» День космонавтики – прекрасный повод поговорить с детьми об устройстве нашей солнечной системы, звездном небе, космических ракетах. В этом.

Интеллектуальная игра по пожарной безопасности «О, счастливчик!» Цели: закрепить знания о правилах пожарной безопасности, средствах пожаротушения, знаков пожарной безопасности; воспитывать уважение к профессии.

Интеллектуальная игра-викторина «Взрослые и дети» Для детей старшего дошкольного возраста. Совместное мероприятие детей, педагогов и родителей. Цель : повышение педагогического мастерства.

Интеллектуальная игра «Знайка» Конспект интеллектуальной игры для детей - Знайка Цель: Определение победителя конкурса на основе выявления уровня эрудиции и логического.

Интеллектуальная игра «Звездный час» Интеллектуальная игра «Звездный час» Программное содержание Цель: Создание условий для обобщения и систематизации знаний детей старшего.

Конспект НОД (подготовительная группа) Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» Цель: Активизация познавательной деятельности детей, формирование чувства партнёрства и чувства.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина по ПДД в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»
Опубликовано: 2 декабря 2015 в 14:06
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Викторина по ПДД в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»» (включая файлы) размещена пользователем Зоя Иванова (УИ 396617) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД