Получи документы

Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»

Людмила Сырьева
Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»
▼ Скачать + Заказать документы

Сырева л. к. :
Что? Где? Когда?
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда

подготовительная группа

(по правилам дорожного движения)

с участием детей, родителей, сотрудника ГАИ и педагогов.

Цели:

образовательная: закрепить у детей знание правил дорожного движения; повторить названия и значение дорожных знаков;

Публикация «Конспект интеллектуальной игры „Что? Где? Когда?“» размещена в разделах

развивающая: активизировать словарь детей по теме занятия; развивать навыки построения высказываний-рассуждений; развивать логическое мышление, учить «просчитывать» различные ситуации, возникающие в дорожном движении.

воспитательная: довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения; воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение оказать помощь другому.

Оборудование: видеокамера, мультимедийное оборудование, игровое поле для интеллектуальной игры «Что? Где? Когда, волчок со стрелкой, конверты с заданиями; жилеты, ковер «Дорожное движение», дорожка «Пешеходный переход», светофор, черный ящик, жезл, дидактическая игра «Дорожные знаки», макет участка дороги, шаблоны светофоров, маркеры.

Участники: ведущая, дети, родители, сотрудник ГАИ и педагоги.

Ход игры

Ведущая Нас солнце луч смешит и дразнит,

Нам нынче весело с утра,

Нам лето дарит звонкий праздник,

И главный гость на нём – игра.

Она наш друг – большой и умный,

Не даст скучать и унывать,

Затеет спор, весёлый, шумный,

Поможет новое узнать.

Дорогие друзья! Мы рады приветствовать Вас в нашем зале. Сегодня, когда то и дело видишь хмурые, озабоченные лица, приятно видеть людей с доброй и приветливой улыбкой и счастливым взглядом.

Сегодня наша игра пройдет под девизом «Знай и соблюдай правила дорожного движения». В наш век огромных скоростей, множества автомобилей на дорогах, всевозможных аварий и транспортных происшествий, эта тема наиболее актуальна (видеоролик «Движение машин и людей на улицах города»). Мы за порядок и безопасность на

дорогах!

Итак, мы с удовольствием представляем вам наших участников: команда «Знайки» и команда «Почемучки». Это наши «знатоки». Против вас сегодня играют сотрудники и дети детского сада, родители и гости.

Ваши задания и вопросы – в конвертах. Конверты расположены на игровом поле. Волчок поочередно раскручивают капитаны обеих команд, и вопрос, на котором останавливается стрелка, выбирается для игры. Решение задачи обсуждает вся команда, а ответ на вопрос даёт один из игроков. На обдумывание – одна минута, когда время истекает – звучит гонг. Если ответ дан полный, то команда получает балл, за досрочный ответ команда может получить два балла. Есть в нашей игре и музыкальные паузы, предназначенные для отдыха команд.

Ответы команд оценивает жюри. Представляю членов жюри: зам. директора, воспитатель средней группы, музыкальный руководитель.

Делаем ребятам

Предостережение:

Выучите срочно

ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ,

Чтоб не волновались

Каждый день родители,

Чтоб спокойно мчались

Улицей водители!

С. Михалков

Вопросы и задания:

Внимание на экран.

В видеозаписи звучит вопрос заведующей детским садом.

-- Закон улиц и дорог очень добрый: он охраняет от страшного несчастья, бережёт жизнь, но он очень суров к тем, кто его не выполняет. Поэтому только постоянное соблюдение правил позволяет переходить улицу смело. Вспомните и назовите основные правила поведения на улице.

Внимание правильный ответ: Основные правила поведения на улице:

1. По улице надо идти спокойным шагом.

2. Идти только по тротуару, по правой его стороне.

3. Улицу нужно переходить только на зелёный сигнал светофора, или по переходам.

4. Прежде, чем переходить дорогу, посмотри налево, потом направо.

5. Нельзя играть, кататься на коньках, велосипедах на дороге.

6. Нужно быть чутким, внимательным, отзывчивым, оказывать помощь друг другу.

Внимание на экран - следующий вопрос. Его для вас подготовили родители.

-- Проблемная ситуация: Мама ведёт за руку Матвея. Катя везёт коляску с куклой. Вова едет на трёхколёсном велосипеде. Кто из них пассажир, а кто пешеход? Кого называют пассажирами, а кого пешеходами?

Внимание правильный ответ: в данной ситуации кукла – пассажир; мама, девочка, ребёнок – пешеходы. Пассажиром называют того, кого везут на каком-либо транспорте. Пешеход – это тот, кто идёт пешком.

Следующий вопрос для вас подготовила зам. директора.

-- На дороге целый день

Сильное движение,

Не остановить поток

Даже на мгновение.

Чтобы не случилось

Опасных столкновений,

Существуют Правила

Дорожного движения.

--Ребята, вам нужно поставить машину на место стоянки, обозначенное соответствующим знаком. (Перед участниками несколько дорог. На каждой из них имеется дорожный знак, каким – либо образом запрещающий или исключающий движение на легковом автомобиле. Только одна ведет к месту стоянки. Нужно найти её.)

Внимание, против знатоков играет, сотрудник ГАИ.

-- Полон движения перекрёсток, и очень сложно отрегулировать порядок на дороге.

Здесь на посту в любое время.

Дежурит ловкий постовой,

Он управляет сразу всеми,

Кто перед ним на мостовой.

Никто на свете так не может

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики.

-- Ребята, вам необходимо пройти по пешеходному переходу, ориентируясь на жесты регулировщика.

Музыкальная пауза. (Дети средней группы исполняют частушки про ПДД)

Внимание на экран. Для вас свои вопросы подготовила воспитатель старшей группы.

-- Вопрос с черным ящиком. Здравствуйте, уважаемые знатоки, перед вами черный ящик. В нем находится предмет, помогающий регулировщику управлять движением. Пожалуйста, подумайте и назовите что это.

Внимание правильный ответ: жезл

Следующий вопрос для вас подготовила воспитатель подготовительной группы.

-- Дорогие ребята, предлагаю вам за одну минуту отгадать загадки и показать знаки – отгадки.

1. Если видишь этот знак, знай, что он не просто так. Чтобы не было проблем, уступи дорогу всем!

2. Бродят здесь по средь дороги лоси, волки, носороги. Ты, водитель, не спеши, пусть сперва пройдут ежи.

3. Посреди дороги дети, мы всегда за них в ответе, чтоб не плакал их родитель, будь внимательней, водитель!

4. Здесь наземный переход, ходит целый день народ. Ты, водитель, не грусти, пешехода пропусти!

(Использование дидактической игры «Дорожные знаки»)

Внимание правильные ответы: уступи дорогу, дикие животные, дети, пешеходный переход.

Внимание знатоки, против вас играют дети младшей группы.

-- Блиц-вопрос (блиц-вопрос состоит из трёх более простых вопросов, но на каждый из них команда имеет лишь 20 секунд. Команда получает очко при трёх правильных ответах.)

1. На чем Емеля ехал к царю во дворец?

2. Какой подарок сделали родители Дяди Федора почтальону Печкину?

3. Личный транспорт Бабы – Яги?

Внимание правильные ответы: на печке, велосипед, ступа.

Музыкальная пауза. (Участники хореографической студии исполняют «Танец Дорожных знаков», муз. Ю. Чичкова)

Внимание, против знатоков играют дети старшей группы.

Красный свет – движенья нет,

Желтый будет – подожди,

На зеленый свет иди.

-- Дорогие ребята, перед вами макет участка дороги с двумя светофорами. Вам нужно раскрасить правильно светофоры и объяснить, почему они стоят рядом, один из них светит зеленым, а другой красным. По какому переходить дорогу?

Слово жюри. Наша игра подошла к концу, благодарю всех за участие.

Публикации по теме:

«Что? Где? Когда?» Итоговое занятие по теме «Наша Родина» в форме игры «Что? Где? Когда?» подготовительная к школе группа .

Сценарий интеллектуальной игры по ПДД «Вопрос на засыпку» Сценарий по познавательно-исследовательской деятельности Интеллектуальная игра «Вопрос на засыпку» Цель игры: Создать условия для обучения.

Конспект интеллектуальной игры «Что, где, когда?» Воспитатель Кулешова М. В. Конспект интеллектуальной игры "Что, где, когда?" Воспитатель Кулешова М. В. Задачи Ход игры Родители сидят в зале. Ведущий: Мы начинаем.

Конспект интеллектуальной игры КВН «Что? Где? Почем?» по экономическому воспитанию детей в подготовительной группе Задачи. 1. В игровой занимательной форме закрепить у детей экономические знания. 2. Развивать сообразительность, гибкость и самостоятельность.

Конспект викторины по ФЭМП в форме игры «Что? Где? Когда?» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Познание» (формирование элементарных математических представлений).

Конспект интеллектуальной игры по истории Москвы «Колесо истории» в подготовительной группе Программное содержание: Закрепить и обобщить знания детей о столице - городе Москве, знать ее достопримечательностях, об истории города;.

Сценарий интеллектуальной игры «Короб чудес» Сценарий интеллектуальной игры для детей и родителей подготовительной группы «Короб чудес». Программное содержание: Развивать у воспитанников.

Сценарий интеллектуальной игры для педагогов «Что? Где? Когда?» по теме «Познавательно — речевое развитие детей» Цели: • Привлечь внимание педагогов к рассматриваемой проблеме, повысить их активность, побудить размышлять, анализировать. • Способствовать.

Сценарий интеллектуальной игры «Синичкин календарь» - Здравствуйте, дорогие ребята! С декабря по март в отделении дневного пребывания проходила акция "Накормите птиц зимой". Ребята и взрослые.

Фотоотчет об интеллектуальной игре «Что? Где? Когда?» по изобразительному искусствуФотоотчет об интеллектуальной игре «Что? Где? Когда?» по изобразительному искусству Добрый всем вечер) Недавно в нашем замечательном детском саду " Рябинка" № 10 в старшей группе " Сударушка" проводилась игра " Что, где.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»
Опубликовано: 8 октября 2015 в 19:30
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Сырьева (УИ 359232) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД