оксана упская
Конспект занятия «Играем дружно!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. Учить анализировать проступки – находить причину конфликта ( дифференцировать противоположные эмоциональные переживания: дружелюбие и враждебность).
2. Знакомить с конструктивными способами решения конфликтных ситуаций и способствовать их усвоению и использованию в поведении.
3. Учить аргументировать разные поступки, четко формулировать свои высказывания.
4. Закрепить правила поведения в игровом уголке.
5. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Публикация «Конспект занятия „Играем дружно!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
Подготовительная работа: чтение и анализ рассказов В. Осеевой «Беседы о добре и зле», тренинг эмоции, тематическое рисование «Ночные приключения игрушек»
Материал: картина «Дети играют», картинки игрушек с недостающими частями, цветные карандаши, игрушки, карточки схемы с правилами поведения в игровом уголке.
Ход занятия:
Воспитатель: - Сегодня на занятии мы с вами поговорим о дружбе и как сделать, чтобы игра была приятна всем детям. Воспитатель выставляет картин, где дети играют.
- Кто нарисован на картине? Где происходит действие? Как играют дети? Все ли дети играют правильно? По-доброму относятся друг к другу? Есть ли такие, кто не научились играть, кто поступает недружелюбно?
- Игровой уголок один, а детей много. Что нужно сделать, если несколько ребят захотели играть одно и той же игрушкой?
Дети: - Договариваться.
Воспитатель: - Как можно договариваться? Как вы договариваетесь со своими друзьями? (ответы детей)
- А вот эти девочки не смогли договориться и поссорились.
Инсценировка детьми стихотворения А. Кузнецовой «Поссорились».
Мы поссорились с подругой
И уселись по углам.
Очень скучно друг без друга!
Помириться нужно нам.
Я её не обижала,
Только мишку подержала,
Только с мишкой убежала
И сказала: «Не отдам!»
- Подумайте и скажите, из-за чего поссорились девочки? А вы когда-нибудь ссорились со своими друзьями? Из-за чего? Как вы думаете, что чувствуют поссорившиеся? А можно обойтись без ссор? Как могут девочки помириться? Вот как автор закончил эту историю.
Воспитатель читает:
Дам ей мишку, извинюсь,
Да ей мячик, дам трамвай
И скажу: «Играть давай!»
Больше ссориться не нужно,
Мир и дружба, мир и дружба!
- Если дети поссорились или, не желая того, обидели друг друга, это можно исправить, если вовремя извиниться и помириться. Когда миришься, обида сразу проходит, становиться приятно и радостно. Почаще улыбайтесь, и вам не придется ссориться! Давайте повернемся, друг к другу, улыбнемся и проговорим «мирилку», скрестив мизинцы пальцев.
Дети хором повторяют последние две строки.
- Еще можно наблюдать между ребятами не только ссоры, но и драку. Как вы думаете, какой по характеру дерущийся человек? Вам хочется играть с драчуном? Почему?
Ребенок читает стихотворение.
Если у тебя отняли
От конструктора детали
Или кто-то без причины
Вырвал руль твоей машины.
Не спеши кричать и драться,
На обидчика бросаться.
Знай, когда обида жжется,
Сильный, умный не дерется!
- Как надо поступать в данном случае? Выяснить, терпеливо обсудить, спокойно высказать свое мнение и прислушаться к мнению друзей, действовать с помощью слов, выдержать какое-то время, обдумать ситуацию, а затем спокойно объяснить другому человеку, в чем он не прав.
Тот храбрее, кто добрее,
Тот сильнее, кто умнее,
Только трусы с драчунами
Спор решают с кулаками.
Воспитатель:
А он упал и прямо в грязь,
Она чуть-чуть не подралась…
Володя ваш почти не ел.
Ваш Юра слишком тихо пел.
Про всех все знает, все расскажет,
О чем не спрашивают даже.
- О ком это стихотворение? (о ябеде)
И за такой-то честный труд
Мальчонку ябедой зовут.
- Хорошо ли ябедничать? Почему? (ответы детей)
- Что делать, если кто-то из детей сидит один, скучает или даже плачет?
(ответы детей)
- В какие игры вы любите играть? Как бы вы поступили, если бы хотели играть с детьми, которые уже играют без вас? (ответы детей)
- Как правильно обратиться к другим детям и предложить поиграть вместе? Если вы не хотите играть с кем-то из детей, как следует поступить?
- Каким надо быть человеком, чтобы понравиться своим друзьям?
- Мы знаем теперь с вами, как сделать так, чтобы игра в уголке была приятна всем. Что надо сделать с игрушками, когда игра закончена? Приятно ли игрушкам валяться в куче на ковре? А вот и игрушки к нам в гости пожаловали.
Дети с игрушками в руках рассказывают стихотворение Б. Заходера «Песня игрушек» из пьесы «Лопушок у Лукоморья»
- Ребята, посмотрите, игрушки просят вас о помощи. Давайте их полечим, дорисуем оторванные части у игрушек: лапу, нос, ухо, колесо и т. д.
Дети рисуют.
- Я вам предлагаю собрать пирамиду правил и повесить ее игровом уголке, чтобы никогда не забывать, как надо правильно вести себя.
Воспитатель дает детям картинки, на которых схематически изображены сюжеты:
- не дерись;
- не спорь по пустякам;
- не ябедничай;
- не зазнавайся;
- делись с товарищами игрушками;
- не отнимай игрушки;
- пригласи в игру товарища одиноко стоящего в стороне;
- поиграл, убери за собой;
- если поступил плохо, признай свою вину;
- говори волшебное слово «пожалуйста»;
- не забудь волшебное слово «прости».
Воспитатель: - Я чувствую, что дружбы у нас в группе стало больше. Давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и хором скажем:
Все мы дружные ребята,
Мы – ребята-дошколята.