Папки-передвижки

Конспект занятия «Играем дружно!»

оксана упская
Конспект занятия «Играем дружно!»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

1. Учить анализировать проступки – находить причину конфликта ( дифференцировать противоположные эмоциональные переживания: дружелюбие и враждебность).

2. Знакомить с конструктивными способами решения конфликтных ситуаций и способствовать их усвоению и использованию в поведении.

3. Учить аргументировать разные поступки, четко формулировать свои высказывания.

4. Закрепить правила поведения в игровом уголке.

5. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Публикация «Конспект занятия „Играем дружно!“» размещена в разделах

Подготовительная работа: чтение и анализ рассказов В. Осеевой «Беседы о добре и зле», тренинг эмоции, тематическое рисование «Ночные приключения игрушек»

Материал: картина «Дети играют», картинки игрушек с недостающими частями, цветные карандаши, игрушки, карточки схемы с правилами поведения в игровом уголке.

Ход занятия:

Воспитатель: - Сегодня на занятии мы с вами поговорим о дружбе и как сделать, чтобы игра была приятна всем детям. Воспитатель выставляет картин, где дети играют.

- Кто нарисован на картине? Где происходит действие? Как играют дети? Все ли дети играют правильно? По-доброму относятся друг к другу? Есть ли такие, кто не научились играть, кто поступает недружелюбно?

- Игровой уголок один, а детей много. Что нужно сделать, если несколько ребят захотели играть одно и той же игрушкой?

Дети: - Договариваться.

Воспитатель: - Как можно договариваться? Как вы договариваетесь со своими друзьями? (ответы детей)

- А вот эти девочки не смогли договориться и поссорились.

Инсценировка детьми стихотворения А. Кузнецовой «Поссорились».

Мы поссорились с подругой

И уселись по углам.

Очень скучно друг без друга!

Помириться нужно нам.

Я её не обижала,

Только мишку подержала,

Только с мишкой убежала

И сказала: «Не отдам!»

- Подумайте и скажите, из-за чего поссорились девочки? А вы когда-нибудь ссорились со своими друзьями? Из-за чего? Как вы думаете, что чувствуют поссорившиеся? А можно обойтись без ссор? Как могут девочки помириться? Вот как автор закончил эту историю.

Воспитатель читает:

Дам ей мишку, извинюсь,

Да ей мячик, дам трамвай

И скажу: «Играть давай

Больше ссориться не нужно,

Мир и дружба, мир и дружба!

- Если дети поссорились или, не желая того, обидели друг друга, это можно исправить, если вовремя извиниться и помириться. Когда миришься, обида сразу проходит, становиться приятно и радостно. Почаще улыбайтесь, и вам не придется ссориться! Давайте повернемся, друг к другу, улыбнемся и проговорим «мирилку», скрестив мизинцы пальцев.

Дети хором повторяют последние две строки.

- Еще можно наблюдать между ребятами не только ссоры, но и драку. Как вы думаете, какой по характеру дерущийся человек? Вам хочется играть с драчуном? Почему?

Ребенок читает стихотворение.

Если у тебя отняли

От конструктора детали

Или кто-то без причины

Вырвал руль твоей машины.

Не спеши кричать и драться,

На обидчика бросаться.

Знай, когда обида жжется,

Сильный, умный не дерется!

- Как надо поступать в данном случае? Выяснить, терпеливо обсудить, спокойно высказать свое мнение и прислушаться к мнению друзей, действовать с помощью слов, выдержать какое-то время, обдумать ситуацию, а затем спокойно объяснить другому человеку, в чем он не прав.

Тот храбрее, кто добрее,

Тот сильнее, кто умнее,

Только трусы с драчунами

Спор решают с кулаками.

Воспитатель:

А он упал и прямо в грязь,

Она чуть-чуть не подралась…

Володя ваш почти не ел.

Ваш Юра слишком тихо пел.

Про всех все знает, все расскажет,

О чем не спрашивают даже.

- О ком это стихотворение? (о ябеде)

И за такой-то честный труд

Мальчонку ябедой зовут.

- Хорошо ли ябедничать? Почему? (ответы детей)

- Что делать, если кто-то из детей сидит один, скучает или даже плачет?

(ответы детей)

- В какие игры вы любите играть? Как бы вы поступили, если бы хотели играть с детьми, которые уже играют без вас? (ответы детей)

- Как правильно обратиться к другим детям и предложить поиграть вместе? Если вы не хотите играть с кем-то из детей, как следует поступить?

- Каким надо быть человеком, чтобы понравиться своим друзьям?

- Мы знаем теперь с вами, как сделать так, чтобы игра в уголке была приятна всем. Что надо сделать с игрушками, когда игра закончена? Приятно ли игрушкам валяться в куче на ковре? А вот и игрушки к нам в гости пожаловали.

Дети с игрушками в руках рассказывают стихотворение Б. Заходера «Песня игрушек» из пьесы «Лопушок у Лукоморья»

- Ребята, посмотрите, игрушки просят вас о помощи. Давайте их полечим, дорисуем оторванные части у игрушек: лапу, нос, ухо, колесо и т. д.

Дети рисуют.

- Я вам предлагаю собрать пирамиду правил и повесить ее игровом уголке, чтобы никогда не забывать, как надо правильно вести себя.

Воспитатель дает детям картинки, на которых схематически изображены сюжеты:

- не дерись;

- не спорь по пустякам;

- не ябедничай;

- не зазнавайся;

- делись с товарищами игрушками;

- не отнимай игрушки;

- пригласи в игру товарища одиноко стоящего в стороне;

- поиграл, убери за собой;

- если поступил плохо, признай свою вину;

- говори волшебное слово «пожалуйста»;

- не забудь волшебное слово «прости».

Воспитатель: - Я чувствую, что дружбы у нас в группе стало больше. Давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и хором скажем:

Все мы дружные ребята,

Мы – ребята-дошколята.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Играем с Гномом» с использованием Су-джок-терапии Задачи: 1. Продолжать учить детей образовывать существительные множественного числа в Именительном падеже; 2. Тренировать умение детей.

Конспект логопедического занятия «Мы со звуками играем. Звук [С]» .

Конспект занятия конструирования «Играем в кубики» во второй младшей группеКонспект занятия конструирования «Играем в кубики» во второй младшей группе Занятие конструирование «Играем в кубики» из цикла образовательного марафона "Сидим дома с пользой" Задачи: -Учить детей строить из кубиков.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Мы в лесу гуляем, со зверятами играем!» Цели занятия: закрепить и обобщить знания детей по математике за год: умение называть геометрические фигуры, их форму, цвет, размер; умение.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Будем город свой любить — будем дружно все мы жить»Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Будем город свой любить — будем дружно все мы жить» Программное содержание: Образовательные задачи: 1. Учить детей иметь представление о понятиях «Большая Родина», «Малая Родина»; 2. углублять.

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Играем, правила дорожного движения изучаем» Ольга Генералова Конспект занятия по ПДД в средней группе «Играем, правила дорожного движения изучаем». Цель: Формирование знаний о правилах.

Конспект занятия в младшей группе «Безопасный дом: играем в прятки» Конспект ООД в младшей группе «Безопасный дом — играем в прятки» Задачи: - учить детей понимать предложно-падежные конструкции, развивать.

Конспект занятия в младшей группе «Играем с куклой Машей» Программное содержание: Учить чётко произносить звукосочетания. Закрепить правильное произношение детьми звука ш. Развивать голосовой аппарат.

Конспект занятия в младшей группе «Мы веселимся, смеёмся, играем»Конспект занятия в младшей группе «Мы веселимся, смеёмся, играем» Задачи: -развивать коммуникативное общение со взрослым и сверстниками; -расширять диапазон эмоций посредством проблемных вопросов, игр,.

Сидим дома с пользой. Фотоотчёт «Сидим дома не скучаем, дружно весело играем»Сидим дома с пользой. Фотоотчёт «Сидим дома не скучаем, дружно весело играем» Сидим дома с пользой. Самоизоляция – не повод грустить и скучать! Не знаете, чем занять ребёнка дома? Не обязательно играть на приставке,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Играем дружно!»
Опубликовано: 15 марта 2022 в 14:08
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Играем дружно!»» (включая файлы) размещена пользователем оксана упская (УИ 2462459) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД