Жанна Арефьева
Конспект занятия «Игра-забава с капелькой воды» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать радостное, веселое настроение у детей, расширять представление детей о необходимости воды о значении её для всех живущих на Земле
Программные задачи:
1) Познакомить детей со свойствами и качествами воды, правильно обозначать их словами
2) Способствовать развитию речи, как средству общения
3) Развивать познавательную деятельность, участвовать в посильной практической деятельности
4) Воспитывать чувство чистоты и опрятности у детей, бережное отношение к воде
5) Воспитание здорового образа жизни
Материал: тазики с водой, картинки, волшебная коробочка, соломинки и стаканчики
Публикация «Конспект занятия „Игра-забава с капелькой воды“ (первая младшая группа)» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
Ход занятия
Звучит музыка «Звуки природы» (шум дождя)
Воспитатель: Дети, слышите что это?
Дети: это капает дождик.
Воспитатель: Давайте покажем, как же капает дождик. Пальчиковая игра «Капелька».
«Кап-кап» (по ладошке пальчиком)
«Тук-тук» - дети стучат пальчиками по коленкам.
«Дождик по дорожке. Ловят дети капли – выставив ладошки» - поднимать поочередно вверх – вниз, выставить ладошки.
«Сколько капелек поймали?» - показ ладошками, удивление.
«Раз, два, три, четыре, пять» - считаем пальчики.
«Вот сколько!» ладошки вместе.
(Выходит девочка «Капелька»)
Воспитатель: Дети, кто к нам пришёл в гости?
Дети: это капелька.
Капелька :
«Я капелька-капелюшка,
Веселая девчушка,
В водичке я живу!
На деточек гляжу!
Здравствуйте, ребятишки! Живу я на тучке в небе. У вас тут так весело. Что я захотела спуститься к вам и поиграть с вами. А что это такое у вас в тазиках?
Дети: в тазиках находится вода.
Капелька : А какая это вода? А давайте потрогаем её и определим (дети подходят к столу и трогают воду)
Дети: здесь вода холодная и горячая
Капелька : скажите, а какой водой вы умываетесь?
Дети: конечно теплой.
Капелька : Дети, вы мне поможете сделать теплую водичку? Мы сейчас будем смешивать горячую и холодную воду (привлекает детей к смешиванию воды). Какая у нас вода получилась? Потрогайте её. Теперь теплой водичкой будем умываться. Садитесь дети на стульчики
-ой, слышите кто-то к нам в гости спешит (под фонограмму входит мальчик «Бяка-Закаляка»).
Капелька : а ты кто такой? Грязный и неопрятный?
Бяка: Я Бяка- Закаляка, глубоко в грязи сижу и на деточек гляжу (пытается испачкать кого-то из детей)
Капелька : Посмотри, какой ты грязный. Это очень не красиво! Посмотри, какие у нас дети чистые, потому что они дружат с водой. Водичка смывает с них грязь и микробы. Детки наши не болеют.
Воспитатель: Дети, микробы и грязь очень опасны для здоровья. Давайте все вместе поможем Бяке – Закаляке стать опрятным: научим его как правильно умываться.
«Крепыши и неболейки
Обливаются из лейки,
Не болеют никогда,
Закаляет их вода».
А вы, ребята, любите воду?
Дети: да, мы любим играть с водой
Воспитатель: давайте покажем как мы дружим с водой, выходите ребята в круг и Бяка – Закаляка вставай с нами и поучись.
Танец «Чистюли»
Воспитатель показывает движения, а дети выполняют (движения, связанные с водой, затем дети садятся.
Бяка: посмотрите где живет водичка ( показ картинок: моря, озера, реки).
Капелька : А наши дети знают стихи про воду, давайте научим Бяку – Закаляку умываться.
Чтение стихотворение с имитацией движений.
«Надо, надо нам помыться
Где тут чистая водица? (разводят руки)
Кран откроем: «ш-ш-ш» (произношение)
Руки моем: «ш-ш-ш» (произношение)
Щечку, шею мы потрем (показ)
И водичкой обольем «с-с-с» (произношение)
Воспитатель: Бяка – Закаляка, у нас для тебя есть волшебная коробочка (достает). Что же в ней лежит?
-давайте посмотри (достает предметы для умывания)
-мыло, мочалку, шампунь, зубную пасту и зубную щетку, расческу, полотенце, зеркало.
-Дети повторяют название предметов.
Воспитатель: Дети, давайте подарим эту волшебную коробочку Бяке – Закаляке и он будет у нас всегда красивым и опрятным (отдаю коробочку).
Бяка: А можно я у вас останусь и с вами поиграю, у вас так весело?
Капелька : Дети, а вы любите играть с водичкой?
Дети: да.
Воспитатель: у меня два тазика, один с водой, а другой пустой. Сейчас мы будем переливать воду из одного тазика в другой, стараемся не проливать водичку. Вода льется, течет, она жидкая.
Вода течет в ручейки, в реки и в краны, она чистая, прозрачная можно мыть руки, посуду, стирать белье.
Капелька : Посмотрите, ребятки, у меня есть соломинки и мы будем дуть в стакан с водой, смотрите получаются пузырьки. (Даю детям попробовать поиграть с пузырьками).
Воспитатель: А мы, капелька, знаем веселую игру, которая называется «Караси и щука» давайте поиграем. (капелька в роли щуки)
Игра «Караси и щука»
«Рыбки плавают, резвятся
В чистой, тепленькой воде (ходят по кругу)
То сожмутся – разожмутся
То закроются в песке (спряталались).
Караси опять поплыли (ходят)
То вдруг щука выплывает (дети убегают)
И карасиков всех съедают»
Бяка: Дети, а у меня есть камушки, посмотрите, они плавают или тонут. Давайте опустим их в воду, что произошло?
Дети: камушки утонули.
Бяка: а сейчас я опущу в тазик с водой рыбок и уточек, они утонули или плавают?
Дети: они плавают в воде.
Бяка: правильно дети, рыбки и уточки легкие, поэтому они плавают в воде, а а камушки тяжелые – они тонут в воде.
Воспитатель: давайте поиграем в игру «Солнышко и дождик».
«Когда светит солнышко дети гуляют, дождик начинает капать, дети бегут прятаться под зонтик к воспитателю.
Капелька : ребята, очень ярко светит солнышко, и я улетаю на тучку, а на прощанье я вам подарю маленькие капельки (мини-конфети).
-До свидания (капелька уходит)
Воспитатель: дети, чтобы быть и чистым и опрятным надо каждый день умываться и мыть руки. Ведь вода – наш друг.