Ольга Салаева
Конспект занятия «Весёлые матрёшки» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить детей сравнивать предметы по величине (большой – маленький, используя в речи соответствующие прилагательные.
Материал: два домика, две матрешки, две елочки, два грибочка, различные по величине.
Ход занятия
Жили-были две матрешки – большая и маленькая. Они были подружками. Всегда дружили и гуляли вместе. А больше всего на свете матрешки любили танцевать.
Публикация «Конспект занятия „Весёлые матрёшки“ (первая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2017
- Ребята! Давайте попросим матрешек показать, как они танцуют. Повторяйте за мной: «Матрешки, пожалуйста, потанцуйте!» (Дети хором повторяют просьбу, матрешки «танцуют» в руках воспитателя.)
- А кто хочет сам попросить матрешек потанцевать? (Индивидуальные 2-3 ответа.)
- Но у нас ведь две матрешки, и обе любят танцевать. Сначала попросим большую матрешку. Повторяйте за мной: «Большая матрешка, потанцуй немножко!» (Дети повторяют хором. Матрешка «танцует».)
- Кто еще хочет попросить матрешку потанцевать? (Индивидуальные 1-2 ответа.)
- Как хорошо умеет танцевать большая матрешка! А теперь давайте попросим, как умеет танцевать маленькая матрешка. Только для этого надо ее хорошенько попросить. Кто хочет попросить маленькую матрешку потанцевать? (Индивидуальные 1-2 ответа.)
- А теперь давайте с большой матрёшкой и маленькой матрёшкой потанцуем. (дети встают в круг, воспитатель держит в руках большую и маленькую матрёшку. музыкальное аудиосопровождение «Весёлые матрёшки»).
- Пока мы с матрешками танцевали, на улице стало холодно. Матрёшки решили построить себе домики. Только матрешки не знают, кому какой домик строить. Кому большой, а кому маленький? Поможем им в этом разобраться? (Хоровой ответ детей)
- Большой матрешке какой надо строить домик? (Хоровой ответ детей)
- А маленькой? (Хоровой ответ детей)
- Около своих домиков матрешки посадили по елочке. Большая матрешка посадила, какую елочку? (Хоровой ответ)
- А маленькая? (Хоровой ответ)
- Возле каждой елочки выросли по грибочку. У большой елочки вырос, какой грибок? (Хоровой ответ)
- А какой грибок вырос у маленькой елочки? (Хоровой ответ)
Дидактическая игра: «Найди домик для матрёшки».
Обобщение, побуждая отвечать на вопросы малоактивных детей.
- Какие матрешки пришли к нам в гости? (Большая и маленькая)
- Какой домик построила большая матрешка? А маленькая?
- Какую елочку посадила маленькая матрешка? А большая?
- Под какой елочкой вырос маленький грибок? А большой?
(Предлагаются индивидуальные ответы детей)
А сейчас, ребятки, отгадайте-ка загадку:
Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.