Светлана Кузьмина
Конспект занятия «Идём в гости к Гномику в математический лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Идём в гости к Гномику в математический лес»
Цель: Закрепить у детей элементарные математические представления, развивать связную речь.
Задачи:
Образовательные: закрепить навыки порядкового счёта в пределах 5, Упражнять в умении ориентироваться в частях суток и ориентировании в пространстве. Сравнивать предметы по высоте, употреблять в речи результаты сравнения (высокий, низкий, ещё ниже, самый низкий). закреплять знания о геометрических фигурах и цвете: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал. Закрепить умение находить равные по количеству элементов группы предметов, употреблять выражения: одинаковое количество, столько же, поровну.
Публикация «Конспект занятия „Идём в гости к Гномику в математический лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Уточнить, расширить и активизировать словарь на темы: «Цветы», «Деревья», «Живая и не живая природа», «Насекомые».
Развивающие: развивать воображение, мышление, память, познавательный интерес, восприятие, внимание, логическое мышление.
Воспитательные: воспитывать интерес к математическим заданиям; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, чуткое и бережное отношение к природе, вызвать эмоциональный отклик.
Ход занятия.
Воспитатель: Сегодня я расскажу вам историю про гномика, который живет в лесу.
Он очень добрый и веселый, дружит со всеми зверюшками. А еще он очень любит заниматься математикой. Гномик прислал нам корзину с цветами. Давайте вспомним, как они называются? И посчитаем, сколько их.
1 задание. Назови и посчитай цветы. А вот и сам гномик, давайте с ним поздороваемся.
Гномик очень любит природу и решил украсить свою поляну цветами. Он ухаживал за ними: поливал, рыхлил землю. Гномик подумал, надо запомнить, в каком порядке они будут расцветать. Для этого он составил табличку с цифрами. Проснулся однажды, выглянул в окно и увидел, что расцвел первый цветок. Какого он цвета? (желтого) Как называется этот цветок? (одуванчик) Под цветком ставим цифру 2. За одуванчиком стали расцветать другие цветы. Какого они цвета? Как называются? (колокольчик) Которым по счету он расцвел? (вторым) Ставим цифру 2. какого цвета этот цветок? (красного) Как он называется? (тюльпан). Которым по счету он расцвел? Какого цвета этот цветок? (белого) Как он называется? (ромашка) Которым по счету он расцвел? А что это за цветок расцвел у гномика на поляне? (роза). Которой по счету она расцвела? (5). Сколько же всего на поляне у Гномика цветов? (5). Гномик радовался своим цветам и продолжал ухаживать за ними: не забывал их поливать.
2 задание. Сравни деревья по высоте.
У гномика в лесу растет много деревьев, он очень любит свой лес и заботится о нем. Он очень любит сажать деревья. Посмотрите на эти деревья. Какую елку Гномик посадил первой? Почему? (она самая высокая) Правильно, эту елку Гномик посадил первой, она росла дольше других, поэтому она такая высокая. Какую елку Гномик посадил второй? Почему? Какую елку Гномик посадил третьей? Почему? Какую елку Гномик посадил последней? Почему? (она самая низкая, росла совсем недолго) Что можно сказать об этой елке? (1) (она самая высокая) Что можно сказать об этой елке? (4) (она самая низкая)
3 задание. Дид. игра. «Что лишнее?» (закрепление знаний о живой и неживой природе)
Рассмотрите картинки и назовите лишний предмет.
Физ. минутка: Видео танец капелек.
Восп-ль: На нашем пути повстречался, смотрите кто? (Водяной). Но почему он грустный?
- Ребята, Водяной запутался. Он не знает, когда наступает ночь, когда день. Путается в частях суток. Давайте ему поможем.
4 задание. Назови части суток. Посмотрите внимательно и скажите, какая часть суток здесь изображена? (утро) На этой картинке? (день). Здесь что мы видим? (вечер). Какая часть суток показана здесь? (ночь).
А еще он забыл, как называются эти фигуры, и какого они цвета.
5 задание. Назови геометрическую фигуру.
Посмотрите, как повеселел Водяной. Он благодарит вас за помощь.
Мы отправляемся дальше и попадаем на сказочную поляну. Посмотрите, сколько ягод и грибов. Давайте соберем их в корзину и отнесем хозяину леса – Лесовичку…
6 задание. Счет и уравнивание предметов.
Вот мы и пришли к Лесовичку. Посчитайте, сколько ягод в корзине? (5) Сколько грибов в корзине? (5) Чего больше грибов или ягод? (одинаково) Как можно сказать по-другому? (поровну) Что нужно сделать, чтобы грибов стало больше? (добавить).
Лесовик приготовил для нас весёлые задания.
1. Из дупла торчат три беличьих хвоста. Сколько бельчат сидит в дупле? (3)
2. На елке росли два яблока, одно съели. Сколько яблок, осталось на елке?
3. Найди отличия на картинке.
Вот мы с вами оказались возле домика гнома. А кто у Гномика соседи, вы узнаете, отгадав загадки.
7 задание. Отгадай загадки: (по ходу отгадывания, достаются картинки с отгадками и вывешиваются на доску)
Летит, пищит,
Ножки длинные тащит,
Случай не упустит:
Сядет и укусит. (Комар)
Целый день летает,
Всем надоедает;
Ночь настанет,
Тогда перестанет. (Муха)
Над цветком порхает, пляшет,
Веером узорным машет. (Бабочка)
Домовитая хозяйка
Полетела над лужайкой,
Похлопочет над цветком –
Он поделиться медком. (Пчелка)
С ветки на тропинку,
С травки на былинку
Прыгает пружинка –
Зеленая спинка. (Кузнечик)
Ребята, о ком я вам задавала загадки?
Как назвать, одним словом? (Насекомые)
строение насекомых (Есть головка, брюшко, 4 крылышка, 6 лапок, ушки)
В какое время года мы их можем увидеть в природе?
Какое из этих насекомых считается самым вредным? (Муха)
Почему?
Какое из этих насекомых приносит сладкую пользу человеку? (Пчела)
Почему (приносит мёд)
Воспитатель: Ребята, давайте оставим подарки лесным жителям: Водяному, Лесовичку и гномику. Мы составим для них картину.
- в правом верхнем углу расположите солнце
- в левом верхнем углу птичку
- справа от дерева - цветок
- слева от дерева – гриб
Что изображено на нашей картинке? (солнце, гриб, птичка, цветок)
Итог занятия :
Нам пора возвращаться в детский сад. Гномик нам дарит ягодки и цветы. Кто сегодня очень хорошо считал и выполнял задания, возьмите ягодку. Кто немного ошибался и не знал, как выполнить задание, возьмите цветок.
- Итак, что же мы сегодня делали?
Ходили в гости к Гномику, встретили Водяного и Лесовичка.