Папки-передвижки

Конспект занятия «Идём в гости к Гномику в математический лес»

Светлана Кузьмина
Конспект занятия «Идём в гости к Гномику в математический лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Идём в гости к Гномику в математический лес»

Цель: Закрепить у детей элементарные математические представления, развивать связную речь.

Задачи:

Образовательные: закрепить навыки порядкового счёта в пределах 5, Упражнять в умении ориентироваться в частях суток и ориентировании в пространстве. Сравнивать предметы по высоте, употреблять в речи результаты сравнения (высокий, низкий, ещё ниже, самый низкий). закреплять знания о геометрических фигурах и цвете: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал. Закрепить умение находить равные по количеству элементов группы предметов, употреблять выражения: одинаковое количество, столько же, поровну.

Публикация «Конспект занятия „Идём в гости к Гномику в математический лес“» размещена в разделах

Уточнить, расширить и активизировать словарь на темы: «Цветы», «Деревья», «Живая и не живая природа», «Насекомые».

Развивающие: развивать воображение, мышление, память, познавательный интерес, восприятие, внимание, логическое мышление.

Воспитательные: воспитывать интерес к математическим заданиям; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, чуткое и бережное отношение к природе, вызвать эмоциональный отклик.

Ход занятия.

Воспитатель: Сегодня я расскажу вам историю про гномика, который живет в лесу.

Он очень добрый и веселый, дружит со всеми зверюшками. А еще он очень любит заниматься математикой. Гномик прислал нам корзину с цветами. Давайте вспомним, как они называются? И посчитаем, сколько их.

1 задание. Назови и посчитай цветы. А вот и сам гномик, давайте с ним поздороваемся.

Гномик очень любит природу и решил украсить свою поляну цветами. Он ухаживал за ними: поливал, рыхлил землю. Гномик подумал, надо запомнить, в каком порядке они будут расцветать. Для этого он составил табличку с цифрами. Проснулся однажды, выглянул в окно и увидел, что расцвел первый цветок. Какого он цвета? (желтого) Как называется этот цветок? (одуванчик) Под цветком ставим цифру 2. За одуванчиком стали расцветать другие цветы. Какого они цвета? Как называются? (колокольчик) Которым по счету он расцвел? (вторым) Ставим цифру 2. какого цвета этот цветок? (красного) Как он называется? (тюльпан). Которым по счету он расцвел? Какого цвета этот цветок? (белого) Как он называется? (ромашка) Которым по счету он расцвел? А что это за цветок расцвел у гномика на поляне? (роза). Которой по счету она расцвела? (5). Сколько же всего на поляне у Гномика цветов? (5). Гномик радовался своим цветам и продолжал ухаживать за ними: не забывал их поливать.

2 задание. Сравни деревья по высоте.

У гномика в лесу растет много деревьев, он очень любит свой лес и заботится о нем. Он очень любит сажать деревья. Посмотрите на эти деревья. Какую елку Гномик посадил первой? Почему? (она самая высокая) Правильно, эту елку Гномик посадил первой, она росла дольше других, поэтому она такая высокая. Какую елку Гномик посадил второй? Почему? Какую елку Гномик посадил третьей? Почему? Какую елку Гномик посадил последней? Почему? (она самая низкая, росла совсем недолго) Что можно сказать об этой елке? (1) (она самая высокая) Что можно сказать об этой елке? (4) (она самая низкая)

3 задание. Дид. игра. «Что лишнее?» (закрепление знаний о живой и неживой природе)

Рассмотрите картинки и назовите лишний предмет.

Физ. минутка: Видео танец капелек.

Восп-ль: На нашем пути повстречался, смотрите кто? (Водяной). Но почему он грустный?

- Ребята, Водяной запутался. Он не знает, когда наступает ночь, когда день. Путается в частях суток. Давайте ему поможем.

4 задание. Назови части суток. Посмотрите внимательно и скажите, какая часть суток здесь изображена? (утро) На этой картинке? (день). Здесь что мы видим? (вечер). Какая часть суток показана здесь? (ночь).

А еще он забыл, как называются эти фигуры, и какого они цвета.

5 задание. Назови геометрическую фигуру.

Посмотрите, как повеселел Водяной. Он благодарит вас за помощь.

Мы отправляемся дальше и попадаем на сказочную поляну. Посмотрите, сколько ягод и грибов. Давайте соберем их в корзину и отнесем хозяину леса – Лесовичку…

6 задание. Счет и уравнивание предметов.

Вот мы и пришли к Лесовичку. Посчитайте, сколько ягод в корзине? (5) Сколько грибов в корзине? (5) Чего больше грибов или ягод? (одинаково) Как можно сказать по-другому? (поровну) Что нужно сделать, чтобы грибов стало больше? (добавить).

Лесовик приготовил для нас весёлые задания.

1. Из дупла торчат три беличьих хвоста. Сколько бельчат сидит в дупле? (3)

2. На елке росли два яблока, одно съели. Сколько яблок, осталось на елке?

3. Найди отличия на картинке.

Вот мы с вами оказались возле домика гнома. А кто у Гномика соседи, вы узнаете, отгадав загадки.

7 задание. Отгадай загадки: (по ходу отгадывания, достаются картинки с отгадками и вывешиваются на доску)

Летит, пищит,

Ножки длинные тащит,

Случай не упустит:

Сядет и укусит. (Комар)

Целый день летает,

Всем надоедает;

Ночь настанет,

Тогда перестанет. (Муха)

Над цветком порхает, пляшет,

Веером узорным машет. (Бабочка)

Домовитая хозяйка

Полетела над лужайкой,

Похлопочет над цветком –

Он поделиться медком. (Пчелка)

С ветки на тропинку,

С травки на былинку

Прыгает пружинка –

Зеленая спинка. (Кузнечик)

Ребята, о ком я вам задавала загадки?

Как назвать, одним словом? (Насекомые)

строение насекомых (Есть головка, брюшко, 4 крылышка, 6 лапок, ушки)

В какое время года мы их можем увидеть в природе?

Какое из этих насекомых считается самым вредным? (Муха)

Почему?

Какое из этих насекомых приносит сладкую пользу человеку? (Пчела)

Почему (приносит мёд)

Воспитатель: Ребята, давайте оставим подарки лесным жителям: Водяному, Лесовичку и гномику. Мы составим для них картину.

- в правом верхнем углу расположите солнце

- в левом верхнем углу птичку

- справа от дерева - цветок

- слева от дерева – гриб

Что изображено на нашей картинке? (солнце, гриб, птичка, цветок)

Итог занятия :

Нам пора возвращаться в детский сад. Гномик нам дарит ягодки и цветы. Кто сегодня очень хорошо считал и выполнял задания, возьмите ягодку. Кто немного ошибался и не знал, как выполнить задание, возьмите цветок.

- Итак, что же мы сегодня делали?

Ходили в гости к Гномику, встретили Водяного и Лесовичка.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по развитию эмоций «Выложи гномику лицо»Дидактическая игра по развитию эмоций «Выложи гномику лицо» Ребёнка необходимо учить выражать свои эмоции, чувства. Учить понимать чувства и эмоции другого человека. Ведь непонимание другого человека.

Развлечение «Идём в гости к Сороке-белобоке!»Развлечение «Идём в гости к Сороке-белобоке!» Развлечение в младшей группе. Цель: Познакомить детей с русским фольклором. Задачи: 1. Воспитать любовь к традициям России. 2. Показать детям.

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Идём мы вслед за песенкой»Конспект музыкального занятия в старшей группе «Идём мы вслед за песенкой» Конспект музыкального занятия в старшей группе «Идём мы вслед за песенкой» Цель: Обобщение и закрепление пройденного материала по теме.

Конспект музыкального занятия в старшей группе в дождливую погоду «Мы в поход идём с друзьями»Конспект музыкального занятия в старшей группе в дождливую погоду «Мы в поход идём с друзьями» Конспект музыкального занятия в старшей группе в дождливую погоду «Мы в поход идём с друзьями» Цель: Развитие социально-коммуникативных.

Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в математический лес»Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в математический лес» Тема «Путешествие в математический лес» Цель. Продолжать формировать у детей элементарные математические представления. Задачи. Учить.

Конспект занятия театрализованной деятельностью во 2-й младшей группе «Мы идём в гости к сказке «Теремок»Конспект занятия театрализованной деятельностью во 2-й младшей группе «Мы идём в гости к сказке «Теремок» Конспект занятия театрализованной деятельностью во 2-й младшей группе "Мы идём в гости к сказке" Цель: Учить запоминать и говорить слова.

Математический досуг в старшей группе «Цифры в гости к нам пришли»Математический досуг в старшей группе «Цифры в гости к нам пришли» Математический досуг «Цифры в гости к нам пришли!» Цель: поддерживать у детей интерес к математике, желание играть в игры с математическим.

Конспект занятия «Математический конкурс КВН» в старшей логопедической группе Цель: проверка умений детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования. Задачи: Закреплять представления детей о последовательности.

Конспект занятия «Математический кроссворд» для подготовительной группы Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию математический кроссворд для подготовительной группы. Его можно использовать на занятиях по.

Конспект занятия по познавательному развитию «Мы идём в цирк» для старшего дошкольного возраста к Международному Дню циркаКонспект занятия по познавательному развитию «Мы идём в цирк» для старшего дошкольного возраста к Международному Дню цирка Цель: Ознакомление детей с профессиями людей, выступающих в цирке. Задачи: Образовательные: Обогащать и расширять знания детей о профессиях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Идём в гости к Гномику в математический лес»
Опубликовано: 8 ноября 2020 в 12:53
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Идём в гости к Гномику в математический лес»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Кузьмина (УИ 2466905) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД