Екатерина Слесарева
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Лось»
Конспект занятия художественно-эстетического развития (рисования) в средней группе
Воспитатель: Слесарева Е. А.
«Лось»
Цель: создание образа лося из отпечатков ладошек.
Задачи:
Образовательные: – расширять знания детей о диких животных,
закрепление изученных ранее способов нетрадиционного рисования на бумаге ;
Публикация «Конспект занятия по рисованию в средней группе „Лось“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лось, лосёнок
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Развивающие:- развивать воображение, творческую самостоятельность, мелкую моторику рук, творческие способности; умения у детей воплотить в рисунке характерные признаки лося, творчески дополнять изображение деталями.
Воспитательные : -воспитывать уверенность, самостоятельность.
Интеграция областей: познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Оборудование и материал :
- картинка лося, заготовка листа с фоном и нанесением ориентира мордочки лося карандашом, краска гуашь коричневого цвета, кисти, клей пва, сухие листья, глазки.
Предварительная подготовка:
Рассматривание иллюстраций на тему «дикие животные, чтение стихов по теме, беседы.
Ход занятия
- Ребята, я вам загадаю загадку, если вы ее отгадаете, то узнаете о ком мы с вами поговорим сегодня
Он из леса вышел снова,
Не олень и не корова.
Повстречаться нам пришлось
Познакомьтесь это… (лось)
- Правильно, а что вы знаете о лосях?
(У лося шея короткая, он коричневого цвета, у него рога, которые он иногда сбрасывает)
- А чем же лось питается?
(он ест ветки деревьев и кустарников)
- Правильно, ребята, и сегодня мы с вами будем рисовать лося, но прежде, выполним пальчиковую гимнастику
Сидит белка на тележке
Продает она орешки
(Дети попеременно ударяют кулачок о кулачок)
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
(Загибают пальчики).
- Молодцы ребята. Сегодня мы с вами будем художниками. Только рисовать мы будем необычном способом. Помогать рисовать нам сегодня будет не только кисточка, но и ладошки наши.
Сначала мы берем кисточку с коричневой гуашью и разукрашиваем мордочку лося. Пока сохнет, мы кладем левую руку на стол ладошкой вверх и разукрашиваем ее коричневой краской, вторую я помогу разукрасить. Теперь ладошки с растопыренными пальчиками прикладываем к мордочке лося и прижимаем. Моем руки и возвращаемся. Берем клей ПВА и глазки и приклеиваем. Теперь нам осталось только украсить нашу картину листьями. Берем клей и сухие листья и украшаем.
Самостоятельная творческая работа.
Подведение итогов:
О каком животном мы сегодня говорили?
Что вам понравилось больше всего?
Что для вас было самым простым в работе?
Выставка детских работ.