Людмила Белоусова
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Веселый клоун»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Овладение умениями отражать в рисунке фигуру человек. Совершенствовать умение детей в создании яркого художественного образа клоуна.
Задачи:
1. Развивать творческое воображение, умение воплощать свой замысел.
2. Учить детей доводить задуманное до конца, правильно держать кисть, закрашивать небольшие детали рисунка.
3. Учить передавать цветом веселое настроение.
4. Учить передавать в рисунке образ клоуна через атрибуты профессии, детали костюма.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в средней группе „Веселый клоун“» размещена в разделах
- Клоун. Веселые клоуны в публикациях на МААМ
- Клоун. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
5. Развивать интерес к изобразительной деятельности, развитию эстетических чувств.
6. Учить в изображении клоуна добиваться определенного сходства с реальным объектом передавать характерные признаки.
7. Воспитывать самостоятельность.
Предварительная работа: Беседа о цирке, цирковых выступлениях, цирковых профессиях; рассматривание иллюстрации про цирк; изучение мимики с помощью зеркала; дидактическая игра «Угадай настроение»; чтение худ. литературы С. Я. Маршак «Цирк»
Материалы: кукла – марионетка клоуна, изображение клоуна, пошаговый образец работы, гуашь, кисти, салфетки, альбомные листы на каждого ребенка.
Ход занятия
Воспитатель загадывает детям загадку.
В цирке он смешнее всех.
У него – большой успех.
Только вспомнить остаётся,
Весельчак тот как зовётся?
Ответы детей: (клоун)
Воспитатель: - Ребята, а кто-нибудь из вас был в цирке?
Ответы детей: (да)
Воспитатель: - Какие цирковые профессии вы еще знаете?
Ответы детей: (жонглер, дрессировщик, акробат, фокусник и т. д.)
Воспитатель выставляет иллюстрации.
Воспитатель: - Молодцы, как много цирковых профессий вы знаете!
На столе у воспитателя лежит шляпа. Воспитатель достает из шляпы игрушку клоуна и знакомит детей с ней.
Воспитатель: - Знакомьтесь, это клоун Клёпа. Как вы думаете, что умеет делать Клёпа?
Ответы детей: (клоун всех смешит).
Воспитатель: - Какие костюмы и атрибуты есть у клоуна?
Ответы детей: (клоуны носят яркие костюмы, парик, у него есть красный нос).
Воспитатель: - Какое настроение у вас, когда вы видите клоуна в такой одежде?
Ответы детей: (веселое настроение).
Воспитатель предлагает поиграть с клоуном.
Физкультурная минутка «Вышел клоун на арену»Вышел клоун на арену, (имитируют ходьбу)
Поклонился всем со сцены, (поклоны)
Вправо, влево и вперед. (повороты вправо – влево, вперед)
Поклонился всем как мог. (Поклоны.)
Воспитатель показывает, как можно жонглировать при помощи небольших мячей. Потом некоторым детям предлагает тоже по жонглировать.
Воспитатель: - Молодцы, у вас тоже очень хорошо получается! Наверное, Клепа вас пригласит к себе в номер.
Воспитатель: - Ребята давайте мы нарисуем с вами друзей Клепы.
Дети соглашаются и приступают к работе, перед этим воспитатель показывает образец, как можно нарисовать клоуна.
Практическая часть. На альбомном листе дети при помощи трафарета простым карандашом рисуют лицо с большой улыбкой. Так дети показывают настроение. Затем при помощи гуаши начинают все закрашивать: костюм, на котором спереди большие помпоны, колпак с помпоном и ботиночки тоже с попонами.
Воспитатель: - Клоуны готовы! Давайте с ними подружимся и поиграем.
Физминутка «Рыжий клоун"
Клоун рыжий, конопатый (дети гладят себя по голове, показывают веснушки)
Очень нравится ребятам (три хлопка в ладоши)
Нос, как красный помидор (гладят нос попеременно руками,
А в глазах его задор (с помощью рук изображают глаза и хлопают реснички пальчиками)
То он плачет, то смеётся (указательные пальцы вертикально к глазам, затем к губам)
То он добрый, то дерется (гладят свои руки, затем выбрасывают кулаки вперед)
Ах, какой он неуклюжий (руки на поясе, наклоны туловища вправо-влево,
Но такой он всем нам нужен (руки скрещены на груди, в стороны и на пояс).
В конце занятия дети вывешивают свои рисунки на доску, рассматривают их.