Елена Хоцян
Конспект занятия Художественная литература. Средняя группа Тема: рассказывание М. Алимбаев «Ковер-алаша»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта интегрированной организованной учебной деятельности
Образовательная область: «Коммуникация»
Раздел: Художественная литература
Тема : рассказывание М. Алимбаев «Ковер-алаша»
Цель: развитие эмоциональной отзывчивости ребенка на произведения детской художественной литературы и произведения устного народного творчества
Публикация «Конспект занятия Художественная литература, Средняя группа Тема: рассказывание М, Алимбаев „Ковер-алаша“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Задачи: Воспитывать умение слушать сказки, рассказы, стихотворения, следить за развитием действий, понимать смысл произведения, оценивать простые взаимоотношения героев, рассказывать о них.
Предварительная работа: рассматривание внешнего и внутреннего убранства юрты, упражнения «Расставь по порядку», «Украсим коврик», д\и «Залатай коврик», пальчиковая гимнастика «Этот пальчик -дедушка…».
Оборудование: запись казахской музыки, иллюстрация джайляу, юрта, иллюстрации: джайляу, ковра, мастерицы ткущей ковер, портрет М. Алимбаева, карточки-схемы.
Словарная работа: мастерица, алаша, ткет, искрится
Билингвальное компонент: алаша- безворсовый ковер, же – бабушка, киіз й - юрта
Этапы
деятельности Управленческие действия педагога Деятельность детей
l этап
Мотивационно-
побудительный Звучит казахская мелодия
- Среди сочных трав джайляу, у подножия гор раскинулся аул.
Проведение дыхательной гимнастики
Цель: упражнять детей в тихом и продолжительном вдохе и выдохе.
- Ребята, давайте вдохнем аромат трав.
Организация сюрпризного момента: рассматривание иллюстрации
Дым костра, блеяние овец, лай собак, смех детей - все это слышится при приближении к аулу. А вот и юрта.
Приглашение посетить юрту
Билингвальный компонент
Слушают мелодию, проявляют заинтересованность.
выполняют тихий и продолжительный вдох и выдох
рассматривают иллюстрацию
выражают согласие на приглашение посетить юрту, в которой они узнают много интересного и нового о коврах
Повторяют слова на казахском языке: киіз й -юрта
ll этап
Организационно – поисковый
Ориентирование детей на рассматривание юрты :
«Предки казахов когда-то кочевали с одного места на другое. Тогда и образовалось жилище- юрта. Юрта быстро ставилась и разбиралась, легко перевозилась на верблюдах и лошадях. Летом в ней было прохладно, а зимой – тепло»
Обращение внимания на иллюсстрацию ковра
«Каждую юрту украшали ковры-алаша. Алаша – гладкий безворсовый разноцветный ковер, который сделан руками мастеров».
Предложение подумать и рассказать кого можно назвать мастером
Обращение внимания на иллюстрацию
«Мастерицы ткали ковры на специальных станках» .
Обращение внимание детей на фланелеграф с портретом М. Алимбаева
Ознакомление со стихотворением М. Алимбаева «Ковер-алаша».
Обращение с вопросами по содержанию стихотворения.
Предложение послушать стихотворение еще раз с использованием карточек - схем
Игровое упражнение «Расставь по порядку»
Цель: воспитывать умения следить за развитием действий в произведении
Выполнение физминутки
Создание проблемной ситуации: как вы думаете, кто может жить вместе с бабушкой в юрте?
Применение игры с пальчиками «Этот пальчик -дедушка…».
Проведение игрового упражнения «Украсим коврик»
Цель: упражнять в ориентировке на плоскости
Билингвальный компонент
рассматривают юрту, отмечают красоту ее внешнего вида
рассматривают иллюстрацию ковра, слушают разъяснение педагога о том, что мастерицы ткали ковры на специальных станках
Высказывают свои размышления о том, что людей, которые создают предметы своими руками, называют мастерами. Мужчин называют мастерами, а женщин мастерицами.
Рассматривают портрет казахского писателя Музафара Алимбаева.
Проявляют интерес, слушают стихотворение М. Алимбаева «Ковер-алаша».
Бабушка-
мастерица
Ткет ковер алаша.
Радуга в небе искрится!
До чего же земля хороша!
После прослушивания стихотворения высказывают свои рассуждения, отвечают на вопросы:
- Какая бабушка?
- Что делает бабушка?
- Как по-казахски назвать бабушку?
- Что говорится о радуге?
- Как вы понимаете слово «искрится»?
- Почему автор говорит, что земля хороша?
Слушают ещё раз педагога, следят за рассказыванием с помощью схем – картинок, участвуют в последовательном раскладывании картинок.
Повторяют стихотворение по желанию
Выполняют движения физминутки в соответствии с текстом
Были маленькими мы, (приседают)
Стали вдруг большими. (встают, потягиваются)
Были слабенькими мы, (расслабляются, голову, руки опускают вниз)
Стали вот какими! (выпрямляются, сгибают
руки в локтях, показывают силу)
Высказывают свои размышления о том, что
вместе с бабушкой в юрте живут – дедушка, папа, мама и дети:
Этот пальчик дедушка,
Этот пальчик бабушка,
Этот пальчик папочка,
Этот пальчик мамочка,
Этот пальчик я,
Вместе дружная семья!
украшают ковер из готовых деталей орнамента по образцу на фланелеграфе
Повторяют слова на казахском языке: алаша- безворсовый ковер, же - бабушка
Коррекционная работа с детьми ОВ Д/И «Залатай коврик»
Цель: Развивать память, внимание, воображение, логическое мышление. правильно подбирают элементы для отверстий коврика и плотно прижимая закрывают их
lll этап
Рефлексивно – корригирующий Обращение к детям с вопросом о том, что понравилось им на занятии?
Предложение поиграть в игру «Солнечный лучик».
Цель: для снятия психоэмоционального напряжения, развития координации движений и коммуникативных навыков. Высказываются о понравившихся моментах занятия.
садятся на корточки и закрывают глаза
Мы играли, играли и немного устали. Присели отдохнуть и задремали.
Но вот солнечный лучик:
коснулся глаз - откройте глаза;
коснулся лба - пошевелите бровями;
коснулся носа - наморщите нос;
коснулся губ - пошевелите губами;
коснулся подбородка - подвигайте челюстью;
коснулся плеч - приподнимите и опустите плечи;
коснулся рук - потрясите руками;
коснулся ног - лягте на спину и подрыгайте ногами.
Солнечный лучик поиграл с вами и скрылся - вставайте, ребята.
Ожидаемый результат:
Воспроизводят: отвечают на вопросы, объясняют, высказывают свое мнение.
Понимают: содержание произведения
Применяют: свои знания из опыта и наблюдений в процессе беседы при оценивании взаимоотношений героев, рассказа о них.