наталья гарбузова
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе по сказке «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ ГРАМОТЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО СКАЗКЕ «ГУСИ-ЛЕБЕДИ»
ПОДГОТОВИЛА УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД ГАРБУЗОВА Н. В.
ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ :
1. Повторить и закрепить знания детей о звуках
2. Способствовать развитию фонематического слуха и звукового анализа
3. Продолжать учить детей делить слова на слоги, выделять гласные звуки в слове
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе по сказке „Гуси-лебеди“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- «Гуси лебеди», сказка
- Темочки
4. Закреплять умение составлять предложения из предложенных слов
5. Закрепить умение образовывать прилагательные от существительных.
6. Развивать устную речь, внимание, познавательность
7. Воспитывать доброжелательность, чувство сопереживания, взаимопомощь к окружающим
8. Закреплять представления детей о семье, родственных отношениях в семье, развивать чувство единства, эмоциональной поддержки.
ХОД ЗАНЯТИЯ
ВОСП. : Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. Какое у Вас настроение?
ДЕТИ
ВОСП. : Ребята, я сегодня видела чудо во сне, герои сказки явились ко мне. Да вот беда, я не знаю что это за сказка. Помогите мне, пожалуйста.
В этой сказке небо синее, в этой сказке птицы грозные.
Яблонька да речка, да и чудо печка.
Помогите девочке братца отыскать?
Что это за сказка?
ДЕТИ (СЛАЙД 1 СКАЗКА «ГУСИ-ЛЕБЕДИ»). Далее СЛАЙД 2 Алёнушка плачет.
ВОСП. Ребята, как Вы думаете, почему Алёнушка плачет?
ДЕТИ
ВОСП. Беда случилась у Алёнушки, недоглядела она за братцем.
Матушка с батюшкой вернутся, а Иванушки нет. Как вы думаете, что они будут чувствовать?
ДЕТИ
ВОСП. Давайте поможем Алёнушке. Нас ждёт трудное путешествие. Мы отправляемся к Бабе-Яге в дремучий лес. А что в лесу твориться? (СЛАЙД 3 ДРЕМ. ЛЕСА)
ФОНЕТ. ЗАРЯДКА в лесу волки воют УУУУ,шелестят большие листья ШШШ, ползают и свистят змеи (СЛАЙД ДРЕМ. ЛЕСА)
ВОСП. Закрываем глазки. РАЗ, ДВА, ТРИ ПУТЕШЕСТВИЕ НАЧНИ.
СЛАЙД 4 АЛЁНУШКА
Встречает яблонька ( МИКРОФОН: Здравствуйте, ребята. Знаю беду вашу и помогу Вам. Только и Вы мне помогите. Много яблочек на мне наросло, гнуться к земле ветки. Отведайте моих наливных яблочек, а яблочки не простые, а с заданиями)
1 ЗАДАНИЕ: Какие бывают звуки? Расселить буквы по домикам? Придумать слова на заданные звуки.
2 ЗАДАНИЕ: Назвать гласные звуки в словах
МИКРОФОН яблонька : Спасибо Вам за помощь. Перешагивайте через кочки и до реченьки дойдете.
ДЕТИ прощаются и продолжают путь. На пути речка
СЛАЙД 5 Реченька
МИКРОФОН речка: Куда вы путь держите? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ. Пропущу я Вас, ребята. Но выручите и Вы меня. Много камней в моей водице и мешают они мне бежать быстро. Вытащите камешки да с заданием моим справьтесь.
3 ЗАДАНИЕ: Добавь слог или слоги к названному слогу. И назови слово целиком: МА, БУ, КА.
4 ЗАДАНИЕ: Слоговые пирамидки. Сначала выполняем вместе, а потом дети самостоятельно
МИКРОФОН речка : Молодцы ребята, спасибо Вам. Бегите на лесную полянку.
ФИЗМИНУТКА :мы к лесной опушке вышли, поднимая ноги выше.
Через кустики и кочки, через ветки и пенёчки.
На носочках ты шагай, свою спину выпрямляй.
Влево, вправо повернулись и цветочкам улыбнулись.
По тропинке мы шагали и ни разу не упали.
СЛАЙД 6 Печка
ВОСП. Ребята, вот нас печка встречает
МИКРОФОН печка: Здравствуйте. Ждала я Вас, ребята, пирожки приготовила. Да не с картошкой и капустой, а с заданиями.
ЗАДАНИЕ: С какой начинкой пирожки
5 ЗАДАНИЕ: Звуковой анализ ГУСИ (Что за грозные птицы Иванушку унесли)
6 ЗАДАНИЕ: Составить из слов предложение (МАША, КАША, ЕСТ. МЫШКА, КОШКА, ДОГОНЯТЬ.)
МИКРОФОН печка: Молодцы, ребята. Идите прямо. Удачи ВАМ.
СЛАЙД 7 ИЗБУШКА НА КУРЬИХ НОЖКАХ
ВОСП. Вот мы и добрались до избушки
СЛАЙД 8 БАБА-ЯГА
МИКРОФОН баба-яга: Чую, чую человеческим духом запахло.
ВОСП. Давайте мы ласково обратимся к бабе-яге, она подобреет и вернёт Иванушку.
ДЕТИ
МИКРОФОН Б-Я:Вот ещё чего удумали, мне самой Иванушка нужен. Скучно мне одной. Повеселите меня, а я подумаю.
ПАУЗА МУЗЫКАЛЬНАЯ (В том лесу стоит избушка, только задом наперёд)
МИКРОФОН Б-Я: Не верну Иванушку.
ВОСП. Б-Я. Ну верни, пожалуйста, а то вернуться матушка с батюшкой а Иванушки нет, расстроятся. Ведь самое важное для человека – это семья.
МИКРОФОН Б-Я. : Не знаю, что такое семья.
ВОСП. Сейчас ребята тебе расскажут пословицы о семье
ДЕТИ
МИКРОФОН Б-Я : Ладно, ладно убедили. Забирайте Иванушку да торопитесь домой. А гуси-лебеди Вам путь укажут. До свидания.
СЛАЙД 9, 10 АЛЁНУШКА И ПОЯВЛЯЕТСЯ ИВАНУШКА
ВОСП : Раз, два, три в садик прилети
СЛАЙД 11 СЕМЬЯ ВМЕСТЕ
ИТОГИ: Где были? ЧТО понравилось?