Ольга Бесхмельницина
Конспект занятия для детей 6 лет «Гостеприимные ребята»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Гостеприимные ребята (для детей шестого года жизни)
Задачи: закрепить знания детей продуктах питания, блюдах, которые можно приготовить из них. Продолжать учить детей согласовывать существительные с прилагательными, закрепить умение вести диалог, слушать собеседника. Развивать познавательные способности детей, способность анализировать, аргументировать собственное мнение, развивать схематическое мышление. Совершенствовать связную речь, упражнять в употреблении слов в повседневной жизни. Формировать коммуникативные навыки, создавать условия для воспитания самостоятельности, организованности.
Темочки:
Материал: два телефонных аппарата, блюдо с конфетами, конфеты - призы, д/и «Четвертое лишнее блюдо», фотовыставка «Готовим вкусные блюда вместе», демонстрационный материал для п/и «Угадай блюдо», схема описания блюд, тесто для пирожков, фартуки детям и взрослым, блюдо для готовых пирожков, аудиозапись народных песен, мяч, указка.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята! Сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Давайте вместе вспомним наше любимое приветствие :
Нужно дружно поздороваться;
- Добрый день! Дружно и весело сказать:
- Добрый день!
Влево, вправо повернуться,
Туда, сюда повернуться. Добрый день! Добрый день!
Добрый день!
Воспитатель: Ребята, а вы любите ходить в гости?
Дети: Да!
Воспитатель: А принимать гостей любите?
Дети: Да
Воспитатель: И это не удивительно, ведь мы - люди очень общительные, доброжелательные и гостеприимные. Мы любим ходить в гости к своим друзьям, родственникам и принимать гостей у себя.
Воспитатель: Итак, зовем друга в гости.
Диалог по телефону №1
1-й ребенок: Алло!
2-й ребенок: Алло!
1-й ребенок: Привет! Это Коля.
2-й ребенок: Привет!
1-й ребенок: Как твои дела?
2-й ребенок: Спасибо, у меня все хорошо.
1-й ребенок: Я хочу пригласить тебя в гости. Ты сможешь
прийти ко мне в гости в субботу в 12 часов?
2-й ребенок: Смогу.
1-й ребенок: Тогда запоминай мой адрес: (адрес ребенка)
2-й ребенок: Спасибо за приглашение! Я обязательно приду!
1-й ребенок: До свиданья!
2-й ребенок: До свиданья!
Воспитатель: Чем же можно угостить друга?
Дети: Можно угостить пирожными, печеньем, вафлями, чаем, тортом, конфетами…
Воспитатель: Давайте посмотрим на то, как и чем можно угостить друга.
Ситуация с конфетами, анализ ситуации
Вывод: в гостях нужно быть скромными, угощения брать те, что находиться ближе к тебе, не жадничать, благодарить за угощения.
Воспитатель: но конфетами сыт не будешь
Воспитатель: Почему всегда у Тани
Щеки розовые и румяные?
Дети: Потому что Таня наша
Ест и борщ, и хлеб, и кашу.
Воспитатель: Конечно, в домашней кухне много вкусных и полезных блюд. Это мучные блюда - вареники, пироги, пирожки; блюда из мяса, овощей, сало.
Д/и «Моё любимое домашнее блюдо (с мячом).
Воспитатель: Я знаю, что все вы, ребята, любите помогать своим мамочкам готовить еду. Вспомните, какое блюдо вы недавно готовили вместе?
Дети: Мы с мамой готовили. (Рассматривание фотовыставки «Готовим вместе».
Воспитатель: Сейчас мы посмотрим, как вы разбираетесь в кулинарии, готовы ли вы к приходу гостей. Сейчас у нас будут проведены соревнования между командами мальчиков и девочек. Сразу хочу сказать, что победителей конкурсов ждут сладкие призы.
Воспитатель: Итак, начинаем.
I -е задание: Д/u I, II, III блюдо»
(Борщ, компот, вареники, суп с клецками, тыквенная каша,
чай, молоко, пирог с яблоками, холодец, голубцы, суп с грибами).
II -е задание: Д/и «Четвёртое-лишнее блюдо»
1) Торт, хлеб, макароны, кефир;
2) Творог, йогурт, колбаса, масло сливочное;
3) Мясо, сыр, колбаса, сало;
4)Пицца, кофе, сок, молоко;
5) Пюре, пицца, суп, макароны;
6) Сметана, сливочное масло, сыр, творог.
III -е задание: Д/и «Составь предложениям
1)Кухня, очень, вкусная, полезная, и, украинская.
2) Помогать, я, маме, люблю, еда, готовить.
3)Мы, с, вместе, мамой, еду, готовим.
4) Домашняя, борщ, блюдо, вкусно, это.
Воспитатель: А теперь давайте отдохнем и поиграем в подвижную игру «Готовим обед». Девочки будут варить борщ - ведь это самое традиционное блюдо, а мальчики будут жарить пирожки с творогом. Каждый член команды выбирает по одной нужной карточке и выстраивается в линию.
П/и «Готовим обед».
Воспитатель: Следующее задание «Угадай блюдо». Кто будет внимательным, тот угадает блюдо и заработает своей команде сладкий приз. (Это задание с использованием демонстрационного материала, который выставляется на доске). Итак, внимание:
1. «Уха» - кастрюля, рыба, лук, картофель, морковь, укроп, соль.
2. «Вареники с творогом» - кастрюля, мука, творог, яйца, сахар, кефир.
3. «Яичница на сале»- сковорода, яйца, соль, лук, сало.
4. «Суп с грибами - кастрюля, лук, картофель, соль, грибы, зелень, морковь.
Воспитатель: Молодцы! Настоящие будущие повара.
А сейчас вас ждет последнее задание - но я не знаю, справитесь ли вы с ним? Д/и «Угадай по описанию»
«Опиши блюдо по схеме»
Воспитатель: Какие блюда нельзя приготовить без муки?
Дети: Вареники, блины, пироги, торты, оладьи.
Воспитатель: Молодцы! Кто из вас помогал своей маме готовить «вареники»? (Артем).
Описание блюда «вареники» по схеме.
План рассказа
1. Название блюда.
2. Какое это блюдо по консистенции. (Твердое или жидкое).
3. Какое блюдо на вкус.
4. Какие продукты нужны для приготовления этого блюда.
5. Способ приготовления.
6. Можно ли приготовить это блюдо без взрослых. Вкусное ли блюдо получилось.
Воспитатель: Какие блюда нельзя приготовить без картофеля?
Дети: Борщ, суп, море, картофельные зразы, драники.
Воспитатель: Молодцы! Кто из вас помогал своей маме готовить «драники»? (Маша).
Описание блюда «драники» по схеме.
Воспитатель: Какие блюда нельзя приготовить без творога?
Дети: Вареники с творогом, пирожки с творогом, сырники, блины с творогом.
Воспитатель: Молодцы! Кто из вас помогал своей маме готовить «сырники»? (Ростик).
Описание блюда «сырники» по схеме.
Воспитатель: Какие блюда нельзя приготовить без капусты?
Дети: Борщ, голубцы, пирожки с капустой, тушеная капуста с овощами.
Воспитатель: Молодцы! Кто из вас помогал своей маме готовить «голубцы? (Саша).
Описание блюда «голубцы» по схеме.
Воспитатель: Пришло время подвести итог соревнования. Вы очень порадовали сегодня всех присутствующих. Считаем выигранные командами сладкие призы.
Итог.
Воспитатель: Знаете дети, я подумала о том, что в нашем музее из блюд есть только вареники с картофелем. Я даже сделала тесто и призадумалась: что же из него мы сможем слепить для нашего музея кроме вареников?
Дети: Пирожки!
Воспитатель: И у нас есть для этого блюда замечательный творог, он не совсем обычный, но пирожки должны получиться красивые и вкусные. Итак, за работу!
Коллективная лепка «Пирожки с творогом»
Воспитатель: Вот это пирожки - загляденье! Срочно их в наш музей! Это будет сюрприз для наших кукол в музее. Их такой сюрприз порадует. Спасибо всем! Пора прощаться с гостями. До свидания!