Ольга Валериевна Гудочкина
Конспект занятия «Глаза — главные помощник человека»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия
1. Орг. Момент.
2. Психологический настрой
- Начнем занятие с того, что подарим друг другу свои улыбки. Для этого поставим руки на пояс и произнесем слова. «Влево-вправо повернусь и друг другу улыбнусь»
-Ребята, сейчас вы находитесь в школе, а это значит что сейчас вы ученики. У учеников есть правила, которые они должны соблюдать в школе.
На занятии сижу-
Не шумлю и не кричу.
Руку тихо поднимаю
Если спросят отвечают
А также сидеть прямо, без разрешения не вставать
3. Введение в тему занятия
Публикация «Конспект занятия „Глаза — главные помощник человека“» размещена в разделах
- Глаза, орган зрения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Органы чувств человека и их назначение
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Темочки
- Ребята, послушайте загадки, а кто догадается, что это поднимите руку
На ночь два оконца
Сами закрываются
А с восходом солнца сами открываются
Есть у каждого лица
Два красивых озерца,
Между ними есть гора.
Назови их детвора.
Видеть папу, маму. Видеть небо и леса. Помогают нам (глаза)
Правильно, ребята. Вы все загадки отгадали.
Воспитатель: А у вас есть глаза? Сколько у вас глаз? Где они находятся? (ответы детей)
Правильно, у всех людей два глаза. Они находятся у нас на лице: один глаз с правой стороны (показывает, другой глаз – с левой стороны (показывает, а между ними – нос.
- Глаза –это орган зрения. Давайте все вместе скажем - «Глаза - орган зрения» (на доске).
Итак, тема нашего занятия «Глаза- главные помощники человека». И сегодня на занятии мы узнаем, почему же глаза называют помощниками человека.
4. Новая тема
-Ребята, а вы знаете какого цвета у вас глаза?
-РАБОТА ПО КАРТИНКЕ…цвет глаз может быть ….
Повернитесь, ребята, друг к другу лицом. Посмотрите друг другу в глаза и скажите, какого цвета глаза у вашего друга. Коричневые глаза называются карими или карие глаза говорят, повторите со мной (дети повторяют вместе, можно несколько индивидуальных ответов). У …. карие глаза, значит он (она) кареглазая, повторите….
(Словарная работа)
Голубые глаза - голубоглазый.
Серые – сероглазый,
Зеленые - зеленоглазый.
- Ребята,а зачем нужны глаза? (если дети затрудняются, говорю, сейчас мы с вами выполним несколько упражнений, которые нам подскажут, для чего человеку нужны глаза)
Я для вас приготовила много интересных заданий.
В первом задании мне поможет….(завязываю глаза).
1ое задание Прочитай слово, которое я тебе показываю….) Развязываю глаза.
Какой вывод можно сделать?
ВЫВОД: наши глаза могут узнавать буквы, читать
2ое задание Рома,что ты видишь на картинке? (). Сколько машин? Это какая машина? Какая это машина по величине (большая или маленькая) Какого цвета?
ВЫВОД: наши глаза могут узнавать предметы, т. е что это, их размер или величину, цвет предмета
3ее задание Игра называется «Мы гимнасты».
Артем, пройдём по канату (скакалка) (маленькими шагами) с закрытыми глазами, спина ровная (прямая) руки на поясе.
А сейчас выполни это же упражнение с открытыми глазами.
Когда было труднее идти (с закрытыми глазами или открытыми? Да, я с тобой согласна. Что тебе помогло хорошо пройти по скакалке? (глаза, хорошее зрение)
ВЫВОД: благодаря глазам мы можем лучше удерживать равновесие, идти прямо,ровно
4ое задание Ваня, перед тобой 2 человека. Что ты можешь сказать про этого человека? (злой, (добрый). Что помогло тебе определить настроение людей?
ВЫВОД: глаза нам помогают увидеть какое настроение у человека
5ое задание «Близко. Далеко»
Марина, кто из ребят сидит ближе к тебе? А подальше от тебя?
-Как ты узнала? (посмотрела глазами)
ВЫВОД: Глаза нам помогают определить расстояние … близко или далеко
6ое задание. Найди и назови геометрические фигуры.
Ребята, а сейчас подумайте и скажите, почему глаза называют главными помощниками человека?
Давайте все вместе сделаем главный вывод (на доске)
Вывод:
Глаза помогают видеть всё, что есть вокруг, различать и узнавать предметы, цвет, величину, форму Благодаря глазам мы можем читать, считать, определить расстояние близко-далеко, т. е мы получаем почти всю информацию об окружающем нас мире. Можем определить, какой человек, добрый или злой.
- Так можно назвать глаза - главными помощниками человека
- Ребята, я предлагаю вам выполнить одно задание но уже всем вместе (СТОЯ)
«Мы посмотрим» и узнаем еще одно свойство глаз.
Мы посмотрим далеко,
ладонь у лба, смотрим вдаль
Мы посмотрим близко,
ладони перед грудью, словно держим раскрытую книгу
Мы посмотрим высоко,
не поднимая голову, смотрим вверх
Мы посмотрим низко,
не опуская голову, смотрим вниз
А теперь по сторонам -
Тут и там, тут и там.
не поворачивая голову, смотрим по сторонам.
Вдаль на палец посмотри.
отводят палец далеко, смотрят на него
Близко к носу поднеси.
подносят палец к кончику носа, скашивают на него взгляд.
Раз, два, три — глаза закрой.
закрывают глаза.
Раз, два, три — глаза открой.
открывают глаза
.
Какое свойство глаз вы еще узнали? Что глаза делают?
Двигаются.
Давайте подойдем к доске и я вам сейчас расскажу о том, как устроен наших глаз.
Наш глаз похож на маленькое яблоко. Оно называется глазное яблоко. Давайте мы аккуратно, пальчиками потрогаем его. Мы его не можем потрогать целиком, так как это яблоко надежно спрятано в глубокую норку – глазницу. А наружу выглядывает любопытный зрачок. Цветное колечко- это радужная оболочка или радужка. От нее зависит цвет глаз.
Еще в глазу есть хрусталик. С его помощью мы видим четко и ясно.
- Дальше лучи света собираются на сетчатке глаза и по нервам, сигналы мчатся в мозг и человек видит то, на что смотрит.
- Вот видите, как сложно устроен наш глаз!
В ЗАВЕРШЕНИИ РАССКАЗА ВОСПИТАТЕЛЬ СПРАШИВАЕТ У ДЕТЕЙ, ГДЕ НАХОДИТСЯ ЧАСТИ ГЛАЗА (н-р,покажи, где находится)
Сюрпризный момент.
Вваливается Незнайка.
Незнайка – Ну, наконец, я вас нашел!
Воспитатель – Незнайка, ты пришел в гости и ни с кем не поздоровался, разве это прилично? И почему у тебя такие красные глаза и опухшие веки?
Незнайка –Ну, здрасьте! (Зевает.) Да я только что проснулся. Я вчера целый день лежал на диване и смотрел мультики, а потом мне надоело и я пошел играть в компьютер – а там стрелялки всякие, догонялки – ужас, как интересно! А тут пришел Пилюлькин, доктор наш, отругал меня, как всегда и к вам отправил на перевоспитание. А почему, не пойму?
Воспитатель: Ай – ай – ай, Незнайка! Даже маленькие дети знают, как надо беречь зрение!
- Ребята, давайте вспомним, как надо поступать, для того, чтобы глаза были здоровы? Что можно делать, а чего нельзя?
Дидактическая игра «Хорошо – плохо».
(Дети выбирают на столе картинки, и объясняют правило.) (РАБОТАЮТ ЗА ОДНИМ ОБЩИМ СТОЛОМ)
Подитог
- На земле есть люди, которые ничего не видят, они лишены зрения. Их называют слепыми. Трудно живется слепому человеку. Он не получает через глаза информацию об окружающем мире.
Слепой человек имеет специальную трость, которая….
И с ним всегда специально обученная собака -поводырь
- Ребята, если мы увидим слепого человека на улице, как мы можем ему помочь? (можно помочь перейти дорогу, подняться по ступенькам, купить в магазине хлеб, купить лекарства в аптеке).
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
-Назовите тему нашего занятия?
-Рома, сколько глаз у человека?
-Что находится в центре глаза? Какая часть глаза отвечает за цвет глаз?
-Что могут делать наши глаза?
-Можно глаза назвать главными помощниками человека?
-Что вы делаете для сохранения своего зрения?