Елена Кравченко
Конспект занятия «Где логика?» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
МЕРОПРИЯТИЕ «ГДЕ ЛОГИКА?»
Возраст: 4-5-6 лет
Ход мероприятия:
1. Вступительное слово.
«Ребята, сегодня я предлагаю вам поиграть в игру «Где логика?», где вы можете проверить свои знания и показать их своим родителям, поделиться ими со своими друзьями».
2. Представление команд.
Игроки придумывают название команд.
3. Ознакомление с условиями игры.
• зная ответ на вопрос, нужно поднять руку;
• чья команда поднимет первой руку, та команда и отвечает;
• зрители не подсказывают;
Публикация «Конспект занятия „Где логика?“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
• если ваш ответ правильный, ваша команда получает один балл.
За каждый правильно данный (дословно) ответ дается 1 балл (либо часть слова, либо часть картинки).
ПЕРВЫЙ РАУНД
На экране картинки, герои разных произведений.
1. мяч, зайчик, мишка (А. Барто)
2. мышонок, пудель, спасатель из огня (С. Маршак)
3. Мойдодыр, Бармалей, Айболит (К. Чуковский)
Вопрос: Что эти картинки объединяет?
Подсказка: Какой писатель написал эти произведения?
ВТОРОЙ РАУНД
На экране картинки зашифрованных поговорок.
ТРЕТИЙ РАУНД
Детям раздаются картинки.
Задание: Составь логическую цепочку.
ЧЕТВЕРТЫЙ РАУНД
Игра «Фигуры»
Задание: изобразить в команде какую-то фигуру – солнышко, снежный ангел, самолет, домик, заяц, котика (и всякую живность).
ПЯТЫЙ РАУНД
Детям проигрывают отрывки из мультфильмов.
«Фиксики»
«Смешарики»
«Лунтик»
Задание: Отгадай мелодию из мультфильма.
ШЕСТОЙ РАУНД
Игра «Крокодил»
Задание: нужно отгадать как можно больше изображаемых животных на картинке.
СЕДЬМОЙ РАУНД
«Умная гусеница»
В две линии кладутся на пол обручи, изображая гусеницу. Дети в команде становятся перед обручами.
Зубастый, мохнатый,
как есть начнёт —
песенку поёт. (Ответ: Кот)
Делать нужно по утрам,
Она бодрость дарит нам. (Ответ: Зарядка)
Есть педали, руль и спицы,
Он летит вперед, как птица. (Ответ: Велосипед)
Это лучший день в году,
Солнечный и яркий.
В гости я к тебе приду —
Принесу подарки! (Ответ: День Рождения)
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет. (Ответ: Лиса)
Кто на свете ходит
В каменной рубахе?
В каменной рубахе
Ходят … (Ответ: Черепахи)
В реках Африки живёт
Злой зелёный пароход! (Крокодил) Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая – для лета,
Для зимы – другого цвета. (Заяц)
Не зверь, не птица,
Всего боится.
Половит мух –
И в воду плюх!
(Лягушка)
Заплелись густые травы,
Закудрявились луга,
Да и сам я весь кудрявый,
Даже завитком рога. (Баран)
Живет в норке, грызет корки.
Короткие ножки; боится кошки. (Мышка)
Лежит замарашка
В щетинистой рубашке.
Хвост крендельком,
Нос пятачком.
(Поросенок)
Я – и свежий, и соленый.
Весь пупырчатый, зеленый.
Не забудь меня, дружок,
Запасай здоровье впрок… (Огурец)
По реке плывет бревно.
Ох и злющее оно!
Тем, кто в речку угодил,
Нос откусит … (Крокодил)
Сделал дыру,
Вырыл нору,
Солнце сияет,
А он и не знает. (Крот)
Задание: отгадать как можно больше загадок и пройти всю гусеницу.
ВОСЬМОЙ РАУНД
На экране иллюстрации
1. Цыплята, утята, гусята (цыплята, не водоплавающие)
2. Снегирь, воробей, голубь, синица (снегирь, кочующая птица)
3. Прачка, повар, художник, врач (художник, профессия не детского сада)
Вопрос: Что лишнее?
Подведение итогов.
«Наша игра подошла к концу!»