Наталья Шалыгина
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Петрушке»
▼ Скачать + Заказать документы
По Формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе.
«Поможем Петрушке.»
Программное содержание:
- Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер.
- Закрепить понятия один и много, большой, маленький.
- Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Поможем Петрушке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Воспитывать стремление оказывать помощь тем, кто оказался в трудной ситуации.
Оборудование: шарики – большие и маленькие; четырёх цветов- красный, синий, жёлтый, зелёный; корзинки по цвету, большие и маленькие; чудесный мешочек. Гость переодетый в пертушку.
Предварительная работа: кукла БИ-ЛА-БО Петрушка, рассматривание иллюстраций.
Ход занятия:
Воспитатель: ребята, я сегодня хочу загадать вам одну загадку.
Он с бубенчиком в руке,
В ярком- ярком колпаке.
ОН весёлая игрушка
Называется?. (Петрушка) ответы детей.
Раздаётся стук в двери. Тук-тук.
Воспитатель: ребята кто же это может быть? Сейчас мы откроем дверь и узнаем, кто это к нам пришёл.
Петрушка: - Здравствуйте ребята! Я к вам пришёл из сказок, а вы любите сказки? (ответы детей) - Я тоже их очень люблю. А какие вы знаете сказки? (ответы детей). - Какие вы молодцы, так много знаете сказок. А где живут все эти герои волк, лиса, медведь, заяц и т. д. (перечисляются только те персонажи сказок, которые назвали дети) ответы детей. Ребята я к вам сильно торопился и в этот чудесный мешочек положил все шарики большие и маленькие, и все разные по цвету, и теперь они все смешались. И мне одному их не разобрать.
Воспитатель: Ребята, а Вы знаете цвета? Мы сможем помочь Петрушке?
Воспитатель: Ребята, поможем Петрушке? (ответы детей)
Физкультминутка «Петрушка»
В круг Петрушки дружно встали, (становятся в круг)
Будут весело играть. (повторяют движения за Петрушкой)
Стали весело плясать. Динь- дон, динь- дон (кивать головой).
Так они играют. Динь- дон, динь- дон. (кивать головой).
Приседают и встают, (приседают). И совсем не устают.
А устанут ножки отдохнём - (садятся на пол
Посидим немножко, и опять плясать пойдём. (танцуют)
Воспитатель: Вот и чудесный мешочек. Как много здесь шариков. Сейчас каждый из Вас достанет по 2 шарика, и положит его в корзинку. Красный шарик в красную корзинку, синий шарик в синюю корзинку, зеленый шарик в зеленую корзинку, и желтый шарик в желтую корзинку.
Воспитатель: Все шарики мы разложили? (Все) Петрушка посмотри, все шарики мы разложили? (Ответ)
Воспитатель: ребята, сколько шариков осталось в мешочке? (ни одного, ответ детей). Сколько шариков у нас в каждой корзиночке? (много-много). А шарики, какие? Разные. Есть большие шарики и маленькие шарики.
Петрушка: ребята большие и маленькие шарики лежат вместе, их тоже нужно разложить.
Воспитатель: ребята давайте положим маленькие шарики в маленькие корзиночки, а большие в большие корзиночки. Дети раскладывают по корзинкам.
Заключительная часть:
Петрушка: - Вам понравилось играть? (ответ детей) Мне тоже очень понравилось с вами играть. Я приготовил для вас сюрприз. (Петрушка заглядывает в свою коробку, и достаёт книжку со сказками, и картинки - раскраски с персонажами сказок для каждого ребёнка.)
Воспитатель: ребята давайте попрощаемся с Петрушкой и скажем до свидания. Дети прощаются.