МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе

Анастасия Падалка
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: Познание

Раздел: ФЭМП

Тема: «Столько же, поровну».

Цель: устанавливать равенство между предметами.

Задачи:

- соотносить равенство по количеству предметов, выражать результаты определения в речи (столько же, поровну) ;

- закреплять навыки счета в пределах 5;

-совершенствовать знания о геометрических фигурах;

- упражнять в сравнении предметов по величине, определять и соотносить предметы контрастных размеров (большой, поменьше, самый маленький) ;

-развивать логическое мышление;

-воспитывать интерес к математике.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе» размещена в разделах

Оборудование: игрушка лисы; корзина; яблоки, груши, грибы и ягоды плоскостные; геометрические фигуры; карточки; по 5 разноцветных полосок разной длины, для каждого ребенка.

Словарь: поровну, столько же, длиннее, короче.

Билингвальный компонент: 5 –бес, столько же – сонша ой, лиса- тлкі, поровну- а.

Ход занятия

1. Сюрпризный момент.

- Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла лисичка (воспитатель демонстрирует игрушку Лиса). Посмотрите, с собой она принесла корзинку, утром Лисичка ходила на рынок за продуктами, но она не умеет считать и не знает, сколько она купила всего, поможем ей сосчитать.

2. Установление равенства между предметами.

- Давайте посмотрим, что же Лисичка купила?

Воспитатель вызывает к доске по одному ребенку. Сначала посчитаем яблоки.

-Теперь давайте посчитаем груши.

-Что можно сказать о количестве яблок и груш?

- Правильно 5 яблок больше чем 4 груши, потому что число 5 больше чем число 4.

- На сколько больше?

- Что нужно сделать, чтобы яблок и груш стало поровну?

- Правильно, нужно добавить еще одну грушу.

- Ребята смотрите, Лисичка достала еще одну грушу.

- Что теперь можно сказать о количестве яблок и груш?

- Что их поровну, по «5».

- Ребята в корзинке у Лисички еще что-то есть.

- Выставляем 5 грибов и 4 ягоды, и так же выявляем, что нужно сделать, чтобы установить равенство между предметами.

Молодцы ребята, вот так мы с вами сосчитали все продукты, которые принесла нам лисичка в корзинке.

3. Работа за столами.

1стол - работа по карточкам.

2стол - выкладывают разноцветные полоски от самой короткой, до самой длиной.

4. Д\И «Чего не стало?»

Лисичка благодарит вас за помощь и предлагает вам поиграть в игру «Чего не стало».

На доске размещены геометрические фигуры. Когда я произношу «Ночь» - вы закрываете глаза, а Лисичка спрячет одну фигуру, когда я скажу «День» - вы откроете глаза. Дети должны, угадать какой, фигуры не стало.

5. Итог.

Воспитатель предлагает детям выбрать смайлик, веселого-если понравилось занятие; грустного-если нет.

Лисичка благодарит детей за помощь, прощается с ними и уходит.

Ожидаемый результат:

Знать: названия геометрических фигур.

Иметь: навыки в отсчете предметов в пределах 5.

Уметь: устанавливать равенство между группами, состоящими из одинакового количества разных предметов.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по ФЭМП (средняя группа) Тематический годовой план Средняя группа 1. Сравнение множества предметов «большой – маленький». Игра: «Найди и закрась». Сравнение предметов.

Перспективный план по самообразованию Перспективное планирование по теме «Образовательная деятельность по математическому развитию с использованием повышенной двигательной активности».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе
Опубликовано: 3 апреля 2015 в 16:43
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Падалка (УИ 311821) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД