Анастасия Падалка
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: Познание
Раздел: ФЭМП
Тема: «Столько же, поровну».
Цель: устанавливать равенство между предметами.
Задачи:
- соотносить равенство по количеству предметов, выражать результаты определения в речи (столько же, поровну) ;
- закреплять навыки счета в пределах 5;
-совершенствовать знания о геометрических фигурах;
- упражнять в сравнении предметов по величине, определять и соотносить предметы контрастных размеров (большой, поменьше, самый маленький) ;
-развивать логическое мышление;
-воспитывать интерес к математике.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование: игрушка лисы; корзина; яблоки, груши, грибы и ягоды плоскостные; геометрические фигуры; карточки; по 5 разноцветных полосок разной длины, для каждого ребенка.
Словарь: поровну, столько же, длиннее, короче.
Билингвальный компонент: 5 –бес, столько же – сонша ой, лиса- тлкі, поровну- а.
Ход занятия
1. Сюрпризный момент.
- Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла лисичка (воспитатель демонстрирует игрушку Лиса). Посмотрите, с собой она принесла корзинку, утром Лисичка ходила на рынок за продуктами, но она не умеет считать и не знает, сколько она купила всего, поможем ей сосчитать.
2. Установление равенства между предметами.
- Давайте посмотрим, что же Лисичка купила?
Воспитатель вызывает к доске по одному ребенку. Сначала посчитаем яблоки.
-Теперь давайте посчитаем груши.
-Что можно сказать о количестве яблок и груш?
- Правильно 5 яблок больше чем 4 груши, потому что число 5 больше чем число 4.
- На сколько больше?
- Что нужно сделать, чтобы яблок и груш стало поровну?
- Правильно, нужно добавить еще одну грушу.
- Ребята смотрите, Лисичка достала еще одну грушу.
- Что теперь можно сказать о количестве яблок и груш?
- Что их поровну, по «5».
- Ребята в корзинке у Лисички еще что-то есть.
- Выставляем 5 грибов и 4 ягоды, и так же выявляем, что нужно сделать, чтобы установить равенство между предметами.
Молодцы ребята, вот так мы с вами сосчитали все продукты, которые принесла нам лисичка в корзинке.
3. Работа за столами.
1стол - работа по карточкам.
2стол - выкладывают разноцветные полоски от самой короткой, до самой длиной.
4. Д\И «Чего не стало?»
Лисичка благодарит вас за помощь и предлагает вам поиграть в игру «Чего не стало».
На доске размещены геометрические фигуры. Когда я произношу «Ночь» - вы закрываете глаза, а Лисичка спрячет одну фигуру, когда я скажу «День» - вы откроете глаза. Дети должны, угадать какой, фигуры не стало.
5. Итог.
Воспитатель предлагает детям выбрать смайлик, веселого-если понравилось занятие; грустного-если нет.
Лисичка благодарит детей за помощь, прощается с ними и уходит.
Ожидаемый результат:
Знать: названия геометрических фигур.
Иметь: навыки в отсчете предметов в пределах 5.
Уметь: устанавливать равенство между группами, состоящими из одинакового количества разных предметов.