Назарова Людмила
Конспект занятия по ФЭМП «Малыши в гостях у Медвежат» для первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные задачи:
– Закрепить понятия «Большой - маленький»;
– Продолжать учить соотносить предметы по величине «большой – маленький»;
- Закрепить понятия «Шар, квадрат»;
– Повторить названия диких животных: заяц, белка, еж, волк, медведь, лиса.
Развивающие задачи:
– развивать слуховое внимание, память, мышление;
– развивать эмоциональный отклик.
Воспитательные задачи:
-воспитывать отзывчивость, доброту, эмоционально-положительное отношение к животным.
Материал к занятию :
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Малыши в гостях у Медвежат“ для первой младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
– мягкие игрушки большой и маленький Медведи;
-кубики, шарики;
-желтый и красный ящики;
-два домика из фетра (большой и маленикий)
-картинки с животными.
Активизация словаря: большой, маленький; заяц, белка, еж, ежонок, зайчик, бельчонок, медвежонок.
Индивидуальная работа: добиваться ответа на поставленный вопрос; добиваться построение предложений, состоящих из 3 слов, закрепить понятие (большой - маленький).
Использованные методы: словесная инструкция; индивидуальный подход; показ; сравнение, динамические паузы.
Предварительная работа:
– рассматривание мягких игрушек большого и маленького медвежат;
–рассматривание кубика и шара;
– дидактическая игра «Кто в каком домике живет?»;
-повторение названий диких животных.
Ход ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ
I. Создание игровой ситуации
Дети входят в группу, на диване сидят два медведя : большой и маленький.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите к нам пришли гости. Кто это? (медвежата)
Это какой по размеру зайчик? (большой) А это какой? (маленький) А хотите узнать, как их зовут?
Воспитатель (разным голосом имитирует голоса медвежат) : Меня зовут большой Ух (большой медведь). А меня зовут маленький Ах (маленький медведь).
Воспитатель: Давайте с ними поздороваемся: Здравствуй Большой Ух. Здравствуй Маленький Ах. (выбирается 3-4 ребенка)
II. Основная часть игровой образовательной ситуации.
Воспитатель: Ребята сегодня у Медвежат день рождение и они приглашают нас в гости. Хотите пойти к ним? Тогда отправляемся в путь!
Дети идут к домикам, на их пути лежат рассыпанные кубики и шарики.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто-то устроил на дороге беспорядок! Давайте очистим нам путь. Шарики соберем в красную корзину, а кубики в желтую.
Дети распределяют фигуры по ящикам.
Воспитатель: Молодцы, теперь наш путь свободен! И мы можем идти дальше.
Дети подходят к домикам из фетра (большой и маленький). Рядом на столе лежат фигурки животных разных размеров.
Воспитатель: Вот, мы и пришли! Как вы думаете, в каком домике живет Большой Ух? (в большом) А в каком домике живет Маленький Ах? (в маленьком)
Воспитатель: К Медвежатам на день рождения пришли гости, Большому Уху- большие зверята, к Маленькому Аху- маленькие зверята. Давайте всех друзей разместим в домики.
Воспитатель следит за процессом распределения и просит детей называть животных.
Воспитатель: молодцы! Ребята, все животные пришли к медвежатам с подарками, а давайте мы подарим им танец!
Физминутка.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы помогли медвежатам спасти их праздник. Медвежата говорят вам спасибо и угощают вас конфетами (медвежата достают корзинку с конфетами)
Воспитатель: Ребята, медвежатам пора к своим гостям. Давайте скажем им «До свидания» и пойдем пить чай с конфетами.