Екатерина Парфенова
Конспект занятия ФЭМП «Геометрические фигуры» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе
Тема: «Геометрические фигуры» с использованием игровой технологии, ТРИЗ и ИКТ.
Выполнила Парфенова Екатерина Евгеньевна, воспитатель первой категории
Публикация «Конспект занятия ФЭМП „Геометрические фигуры“ в средней группе» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Цель занятия : закрепить умение различать геометрические фигуры по цвету, форме и размеру.
Задачи.
Образовательная область «Познавательное развитие» :
1. Продолжать развивать умение различать фигуры по трем основным признакам.
2. Закреплять умение классифицировать фигуры по форме, цвету и размеру.
3. Развивать внимание, логическое мышление, речь, усидчивость, память.
4. Учить находить решения и делать выводы.
Образовательная область «Речевое развитие» :
1. Продолжать формировать у детей умение согласовывать слова в предложении.
2. Закреплять названия геометрических фигур.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :
1. Продолжать формировать у детей основы культуры поведения и вежливого общения.
2. Воспитывать умение работать самостоятельно и в команде.
3. Формировать навыки взаимоконтроля и самоконтроля.
Интеграция образовательных областей:
познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Материалы.
Для воспитателя: конверт с письмом, Блоки Дьенеша, магнитная доска, карточки с признаками, образцы дорожек, проектор, ноутбук.
Для детей: блоки Дьенеша.
Ход ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте мы с ними дружно поздороваемся: доброе утро!
Ребята, представляете, я сегодня, войдя утром в раздевалку, обнаружила письмо! Посмотрите, какой необычный конверт! Рассмотрим его: какого он цвета? А формы? Что еще можно на нем увидеть? Откроем конверт? Ой, как интересно! Это письмо от Сказочника – он пишет нам, что в его сказочной стране переполох: некоторые герои убежали из своих сказок и никак не могут вернуться! Сказочник просит им помочь. Поможем?
Посмотрите, на этом экране спрятаны герои. Отгадать, кто где спрятан и из какой они сказки мы сможем, выполнив все задания. Тогда все герои смогут вернуться в свои сказки и в Сказочной стране вновь воцарится порядок! Готовы? Итак, начнем!
Задание 1. «Засели домик»
В. : Перед вами большой дом. Сколько в нем этажей? А сколько подъездов? Посмотрите, в этих корзинках лежат блоки, которым необходимо найти свое место в этом доме. Никита, найди, пожалуйста, место для этого блока. (Далее приглашаю всех по очереди)
В. : Молодцы! И с этим заданием справились! Интересно, кто же спрятался за цифрой 1. Да это же звери из сказки «Теремок».
Задание 2. «Найди пару» (Физминутка)
В. : Сказочник хочет убедиться, что вы ребята внимательные и предлагает вам веселую игру на внимание. Я буду показывать вам карточку с признаком, а вам нужно найти себе пару, учитывая признак вашей фигуры. (Включаю музыку и поочередно показываю карточки с признаками)
Какие вы молодцы – хоть и ошибались, но хорошо поиграли, возвращайтесь на свои места (дети рассаживаются на стулья, напоминаю о том, что сидеть нужно с прямой спиной) Теперь мы можем открыть следующую цифру. Какая это цифра? (Открываю картинку) Кто это? Из какой сказки? («Красная шапочка»)
Задание 3. «Дорожки»
Ребята, мы с вами уже переходим к следующему заданию. Посмотрите, перед вами образцы дорожек, а в этих корзинках лежат блоки. Сколько дорожек? Из скольких блоков состоит каждая дорожка? Предлагаю разделиться на две команды: по очереди подходим к доске и прикрепляем по одному блоку, получится дорожка, выложенная по образцу. (К магнитным доскам приглашаются дети для выполнения задания). Посмотрите, ребята: у нас получилось две дорожки. Проверим, верно ли они выложены.
Итак, уже третий герой может возвращаться домой, в свою сказку. Кто же это? («Кот в сапогах»)
Посмотрите, на экране осталась не открыта еще одна цифра. Какая? Кто же за ней спрятался? Да, это сам Сказочник!
Как здорово, что нам с вами удалось помочь Сказочнику, вы молодцы!
В. : Интересное занятие у нас сегодня получилось, правда? Что же мы сегодня делали? ( подвести детей к ответу: помогали сказочнику)
Какие задания выполняли? (Ответы детей)
Какое задание сегодня оказалось для вас самым трудным? Почему? (Ответы детей)
Какое задание вам сегодня больше всего понравилось? Почему? (Ответы детей)
Молодцы! Вы сегодня очень старались и порадовали меня и наших гостей!
На этом наше занятие закончено, попрощаемся с гостями!
( Хором с детьми: До свидания)