Анна Костякова
Конспект занятия «Фома да Ерема — русские скоморохи»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактические задачи.
1. Создавать у детей праздничное, веселое настроение.
2. Учить слушать и понимать музыкально-литературные грамзаписи.
3. Вызвать речевую активность детей, желание и умение учавствовать в диалоге с игровыми персонажами.
Оборудование: Настольный театр. Магнитофонная запись музыкального представления "Веселые скоморохи"
Ход занятия.
Звучит веселая народная мелодия в исполнении русской балалайки. Воспитатель привлекает внимание всех желающих к настольному театру "Русские скоморохи"
Публикация «Конспект занятия „Фома да Ерема — русские скоморохи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Представление героев, подготовка к восприятию магнитофонной записи:
Сегодня к нам в гости пришли веселые скоморохи (воспитатель показывает персонажей предстоящего представления). Скоморохами называли на Руси веселых артистов, которые ходили по деревням и селам, показывали веселые спектакли, смешили и учили народ всяким шуткам да прибауткам. Если хотите узнать как это было, садитесь, смотрите да слушайте.
Прослушивание грамзаписи. Диалог с игровыми персонажами.
Запись:
Эй детишки-ребятишки, идите знакомиться!
Фома : Звать меня Фома, величать-опять Фома (воспитатель двигает соответствующую куклу)
Ерема : Ты про Фому я про Ерему. Меня Еремой величать.
Воспитатель: (обращаясь к героям). А что Вы умеете делать?
Фома : (озвучивает слова воспитатель) Частушки петь.
Ерема : (озвучивает слова воспитатель) Сказки-небылицы рассказывать.
Воспитатель (обращаясь к детям). Давайте,дети попросим Фому да Ерему показать нам свое умение.
Ребята (вместе с воспитателем). Расскажите, пожалуйста, свои сказки-небылицы.
Фома и Ерема (озвучивает воспитатель). Ну слушайте да смекайте; что было, чего не было!
Народные перевертыши (магнитофонная запись)
Чур-чура,Чур-чура, начинается игра!
Ехала деревня мимо мужика,
А из-под собаки лают ворота.
Выскочила палка с бабкой в руках,
В шелковых ботинках, кожаных чулках.
Проверка понимания услышанного.
Фома (озвучивает воспитатель). Ну как детишки-ребятишки понравились вам наши сказки-небылицы?
Дети: (хором или индивидуально) Понравились.
Ерема : (озвучивает слова воспитатель)А почему вы смеялись, когда наши сказки слушали?
(Дети отвечают на вопрос Еремы, вспоминая, что заставило их улыбаться или даже смеяться).
Фома. Аразве так не бывает? А как правильно?
Дети восстанавливают перевертыши с помощью воспитателя или самостоятельно. Воспитатель при этом напоминает детям текст перевертышей.
Спасибо всем за внимание!