Папки-передвижки

Конспект комплексного занятия «Русские народные игрушки. Матрёшка»

Татьяна Шурыгина
Конспект комплексного занятия «Русские народные игрушки. Матрёшка»
▼ Скачать + Заказать документы

Игра-занятие «Русские народные игрушки»

Выполнила: Шурыгина Т. А.

Группа младшего возраста

с. Семьяны

2015 г.

Целевые ориентиры: пытается в рисование изображать простые элементы русского узора, передавая их выразительность, проявляет интерес к русской игрушке – матрёшки, их особенностям, отвечает на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся знакомства с родной культурой, изделиями (игрушками) народных мастеров.

Публикация «Конспект комплексного занятия „Русские народные игрушки, Матрёшка“» размещена в разделах

Цель: Познакомить с русской народной игрушкой- Матрёшкой.

Задачи:

Воспитательные:

Приобщить детей к национально-культурным традициям, познакомить с русской народной игрушкой (матрёшкой) как символом русского народного искусства; развивать интерес к народным игрушкам.

Формировать у детей интерес, эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи с матрёшкой.

Воспитывать желание самим создавать и творить по мотивам русского народного творчества. Вызывать интерес к образу, желание рисовать матрёшку, воспитывать самостоятельность, аккуратность, интерес и любовь к народным игрушкам.

Обучающие:

Познакомить детей с русской народной игрушкой – матрешкой; учить различать по форме, цвету, узору и выделять отдельные элементы русской национальной одежды. Обратить внимание на узоры, формировать умение выделять и называть отдельные элементы узора их цвет, развивать эстетический вкус детей: умение видеть, любоваться и восхищаться красотой русского сувенира.

Развивающие:

Развивать творческое восприятие, воображение, память, речь, внимание, мелкую моторику рук; наблюдательность, целостное зрительное восприятие окружающего мира; умение доводить начатое дело до конца.

Поддерживать интерес к изобразительной деятельности

Оборудование: трафареты матрёшек, гуашь, кисточки, баночки для воды, игрушка-матрёшка.

Предварительная работа: Беседа с детьми «Как играть с матрешкой».

Д/и «Разложи и собери матрешек вместе».

Разучивание танца «Мы веселые матрешки». (4 неделя апреля).

Разучивание песенки «Матрешки», муз. Левеной, слова Петровой.

Д/и «Сложи Матрешку»

Обучение детей рисованию простейших узоров.

Картотека стихов, физкультминуток, песенок, загадок, для детей связанных с темой.

Игровые ситуации по конструированию «Домик для матрешки».

Разукрашки с матрешками

Рассматривание иллюстраций с разновидностями матрешек.

Чтение сказок о матрешках.

Игры с разными видами матрешек-сравнение.

Интеграция областей: Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Изобразительная деятельность;

Образовательная область «Речевое развитие»;

Образовательная область «Познавательное развитие»

Ход игры-занятия

Методы и приёмы Действия воспитателя Действия детей

Сюрпризный момент

Художественное слово

Вопрос, ответ

Рассказ

Поисковые вопросы

Художественное слово

Практическая работа

Игра-хоровод «Матрёшкин хоровод»

Поисковые вопросы

Практическая работа

Похвала

Рассказ (Входит воспитатель, в руках у него матрешка)

- Я, матрешка - сувенир,

В расписных сапожках.

Прогремела на весь мир

Русская матрешка!

Мастер выточил меня

Из куска березы,

До чего ж румяная,

Щеки, словно розы!

-Ребята, как называется игрушка, которая у меня в руках?

- Детки, а вы, знаете откуда взялась матрёшка?

Тогда я вам расскажу, как родилась матрёшка.

Давным-давно это было. Шел как-то Иванушка - добрый молодец, по вольной земле русской, по широким полям да сквозь березовые рощи. Вдруг видит Иванушка - село. Вошел он в село, на краю домик стоит, а там мужичок сидит у окошка, кручинится. Расспросил его Иванушка, что случилось, и рассказал мужичок, что захворала у него дочка любимая. Захворала оттого, что скучно и грустно ей без веселых игрушек. "Не печалься, добрый человек, что-нибудь придумаем, обязательно развеселим девочку", - сказал Иван. Сговорились они с ее батюшкой сходить на ярмарку да купить больной девочке сластей и чего-нибудь веселого да радостного. Долго-долго ходили по ярмарке, рассматривали да выбирали. Вдруг увидели на одной картинке смешную, улыбающуюся нарядную куколку. Купили они картинку и довольные пришли домой. Увидела девочка куколку - сразу повеселела, разрумянилась, похорошела. Захотела она с ней поиграть, да не может – куколка-же нарисованная. Опять загрустила малышка. Тогда ее батюшка взял деревянный чурбачок и выточил из него фигурку куколки. Выточил, яркими красками разрисовал: одел в нарядное платьице, как на картинке. Веселая получилась куколка, смешная. Обняла свою куколку девочка и назвала ее русским именем Матрена, а так как куколка была маленькая, то Матрешкой все ее звали. И стала девочка быстро выздоравливать, а отец ее с той поры для всех детишек точил забавные деревянные игрушки, разрисовывал их цветами да букетами.

-Вот так ребята родилась матрёшка. Матрешка, старинная традиционная, народная игрушка. Её не случайно называют народной, потому что она сделана добрыми руками русских людей.

- Ребята, посмотрите, сколько здесь матрёшек?

-Какая она?

-Почему она расписная?

-Из чего сделана матрешка?

-Ребята, а вы знаете, что куклу-матрёшку делают с секретом? Матрёшка раскрывается. Я покажу.

Пять кукол деревянных,

Круглолицых и румяных,

В разноцветных сарафанах

На столе у нас живут,

Кукла первая толста,

А внутри она пуста.

Разнимается она

На две половинке.

Эту куклу открой -

Будет третья во второй.

Половинку отвинти,

Плотную, притёртую -

И сумеешь ты найти

Куколку четвёртую.

Вынь её да посмотри,

Кто в ней прячется внутри.

Прячется в ней пятая

Куколка пузатая.

Вот поставленные в ряд

Сёстры-куколки стоят.

Посчитаем вас опять: раз, два, три, четыре, пять.

-Вот какая у нас красавица матрёшка, вы хорошо считаете.

-В старину любили водить хороводы. Давайте и мы все вместе встанем в «Матрёшкин хоровод» :

Куколке - матрешке строим дом хороший :

Вот такой высокий, вот такой широкий!

В дом вошла матрешка, наша кукла - крошка.

Весело так пляшет, вам платочком машет.

-Ребята, прижмите руку к сердцу. Чувствуете как в сердце становится тепло?

-Как вы думаете почему?

-А кому вы хотите подарить свою любовь?

-Тогда давайте подойдем к столам и украсим свои матрешки. А потом подарим тем, кто заботится о нас и кого мы очень любим.

(Перед детьми лежат силуэты матрёшек в цветных сарафанах, с готовыми личиками, разноцветная гуашь, салфетки. Детям предлагается: украсить матрёшек, нарисовать на них цветные кружки в форме любого узора).

Готовые работы вывешиваются на доску.

-Молодцы, ребята. Вы замечательные художники.

- Посмотрите, как много ярких, красивых, разных матрешек появилось у нас. Нравятся вам?

-Кукла-матрешка — это заботливая, добрая, надежная мама, которая объединяет, сближает и защищает маленьких и слабых. Такую игрушку делают только в нашей России, только русские мастера. А радует и греет душу русская игрушка всем добрым людям на земле. Когда к нам в Россию приезжают иностранные гости, они обязательно везут домой на память нашу русскую народную игрушку.

-И вот теперь ваши матрешки будут согревать сердца тех, кому вы их подарите. Молодцы ребята, все очень постарались.

Это игрушка, матрёшка.

Нет незнаем.

Матрёшек много.

Нарядная, расписная, красивая

Сарафан украшен цветами

Матрёшка сделана из дерева

Знаем.

Дети считают.

Дети пляшут.

(Ответы детей)

-Потому что игрушку делали мастера с любовью, вкладывали в неё свою душу. И доброта, и любовь этой игрушки поселилась в нашем сердце!

Ответы детей (маме, бабушке и т. д.)

Дети выбирают гуашь по цвету, рисуют пальчиком узор.

Да! Они красивые, нарядные.

Публикации по теме:

Игра брейн-ринг для педагогов ДОУ «Художественно-эстетическое развитие дошкольников» Цель: повышение профессионального мастерства и компетенции педагогов по художественно-эстетическому направлению. Задачи: • Установление.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Салют победы». Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Формирование положительного отношения к Победе в Великой Отечественной войне. Задачи: Формировать представления детей о дне Победы.

Конспект НОД по музыке «Волшебное дерево». Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Тема НОД: «Волшебное дерево» Цель: создать условия для развития художественно- творческой деятельности детей. Задачи. Обучающие: фомировать.

Конспект Тематического НООД-область «Художественно-эстетическое развитие», раздел «Музыка». «Наша Победа!» Тема:"НАША ПОБЕДА!" участники- подготовительная группа Цель: Создать условия для развития познавательного интереса детей к военной истории.

Цели и задачи реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие. Музыкальная деятельность» Музыкальный руководитель Муратова Эльвира Юсуфовна ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ.

Непосредственно образовательная деятельность по лепке «Идет лиса с базара с подарками» тема: ИДЕТ ЛИСА С БАЗАРА С ПОДАРКАМИЦель: Закреплять умение создавать выразительный образ, передавая характерные особенности, пользуясь.

Планирование по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»: конструирование и ручной труд .

Образовательная область «художественно-эстетическое развитие» НОД «Гжель»Образовательная область «художественно-эстетическое развитие» НОД «Гжель» Ребята старшей группы детского сада «Рябинка» на НОД познакомились с гжельской росписью. ГЖЕЛЬ – это изделия народной художественной керамики.

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Рисование на мятой бумаге «Подснежник» Тема: «Подснежник» Цель: развитие мелкой моторики нетрадиционными техниками рисования. Задачи: • закрепить умения детей классифицировать.

Вариант рабочей программы для детей 5–7 лет «Радуга севера» образовательная область художественно-эстетическое развитие. Ручной и художественный труд по своему назначению является трудом, направленным на удовлетворение эстетических потребностей человека. В.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия «Русские народные игрушки. Матрёшка»
Опубликовано: 6 декабря 2015 в 05:14
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного занятия «Русские народные игрушки. Матрёшка»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Шурыгина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД