Надежда Веремьева
Конспект занятия финансовой грамотности в старшей группе «Зачем нужна работа»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях.
Задачи:
- формировать обобщённое понятие «профессия»;
- обогащать активный словарь;
- развивать внимание, память, мышление;
- воспитывать положительную мотивацию к обучению, уважение к труду взрослых.
Материал: картинки с профессиями, доска,
Предварительная работа: беседа с детьми о профессии родителей, рассматривание иллюстраций по теме, чтение стихов, рассматривание инструментов разных профессий.
Ход:
Публикация «Конспект занятия финансовой грамотности в старшей группе „Зачем нужна работа“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Воспитатель: В круг широкий - вижу я, встали все мои друзья,
Мы сейчас пойдем направо - раз, два, три
А потом пойдем налево - раз, два, три,
В центре куга соберемся - раз, два, три
И на место все вернемся - раз, два, три
Улыбнемся, подмигнем заниматься мы начнем.
- Ребята расскажите а куда каждый день ходят ваши мамы и папы? (Работу)
- Для чего люди ходят на работу? (Зарабатывать деньги)
- А вы знаете кем работают ваши мамы и папы. (Несколько детей рассказывают о профессиях своих родителей).
- Сегодня на занятии мы с вами поговорим о профессиях. А что означает слово «профессия»? (Профессия означает: дело, работа, занятие. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается. На свете есть много профессий.)
Игра “Кто, где трудится?”
Загадываю загадки о профессиях, а ребенок который отгадал загадку получает человечка этой профессии и размещает ее на доске рядом с картинкой место работы. (На стройке работает строитель, в лесу работает лесник, в магазине работает продавец, и т. д.) После игры дети садятся на коврики.
1. Он в халате белом
Лечит все болезни смело,
У него рецепт возьми
И в аптеку, быстрей беги. (Врач)
2. Громко прозвенел звонок.
В классе начался урок.
Знает школьник и родитель —
Проведет урок. (учитель)
3. Темной ночью, ясным днем
Он сражается с огнем.
В каске, будто воин славный,
На пожар спешит. (пожарный)
4. Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные
Пахучие котлеты
Салаты, винегреты
Все завтраки, обеды? (повар)
5. Встаем мы очень рано
Ведь наша забота
Всех отвозить по утрам на работу (шофер)
6. Кто, скажите мне, такой
Охраняет наш покой
За порядком он следит,
Хулиганить не велит? (милиционер)
- Ребята посмотрите а чего же не хватает нашим человечкам для того чтобы начать лечить, строить, готовить, учить? (инструментов)
- Люди разных профессий используют разные инструменты для своей работы. Например, учитель использует доску и мел, повар посуду и продукты. Но случилось горе, налетел страшный ветер и раскидал инструменты по всей группе, и теперь врач не может лечить, а повар готовить пищу, давайте поможем нашим героям найти их инструменты. Для этого мы с вами разделимся на несколько команд, каждой команде нужно будет найти инструменты для своего человечка. Дети делятся на команды и по сигналу воспитателя начинают искать необходимые инструменты в группе. Когда время заканчивается дети рассказывают какой инструмент они выбрали для своей профессии и почему.
- Молодцы ребята отлично справились с этим заданием, а сейчас присаживайтесь на свои места.
(Читаю пословицы о труде)
- Послушайте пословицу и объясните, как вы её понимаете.
- Без труда не вытащишь и рыбку из пруда (обязательно нужно потрудиться, чтобы что-то получилось).
- Хочешь есть калачи, не сиди на печи. (Что бы есть, нужно работать, главное в жизни человека- труд)
- Сделал дело, гуляй смело (сначала работа а потом веселье)
- Поспешишь, людей насмешишь
- Любишь кататься, люби и саночки возить
- Терпенье и труд всё перетрут
- Ребята, пословицы, считалки еще издавна придумал народ, поэтому они какие? (Народные)
Физминутка «Профессии»
Мы в профессии играли (ходьба на месте)
В миг мы лётчиками стали! (прямые руки в стороны)
В самолёте полетали – (покружиться вокруг себя)
И шофёрами вдруг стали! (ходьба на месте)
Руль теперь в руках у нас (руки перед собой, «держим руль»)
Быстро едем, просто класс! (бег вокруг себя с рулем)
А теперь на стройке мы (ходьба на месте)
Кладём ровно кирпичи. (руки перед собой согнуты в локтях)
Раз- кирпич и два, и три – (поднимаем руки вверх)
Строим дом мы, посмотри! (соединить прямые руки над головой)
Вот закончена игра,
Заниматься нам пора.
- Ребята мы сегодня с вами познакомились с разными профессиями. А кем вы хотите стать когда вырастите? А чтобы вам было удобнее рассказывать, рассказывать будете опираясь на эту схему (на фланелеграф прикрепляется мнемотаблица).
- Ребята о чем мы сегодня с вами говорили? (о профессиях) А какие профессии вы запомнили? Мы с вами теперь знаем. Что каждый человек, который трудится на работе имеет что? (свои инструменты) А если люди не будут трудится? (ответы детей) Вы очень хорошо занимались, надеюсь вы вырастите и выберите профессию по душе, а сейчас вам за работу вот эти картинки-раскраски с разными профессиями людей.