Получи документы

Конспект занятия «Финансовая грамотность. Деньги» в старшей группе

елена рикун
Конспект занятия «Финансовая грамотность. Деньги» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

по финансовой грамотности, для детей старшего возраста.

Тема занятия «Деньги»

Цель: повышать финансовую грамотность детей.

Задачи: - научить понимать назначение денег,

Публикация «Конспект занятия „Финансовая грамотность, Деньги“ в старшей группе» размещена в разделах

-дать детям представление о том, какие бывают деньги.

-дать детям представление, что такое обмен, бартер, цена.

Словарная работа: купюры, банкомат, достоинство монет, пластиковая карта.

Предварительная работа: изготовление кошелька из бумаги (оригами)

Ход занятия.

Воспитатель: К нам в детский сад пришла посылка, а чтоб узнать, что в посылке, нужно отгадать загадку:

В этой сумочке живет

Звонкая монета.

Как для денег домик звать?

Жду от вас ответа.

Дети: кошелек.

Воспитатель достает бумажные кошельки, сделанные на занятии по ручному труду. Оригами.

Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте отгадаем загадку, что в кошельке лежит?

Я кладу их не в платок.

Я кладу их в кошелек.

Дети: деньги.

Воспитатель: Ребята, какие бывают деньги?

Дети: монеты и бумажные.

Воспитатель: Ребята, давайте поговорим о деньгах, которыми мы пользуемся. Из чего сделаны монеты? Как они выглядят?

Металлические – изготавливают из особых сплавов. На них наносят рисунок. Какие это деньги?

Дети: 1к, 5к, 10к, 50 к, 1р, 2р, 5р,10р,

Воспитатель: Чем хороши металлические деньги? Во – первых, их удобно отмерять и делить в равном объеме. Во – вторых легко хранить, они не стареют. Занимают немного места.

Воспитатель: Ребята, а сейчас откройте кошелек и назовите, какие монеты у вас в кошельке? Дети рассматривают и трогают деньги, и называют их.

Воспитатель: Бумажные деньги печатают на станках, и бумага для них используется не простая, а с водяными знаками, с особенными буквами, цифрами, рисунками, чтобы их нельзя было подделать. Бумажные деньги изнашиваются, стареют. Нужно заменять их другими. Откуда берутся новые деньги? Где их производят?

Дети: Деньги печатают на фабрике Гознак. Монеты изготавливают на заводах.

Воспитатель: Дети давайте посмотрим документальный фильм, как изготавливают деньги.

Воспитатель: Деньги, это эквивалент всего, что продается. На деньги можно купить все, от булки до компьютера, от коробка спичек, до квартиры.

Когда еще не изобрели деньги, люди обменивались друг с другом разными товарами. Для этого устраивались разные ярмарки, чего там только не было!

Осенью - горы овощей и фруктов, мешки с зерном ржи и пшеницы. Домашняя птица, шкуры диких животных, глиняная и деревянная посуда. Здесь одни вещи обменивались на другие.

Обмен товаром называется бартер.

Это обмен одной вещи на другую, без денежной оплаты. Проходили годы, и вот появились деньги из металла. Они оказались самыми удобными.

Теперь люди на ярмарках не обменивались товарами, а платили за вещь определенную цену.

Воспитатель: Дети, а что такое цена?

Дети: Это количество денег, за которое продавец согласен продать, а покупатель готов купить единицу товара.

Воспитатель: Цена складывается от спроса. Чем чаще спрашивается товар, тем цена выше. От качества. О того, сколько и какого материала пошло на изготовление товара.

Воспитатель: Мы привыкли, собираясь в магазин, брать с собой кошелек с деньгами, бумажными и металлическими. Но время не стоит на месте.

Отгадайте загадку:

Деньги я храню на ней.

Так удобней и быстрей.

Воспитатель: Что это?

Дети: пластиковая карта.

Воспитатель: Теперь, когда мы идем в магазин, можно не брать кошелек. Достаточно положить пластиковую карту в карман. Пластиковая карта – небольшая пластина, изготовленная из специальной пластмассы.

Откуда появляются деньги на пластиковой карте?

На нее можно положить деньги в банке, получить перевод, заработную плату, пенсию, стипендию.

C этой карты можно перевести электронные деньги, в наличные (бумажные). Это делается с помощью банкоматов, терминалов и в офисах банков.

Итак, пластиковая карта – платежное средство. Оно очень удобно тем, что покупки можно делать на расстоянии, не посещая для этого магазин. Пластиковая карта экономит наше время.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Что нельзя купить за деньги

На столе лежат карточки с рисунками и словами:

Телевизор, кофейник,кукла, мяч, солнце, паровозик, книжка, доброта, туфли, ветер, коньки, дружба, квартира, здоровье, дача, совесть, платье, красота, машина, дом.

ум, конфеты.

Воспитатель: Ребята, то, что можно купить, вы должны отложить в одну сторону. А что нельзя в другую.

Воспитатель: Ребята, давайте проверим, правильно ли мы выполнили задание.

Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали. А теперь детвора отдыхать и вам пора!

Публикации по теме:

Видео «Финансовая грамотность для дошкольников» "Финансовая грамотность для дошкольников" интервью Разработка и внедрение стратегий финансового образования населения является важным направлением.

Финансовая игра «Мини-музей» в подготовительной группеФинансовая игра «Мини-музей» в подготовительной группе Финансовая игра "Мини музей" в подготовительной группе. Воспитатель: Симонова Л. А., высшая кв. категорияФинансовая грамотность – это особое.

Конспект НОД по финансовой грамотности «Деньги с другой планеты» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида.

Конспект НОД в подготовительной группе по финансовой грамотности «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» .

Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности Тема: «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Подготовила воспитатель Иващенко.

Конспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности «Деньги счёт любят» в подготовительной группеКонспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности «Деньги счёт любят» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по развитию.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Как появились деньги»Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Как появились деньги» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской.

Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства»Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства» Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать.

Консультация и рекомендации для родителей дошкольников «Финансовая грамотность детей»Консультация и рекомендации для родителей дошкольников «Финансовая грамотность детей» Рано или поздно дети обязательно вырастут и станут взрослыми. И именно сейчас, в раннем возрасте Вам уважаемые родители необходимо дать.

Мастер-класс по изготовлению кейс-лэпбука «Финансовая грамотность»Мастер-класс по изготовлению кейс-лэпбука «Финансовая грамотность» В своем мастер-классе я хочу рассказать вам как своими руками, изготовить кейс-лепбук. Лепбук- универсальное дидактическое пособие для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Финансовая грамотность. Деньги» в старшей группе
Опубликовано: 12 декабря 2020 в 08:33
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Финансовая грамотность. Деньги» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем елена рикун в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД