елена рикун
Конспект занятия «Финансовая грамотность. Деньги» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
по финансовой грамотности, для детей старшего возраста.
Тема занятия «Деньги»
Цель: повышать финансовую грамотность детей.
Задачи: - научить понимать назначение денег,
Публикация «Конспект занятия „Финансовая грамотность, Деньги“ в старшей группе» размещена в разделах
- Деньги, монеты. Все о деньгах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
-дать детям представление о том, какие бывают деньги.
-дать детям представление, что такое обмен, бартер, цена.
Словарная работа: купюры, банкомат, достоинство монет, пластиковая карта.
Предварительная работа: изготовление кошелька из бумаги (оригами)
Ход занятия.
Воспитатель: К нам в детский сад пришла посылка, а чтоб узнать, что в посылке, нужно отгадать загадку:
В этой сумочке живет
Звонкая монета.
Как для денег домик звать?
Жду от вас ответа.
Дети: кошелек.
Воспитатель достает бумажные кошельки, сделанные на занятии по ручному труду. Оригами.
Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте отгадаем загадку, что в кошельке лежит?
Я кладу их не в платок.
Я кладу их в кошелек.
Дети: деньги.
Воспитатель: Ребята, какие бывают деньги?
Дети: монеты и бумажные.
Воспитатель: Ребята, давайте поговорим о деньгах, которыми мы пользуемся. Из чего сделаны монеты? Как они выглядят?
Металлические – изготавливают из особых сплавов. На них наносят рисунок. Какие это деньги?
Дети: 1к, 5к, 10к, 50 к, 1р, 2р, 5р,10р,
Воспитатель: Чем хороши металлические деньги? Во – первых, их удобно отмерять и делить в равном объеме. Во – вторых легко хранить, они не стареют. Занимают немного места.
Воспитатель: Ребята, а сейчас откройте кошелек и назовите, какие монеты у вас в кошельке? Дети рассматривают и трогают деньги, и называют их.
Воспитатель: Бумажные деньги печатают на станках, и бумага для них используется не простая, а с водяными знаками, с особенными буквами, цифрами, рисунками, чтобы их нельзя было подделать. Бумажные деньги изнашиваются, стареют. Нужно заменять их другими. Откуда берутся новые деньги? Где их производят?
Дети: Деньги печатают на фабрике Гознак. Монеты изготавливают на заводах.
Воспитатель: Дети давайте посмотрим документальный фильм, как изготавливают деньги.
Воспитатель: Деньги, это эквивалент всего, что продается. На деньги можно купить все, от булки до компьютера, от коробка спичек, до квартиры.
Когда еще не изобрели деньги, люди обменивались друг с другом разными товарами. Для этого устраивались разные ярмарки, чего там только не было!
Осенью - горы овощей и фруктов, мешки с зерном ржи и пшеницы. Домашняя птица, шкуры диких животных, глиняная и деревянная посуда. Здесь одни вещи обменивались на другие.
Обмен товаром называется бартер.
Это обмен одной вещи на другую, без денежной оплаты. Проходили годы, и вот появились деньги из металла. Они оказались самыми удобными.
Теперь люди на ярмарках не обменивались товарами, а платили за вещь определенную цену.
Воспитатель: Дети, а что такое цена?
Дети: Это количество денег, за которое продавец согласен продать, а покупатель готов купить единицу товара.
Воспитатель: Цена складывается от спроса. Чем чаще спрашивается товар, тем цена выше. От качества. О того, сколько и какого материала пошло на изготовление товара.
Воспитатель: Мы привыкли, собираясь в магазин, брать с собой кошелек с деньгами, бумажными и металлическими. Но время не стоит на месте.
Отгадайте загадку:
Деньги я храню на ней.
Так удобней и быстрей.
Воспитатель: Что это?
Дети: пластиковая карта.
Воспитатель: Теперь, когда мы идем в магазин, можно не брать кошелек. Достаточно положить пластиковую карту в карман. Пластиковая карта – небольшая пластина, изготовленная из специальной пластмассы.
Откуда появляются деньги на пластиковой карте?
На нее можно положить деньги в банке, получить перевод, заработную плату, пенсию, стипендию.
C этой карты можно перевести электронные деньги, в наличные (бумажные). Это делается с помощью банкоматов, терминалов и в офисах банков.
Итак, пластиковая карта – платежное средство. Оно очень удобно тем, что покупки можно делать на расстоянии, не посещая для этого магазин. Пластиковая карта экономит наше время.
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Что нельзя купить за деньги?»
На столе лежат карточки с рисунками и словами:
Телевизор, кофейник,кукла, мяч, солнце, паровозик, книжка, доброта, туфли, ветер, коньки, дружба, квартира, здоровье, дача, совесть, платье, красота, машина, дом.
ум, конфеты.
Воспитатель: Ребята, то, что можно купить, вы должны отложить в одну сторону. А что нельзя в другую.
Воспитатель: Ребята, давайте проверим, правильно ли мы выполнили задание.
Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали. А теперь детвора отдыхать и вам пора!