МАРИЯ СОЛОМАХИНА
Конспект занятия по ознакомлению с лекарственными растениями «Если ты заболел»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: познакомиться с лекарственными растениями, дать детям представление о диагностике, умении определять больные места, сознательно прислушиваться к своему организму, оказывать элементарную первую медицинскую помощь. Учить проявлять заботливое отношение к своему другу. Проявлять инициативу каждому ребенку. Развивать речь, умение слушать другого.
Материал: игрушка медвежонок, пятачок, лекарственные растения (подорожник, крапива, ромашка, шиповник, клюква, черноплодная рябина и др.)
Ход занятия:
- Ребята, кто-то к нам стучится? (Выходят в коридор, а там медвежонок).
Темочки:
- В мире растений. Конспекты
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лекарственные растения и травы. Зеленая аптека, фитотерапия
- Лекарственные растения. Конспекты занятий
- Растения. Изучаем мир растений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
- Миша, как хорошо, что ты к нам вернулся. Поиграй немного с ребятами! (Нет. Не хочу)
- А хочешь варенья? (Нет. Не хочу)
- А хочешь печенья? (Нет. Не хочу)
- Ребята! Как вы думаете, что случилось с Мишей? (Он, наверное, заболел).
- Как же нам узнать, заболел он или нет? (Ответы детей).
(Воспитатель смотрит горло, ухо.)
- Ребята, а у вас когда-нибудь была высокая температура? (Ответы детей).
- Температура никогда не бывает просто так, значит что-то болит.
- Что может болеть? (Ответы детей).
- Ребята, а вы когда-нибудь болели? (Да).
- Что у тебя болело, Артем?
- А у тебя, Ксюша?
- О болях в ухе, горле, голове, животе и т. д. всегда надо сообщать взрослому.
Взрослый может сам оказать тебе первую помощь, или обратиться к доктору.
- Давайте посмотрим, чем же заболел наш друг Миша?
- Миша, живот болит? (Нет).
- А насморк у тебя есть? (Нет).
- Миша, а нога болит? (Нет).
- А голова болит? (Болит! Ох как болит).
- Надо посмотреть голову.
- Да у него здесь шишка и синяк.
- Дети, как вы думаете, где Миша себе шишку набил? (Ответы детей).
- Надо срочно что-то делать! Ведь синяк- это кровь, которая скопилась на месте удара, потому что лопнули кровеносные сосуды. Надо приложить что-нибудь холодное. Зимой можно приложить снег, лед, сосульку. А если под рукой снега нет, можно приложить пятачок. (Воспитатель предлагает попробовать, какой пятачок холодный, затем прикладывают к синяку).
- Ну, а пока Миша отдыхает, нужно подыскать ему лекарство, что бы его организм окреп. И такие лекарства растут в лесу, например, ромашка, шиповник, крапива, подорожник (Воспитатель показывает картинку и кратко рассказывает для чего нужно каждое растение).
- Предлагаю сходить в лес и собрать эти лекарства для Миши.
(Идем в "лес", собирает лекарственные травы и возвращаемся в группу. В группе рассматриваем травы и ягоды, коротко называем для чего они нужны, пробуем ягоды на вкус, завариваем чай с шиповником, пьем чай, угощаем Мишу).
- Ну вот, наш Миша совсем повеселел и готов с нами поиграть в ваши любимые игры.