Ирина Воронина
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Если хочешь быть здоров»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей навыков здорового образа жизни.
Задачи.
Воспитательные:
• воспитывать у детей желание вести здоровый образ жизни, заботиться о своем теле;
• воспитывать уважительное отношение друг к другу (умение выслушать и не перебивать).
Познавательные:
• расширять представления детей о том, что такое здоровье и как его сохранить, формировать представления о здоровом образе жизни;
• закрепить представления о гигиене, продолжить формирование культурно-гигиенических навыков;
Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Если хочешь быть здоров“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
• познакомить детей с понятием «витамины», формировать представления о здоровом питании;
• формировать умение рассуждать, делать выводы.
Развивающие:
• развивать воображение, мышление, память, внимание.
Материалы и оборудование: магнитофон, аудиозапись «Если хочешь быть здоров», иллюстрации с изображением здорового и больного зуба, здорового и больного человека, массажная дорожка.
Предварительная работа: беседы о здоровом образе жизни, просмотр мультимедийной презентации «Правила личной гигиены», чтение художественной литературы (К. Чуковский «Мойдодыр», «Айболит», А. Барто «Девочка Чумазая», Е. Кан «Наша зарядка», Р. Корман «Микробы и мыло»).
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Что такое «здравствуй»? - лучшее из слов! Потому что «здравствуй» - значит будь здоров! Ребята, давайте мы все поздороваемся, а значит, пожелаем друг другу здоровья и хорошего настроения.
Упражнение «Здравствуй» (под музыку «Если хочешь быть здоров»)
Дети врассыпную ходят по залу, на остановку музыки находят себе пару.
Здравствуй, здравствуй милый друг (здороваются за руку,
Посмотри- ка ты вокруг (разводят руки в стороны,
Здравствуй, здравствуй, улыбнись (здороваются и улыбаются,
И друг другу поклонись (делают поклон).
Воспитатель: Ребята, сегодня я получила письмо от жителей сказочной страны Здоровячков (показать письмо детям). У них случилась беда. Злая колдунья наложила чары на их царство и теперь все жители заболели. А чтобы расколдовать жителей страны Здоровячков, нам нужно помочь им разгадать сложные загадки. Готовы? Тогда начинаем.
Он в кармане караулит
Рёву, плаксу и грязнулю,
Им утрет потоки слез,
Не забудет и про нос.
(Носовой платок)
Горяча и холодна
Я всегда тебе нужна.
Позовёшь меня – бегу,
От болезней берегу.
(Вода)
Говорит дорожка,
Два вышитых конца:
— Помойся хоть немножко,
Чернила смой с лица.
Иначе очень быстро,
Испачкаешь меня.
(Полотенце)
Мойдодыру я родня.
Отверни-ка ты меня.
И холодною водою
Живо я тебя умою.
(Кран)
Ускользает как живое,
Очень юркое такое.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
(Мыло)
Я не море и не речка,
Я не озеро, не пруд,
Но как утро или вечер —
Люди все ко мне бегут.
(Ванна)
Дождик теплый и густой:
Этот дождик не простой,
Он без туч, без облаков,
Целый день идти готов.
(Душ)
Белая река
В пещеру затекла,
По ручью выходит —
Со стен всё выводит.
(Зубная паста)
Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит.
(Зубная щетка)
Резинка — Акулинка
Пошла гулять по спинке.
А пока она гуляла,
Спинка розовая стала.
(Мочалка)
Хожу, брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и мышей.
(Расческа)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Отгадали все загадки. Жители сказочной страны Здоровячков спасены, мы разрушили чары злой колдуньи. Скажите, ребята, а как можно назвать все эти предметы, о которых мы отгадывали загадки?
Дети: Предметы личной гигиены.
Воспитатель: Правильно ребята. А зачем нужно соблюдать правила личной гигиены? Конечно, чтобы сохранить свое здоровье. Зачем нам нужно мыло? А расческа? А зубная паста? Ребята, а вы знаете, сколько раз в день нужно чистить зубы?
Дети: Утром и вечером, 2 раза в день.
Воспитатель: Молодцы, ребята, верно. А сейчас посмотрите на картинки. Что на них изображено? (Зубы)
Посмотрите, какой это зуб? (показ веселого зуба). Почему он веселый? (Он здоровый, белый). А что он держит в руках? (Зубную щетку) А что нарисовано на его щите? (Зубная паста). Как вы думаете почему именно паста нарисована на щите у зубика? (Потому что она защищает зубы)
Показ грустного зуба. А почему этому зубику грустно? (У него дырочка. Он заболел. На нем сидят микробы). Как можно помочь этому зубику, чтобы он снова стал радостным и здоровым? (почистить, сходить к врачу) А как называется болезнь зубов? (кариес). К какому врачу нужно ходить, чтобы зубки не болели? (стоматолог)
Воспитатель: А сейчас мы с вами немножко отдохнем и поиграем. Повторяйте за мной.
Физкультминутка «Секрет здоровья»
Каждый день по утрам делаем зарядку,
Очень нравится нам делать по порядку:
Руки подняли и помахали –
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем –
Это к нам птицы летят.
Кони сядут – покажем,
Руки сложили назад.
На лужайке по ромашкам
Жук летал в цветной рубашке:
«Жу-жу-жу, жу-жу-жу –
Я с ромашками дружу.
Плавно на ветру качаюсь,
Вправо-влево наклоняюсь.
Вот здоровья в чем секрет.
Всем друзьям физкульт-привет!»
Воспитатель: А теперь, ребята, посмотрим в окно. Какая погода на улице? (Тепло, светит солнышко). Правильно. А как Вы думаете, человеку для здоровья нужно солнышко, солнечный свет? (Нужно, когда солнышко не светит, на улице холодно и можно заболеть). А теперь давайте закроем глаза, разведем руки в стороны, расслабимся и подставим лицо солнышку. Чувствуете, как солнечные лучики ласкают личико, нежно гладят по головке?
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладошки –
Очень рады солнышку.
Детки, давайте поблагодарим солнышко за то, что оно дарит нам столько тепла и света.
Дети: Спасибо, солнышко!
Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте опустим наши глазки и посмотрим на подоконник. Взгляните, как подросли растения в нашем «огороде» (огород на окне). Кто скажет мне, какие растения здесь растут? (лук, горох, редис, укроп) А как можно назвать все эти растения одним словом? (овощи) Как вы думаете, нам с вами нужно кушать овощи? (Да) Почему? (потому что они полезные) А что полезнее, овощи или конфеты? (овощи)
Правильно, ребята. В овощах и фруктах спрятаны специальные вещества. Это витамины, они полезны для роста, чтобы были крепкие зубы, красивые волосы, хорошее зрение, здоровая кожа. Витамины бывают разные: витамин A нужен для роста, для крепких зубов; витамин B – для аппетита, хорошего настроения; витамин C – для здоровья, бодрости.
Ну что ж, сегодня мы с вами узнали много нового и интересного о том, как же нам сохранить свое здоровье. А теперь давайте все вместе составим правила, которые нужно соблюдать для сохранения и укрепления здоровья. (Изготовление стенгазеты)
«Законы здоровья»
1. Надо заниматься спортом
2. Правильно питаться
3. Соблюдать правила личной гигиены
4. Закаляться, ходить на прогулку
5. Соблюдать режим дня.
Воспитатель: Я надеюсь, что вы будете соблюдать все эти правила, и желаю вам крепкого здоровья.