МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Если хочешь быть здоров»

Ирина Воронина
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Если хочешь быть здоров»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование у детей навыков здорового образа жизни.

Задачи.

Воспитательные:

• воспитывать у детей желание вести здоровый образ жизни, заботиться о своем теле;

• воспитывать уважительное отношение друг к другу (умение выслушать и не перебивать).

Познавательные:

• расширять представления детей о том, что такое здоровье и как его сохранить, формировать представления о здоровом образе жизни;

• закрепить представления о гигиене, продолжить формирование культурно-гигиенических навыков;

Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Если хочешь быть здоров“» размещена в разделах

• познакомить детей с понятием «витамины», формировать представления о здоровом питании;

• формировать умение рассуждать, делать выводы.

Развивающие:

• развивать воображение, мышление, память, внимание.

Материалы и оборудование: магнитофон, аудиозапись «Если хочешь быть здоров», иллюстрации с изображением здорового и больного зуба, здорового и больного человека, массажная дорожка.

Предварительная работа: беседы о здоровом образе жизни, просмотр мультимедийной презентации «Правила личной гигиены», чтение художественной литературы (К. Чуковский «Мойдодыр», «Айболит», А. Барто «Девочка Чумазая», Е. Кан «Наша зарядка», Р. Корман «Микробы и мыло»).

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Что такое «здравствуй»? - лучшее из слов! Потому что «здравствуй» - значит будь здоров! Ребята, давайте мы все поздороваемся, а значит, пожелаем друг другу здоровья и хорошего настроения.

Упражнение «Здравствуй» (под музыку «Если хочешь быть здоров»)

Дети врассыпную ходят по залу, на остановку музыки находят себе пару.

Здравствуй, здравствуй милый друг (здороваются за руку,

Посмотри- ка ты вокруг (разводят руки в стороны,

Здравствуй, здравствуй, улыбнись (здороваются и улыбаются,

И друг другу поклонись (делают поклон).

Воспитатель: Ребята, сегодня я получила письмо от жителей сказочной страны Здоровячков (показать письмо детям). У них случилась беда. Злая колдунья наложила чары на их царство и теперь все жители заболели. А чтобы расколдовать жителей страны Здоровячков, нам нужно помочь им разгадать сложные загадки. Готовы? Тогда начинаем.

Он в кармане караулит

Рёву, плаксу и грязнулю,

Им утрет потоки слез,

Не забудет и про нос.

(Носовой платок)

Горяча и холодна

Я всегда тебе нужна.

Позовёшь меня – бегу,

От болезней берегу.

(Вода)

Говорит дорожка,

Два вышитых конца:

— Помойся хоть немножко,

Чернила смой с лица.

Иначе очень быстро,

Испачкаешь меня.

(Полотенце)

Мойдодыру я родня.

Отверни-ка ты меня.

И холодною водою

Живо я тебя умою.

(Кран)

Ускользает как живое,

Очень юркое такое.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

(Мыло)

Я не море и не речка,

Я не озеро, не пруд,

Но как утро или вечер —

Люди все ко мне бегут.

(Ванна)

Дождик теплый и густой:

Этот дождик не простой,

Он без туч, без облаков,

Целый день идти готов.

(Душ)

Белая река

В пещеру затекла,

По ручью выходит —

Со стен всё выводит.

(Зубная паста)

Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит.

(Зубная щетка)

Резинка — Акулинка

Пошла гулять по спинке.

А пока она гуляла,

Спинка розовая стала.

(Мочалка)

Хожу, брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и мышей.

(Расческа)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Отгадали все загадки. Жители сказочной страны Здоровячков спасены, мы разрушили чары злой колдуньи. Скажите, ребята, а как можно назвать все эти предметы, о которых мы отгадывали загадки?

Дети: Предметы личной гигиены.

Воспитатель: Правильно ребята. А зачем нужно соблюдать правила личной гигиены? Конечно, чтобы сохранить свое здоровье. Зачем нам нужно мыло? А расческа? А зубная паста? Ребята, а вы знаете, сколько раз в день нужно чистить зубы?

Дети: Утром и вечером, 2 раза в день.

Воспитатель: Молодцы, ребята, верно. А сейчас посмотрите на картинки. Что на них изображено? (Зубы)

Посмотрите, какой это зуб? (показ веселого зуба). Почему он веселый? (Он здоровый, белый). А что он держит в руках? (Зубную щетку) А что нарисовано на его щите? (Зубная паста). Как вы думаете почему именно паста нарисована на щите у зубика? (Потому что она защищает зубы)

Показ грустного зуба. А почему этому зубику грустно? (У него дырочка. Он заболел. На нем сидят микробы). Как можно помочь этому зубику, чтобы он снова стал радостным и здоровым? (почистить, сходить к врачу) А как называется болезнь зубов? (кариес). К какому врачу нужно ходить, чтобы зубки не болели? (стоматолог)

Воспитатель: А сейчас мы с вами немножко отдохнем и поиграем. Повторяйте за мной.

Физкультминутка «Секрет здоровья»

Каждый день по утрам делаем зарядку,

Очень нравится нам делать по порядку:

Руки подняли и помахали –

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем –

Это к нам птицы летят.

Кони сядут – покажем,

Руки сложили назад.

На лужайке по ромашкам

Жук летал в цветной рубашке:

«Жу-жу-жу, жу-жу-жу –

Я с ромашками дружу.

Плавно на ветру качаюсь,

Вправо-влево наклоняюсь.

Вот здоровья в чем секрет.

Всем друзьям физкульт-привет!»

Воспитатель: А теперь, ребята, посмотрим в окно. Какая погода на улице? (Тепло, светит солнышко). Правильно. А как Вы думаете, человеку для здоровья нужно солнышко, солнечный свет? (Нужно, когда солнышко не светит, на улице холодно и можно заболеть). А теперь давайте закроем глаза, разведем руки в стороны, расслабимся и подставим лицо солнышку. Чувствуете, как солнечные лучики ласкают личико, нежно гладят по головке?

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладошки –

Очень рады солнышку.

Детки, давайте поблагодарим солнышко за то, что оно дарит нам столько тепла и света.

Дети: Спасибо, солнышко!

Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте опустим наши глазки и посмотрим на подоконник. Взгляните, как подросли растения в нашем «огороде» (огород на окне). Кто скажет мне, какие растения здесь растут? (лук, горох, редис, укроп) А как можно назвать все эти растения одним словом? (овощи) Как вы думаете, нам с вами нужно кушать овощи? (Да) Почему? (потому что они полезные) А что полезнее, овощи или конфеты? (овощи)

Правильно, ребята. В овощах и фруктах спрятаны специальные вещества. Это витамины, они полезны для роста, чтобы были крепкие зубы, красивые волосы, хорошее зрение, здоровая кожа. Витамины бывают разные: витамин A нужен для роста, для крепких зубов; витамин B – для аппетита, хорошего настроения; витамин C – для здоровья, бодрости.

Ну что ж, сегодня мы с вами узнали много нового и интересного о том, как же нам сохранить свое здоровье. А теперь давайте все вместе составим правила, которые нужно соблюдать для сохранения и укрепления здоровья. (Изготовление стенгазеты)

«Законы здоровья»

1. Надо заниматься спортом

2. Правильно питаться

3. Соблюдать правила личной гигиены

4. Закаляться, ходить на прогулку

5. Соблюдать режим дня.

Воспитатель: Я надеюсь, что вы будете соблюдать все эти правила, и желаю вам крепкого здоровья.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Если хочешь быть здоров» в средней логопедической группе Задачи: • Расширение и конкретизация представлений о здоровом образе жизни; • Активизация речевой деятельности детей; • Развитие диалогической.

Конспект занятия по безопасности в старшей группе «Если хочешь быть здоров!» Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни познакомить детей с понятием «здоровье»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Если хочешь быть здоров»
Опубликовано: 30 апреля 2015 в 01:39
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе «Если хочешь быть здоров»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Воронина (УИ 192230) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД