Анна Шалдина
Конспект воспитательского часа по ОБЖ во 2 классе «Если ты потерялся в магазине?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект воспитательского часа по ОБЖ во 2 классе
Тема «Если ты потерялся в магазине?»
Цель: расширять систему знаний и навыков безопасного поведения в экстремальных ситуациях
Задачи:
1. Познакомить учащихся с алгоритмом действий в экстремальной ситуации (потерялся в магазине).
2. Совершенствовать диалогическую речь, развивать наглядно-образную память, мелкую моторику.
3. Воспитывать навыки безопасного поведения в общественных местах (в магазине)
Публикация «Конспект воспитательского часа по ОБЖ во 2 классе „Если ты потерялся в магазине?“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- ОБЖ в школе
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Оборудование: проектор
Ход воспитательского часа
I. Введение. Краткая беседа по теме «Если ты потерялся в магазине?».
Педагог: Ребята, чтобы узнать тему нашего воспитательского часа, я предлагаю вам поиграть в игру «Составь слово». Сейчас на экране появятся несколько картинок. Вам необходимо составить слово по первым буквам этих картинок (приложение №1)
На картиночку взгляни, букву первую назови,
И из этих букв слово собери.
Педагог: Правильно, ребята, это слово магазин, тема нашего воспитательского часа «Если ты потерялся в магазине?». Сегодня мы с вами поговорим о том, что нужно делать, если ты вдруг потерялся в большом магазине, отстал от мамы или папы, к кому нужно обратиться в первую очередь. Сейчас я вам прочту одну историю, а вы мне скажите, правильно ли поступила девочка, если нет, то как бы вы поступили на их месте.
1. Танечке на день рожденье,
Куклу подарить решили,
И поэтому в воскресенье
Таня, мама, бабушка,
Идут дружно рядышком.
Танечка чуток отстала,
Куколку вдруг увидала,
«Ничего, решила Таня,
Я немного постою
И на куклу посмотрю,
А потом мамулечку
Быстро-быстро догоню»
Чуток Таня постояла,
Хотела мамочку догнать,
Только мамочки с бабулей,
Даже близко не видать.
Таню охватил испуг,
Слёзы покатились вдруг.
Стал бегать взад-вперёд,
Маму с бабой не найдёт.
Вопрос: Правильно ли поступила Таня (нет, как бы вы поступили на ёе месте? (не отставали бы от мамы и бабушки, а если отстали, стояли бы на месте и громко звали своих родных)
Так могла бы бегать Таня
В магазине хоть пол дня,
Только вот от этого,
Не найдётся её родня.
Подумала Таня и к кассе пошла,
Продавцу сказала:
Что сегодня в магазине
От родных отстала.
Вопрос: правильно ли поступила Таня (да? К кому ещё могла бы обратиться Таня?
Правила:
1. Если ты потерялся, не паникуй, не плачь, стой на месте и громко зови родных.
2. Обратись за помощью к взрослым: продавцу, полицейскому, охраннику
II. Пальчиковая игра «Магазин»
В магазин я иду, (ходят пальчики по столу)
Сумку мамину несу, (пальцы сжать в кулачок)
Маму за руку держу (пальцы переплести)
И по сторонам гляжу (повернуть голову вправо, влево).
Если случится вдруг беда, (показать ладошки)
Маму потеряю я (руки скрестить на груди)
Встану, с места не сойду, (поставить кулачки на стол)
Громко маму позову (хлопки в ладоши).
III. Подведение итогов. Рефлексия.
Какой теме был посвящён наш воспитательский час?
Что нужно делать, если ты всё-таки потерялся в магазине?
К кому следует обратиться за помощью?
Вспомните, ребята, какие картинки были изображены на экране в начале занятия?