Лучший педагог года

Конспект занятия «Если в доме случился пожар» (15 фото)

Ольга Савельева
Конспект занятия «Если в доме случился пожар»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

учебно-игровой деятельности для детей старшего дошкольного возраста по разделу программы «Детство»

«Старший дошкольник входит в мир

социальных отношений»

Воспитатель: Савельева Ольг Николаевна

Должность, категория: воспитатель, I квалификационная категория

Полное наименование учреждения: МДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 4 п. Майский Белгородского района Белгородской области»

Тема занятия : «Если в доме случился пожар»

Возрастная группа детей: старшая

Дата проведения: 2.02.2015г.

Задачи:

Темочки:

Обучающие: дать детям представление о причинах возникновения пожара в помещении; познакомить с некоторыми правилами пожарной безопасности; закрепить знание у детей домашнего адреса, умение набирать номер 01 на телефонном аппарате, разговаривать с дежурным пожарной части; формировать навыки сравнения, обобщения и классифификации.

Развивающие: развивать содержательность и связность речи, физические качества: быстроту и ловкость.

Воспитательные: воспитывать активную жизненную позицию, чувство коллективизма и желание помочь своей команде, а так же чувство осторожности в обращении с электроприборами.

Оборудование: фланелеграф, иллюстрации из серии «Пожарная безопасность», телефонные аппараты, игра «Собери картинку», костюмы героев сказок, стенд с фотографиями о пожаре, схемы, игра «Четвертый лишний», магнитофон, карточки – картинки с изображением электроприборов.

Словарная работа: пожарная безопасность, электроприборы, нагревательные, ненагревательные, диспетчер.

Методы и приемы: словесные – беседа, рассказ, загадки;

наглядные – предметные картинки с изображением пожарных ситуаций, схемы, фотографии;

практические – проблемная ситуация, игра – драматизация, игра «Четвертый лишний», игра «Собери картинку», игра «Два круга».

игровые - игра - эстафета «Мы – помощники пожарных»

Ход занятия

I Вводная часть

Воспитатель включает магнитофон с записью звуков пожара : треск огня, шум, голоса людей.

В: Ребята, вы слышите необычные звуки? Послушайте внимательно, как вы думаете, что это за звуки?

Д: Это шум огня.

В: Да мы слышим шум огня, треск сгоревших стен, мебели, голоса пожарников. Огонь – одно из самых больших чудес природы. В каких целях люди используют огонь?

Д: Огонь дарит человеку тепло, используется для приготовления пищи. В: Но если огонь выйдет из-под контроля человека, то превращается в страшное бедствие – пожар, который несет разрушение, горе, боль. Пламя пожара не жалеет никого и ничего. В пламени пожара скручиваются даже стальные балки, рушатся стены домов, гибнут люди. А ведь в основном главной причиной пожара являются сами люди.

Дети садятся

Воспитатель демонстрирует фотографии с изображением пожара.

В: Как вы думаете, от чего возникают пожары?

Д: Люди забыли выключить утюг, телевизор и т. д.

В: Поэтому, чтобы в вашем доме не произошло несчастья, вы должны запомнить главное правило: дети не должны брать спички и играть с ними. Именно игра со спичками может быть одной из причин пожара.

Д: Ростом спичка – невеличка

Не смотрите, что мала.

Эта маленькая спичка

Может сделать много зла

Крепко помните, друзья,

Что с огнем шутить нельзя!

В: Я знаю, что любая мама, уходя, напоминает вам, что в доме есть предметы, с которыми нужно быть очень осторожными: это электрические плиты, печи, утюги, различные электроприборы. Этими приборами детям нельзя пользоваться

II.Основная часть

1. Игра - драматизация

Появляется Мама Медведица и Мишутка.

Медведица: (читает телеграмму) Захворала. Температура высокая. Лежу. Жду помощи. Ваша бабушка. Ох, беда-беда! Придется тебе Мишутка одному на денек – другой остаться. Не хочется мне тебя оставлять, да надо! Ну, да ты у меня уже большой и смышленый! Справишься! Только будь осторожен.

Мишутка: Не волнуйся, Мамочка, справлюсь. Обо мне не беспокойся, лишь бы бабушка выздоровела.

Медведица: (берет лукошко с банкой меда) Буду медом бабушку лечить. Ну, Мишутка, мне пора. Все будут хорошо. (Торопится, уходит)

Мишутка: Плохо без мамы…Скучно…

Появляются соседи медвежонка: белочка и котик.

Котик: Вы слышали новость! Медвежонок один дома!

Белочка: Пошли к нему? Повеселимся! Люблю, когда родителей нет! Делай что хочешь! (убегают)

Котик, белочка возле домика медведей. Стучатся.

Котик: Медвежонок! Мишутка! Выходи!

Белочка: Эй! Что молчишь – то! Как ты там?

Дверь открывается. Выходит Мишутка.

Мишутка: Живой. Только кушать очень хочу и скучно.

Котик: А у тебя есть что-нибудь вкусненькое?

Мишутка: Вообще –то на кухне оставался тортик.

Белочка: Неси его сюда. А чай холодный, что ли пить будем? Так, включай электрический чайник.

Мишутка: А мама сказала, что опасно включать электроприборы.

Котик: Подумаешь! Электроприборы. А кстати, ты знаешь загадки про электроприборы? Вот слушайте. И вы ребята, слушайте и отгадывайте.

В: Где пройду я – там порядок. Что за чудное кино?

Ни морщинок нет, ни складок. В дом само пришло оно.

(утюг) Боря, Маша, Витя, Лиза

Вместе смотрят… (телевизор)

Хобот по полу ползет. Белый шкаф стоит в углу

Как конфету пол сосет. Нашей кухни на полу.

Чисто в доме : пыль унес В нем морозно даже летом

Всем знакомый знакомый Кто мне скажет, что же это?

(пылесос) (холодильник)

Котик: Слушай, Мишутка, когда – же мы все – таки будем пить чай?

Мишутка: Никогда! Если мама велела не включать, то я так и сделаю. Давайте лучше пить компот. Это полезно, и мамин запрет не нарушим.

Белочка: А давайте посмотрим мульти по телевизору… Телевизор – то тебе мама разрешает включать?

Мишутка: Телевизор можно.

Белочка: Но ведь телевизор – тоже электроприбор. Почему же одни электроприборы нам разрешают включать, а другие – нет?

В: Телевизор, магнитофон, видеомагнитофон, компьютер, холодильник – это все ненагревательные электроприборы, и детям старшего дошкольного возраста уже можно ими пользоваться. Конечно, аккуратно, с осторожностью. И если разрешают родители. А вот есть опасные электроприборы – нагревательные. Это: электроплитки, электрочайники, утюги, электрогрелки. Такие приборы детям включать запрещается. Или можно ими пользоваться вместе со взрослыми.

В: Ну, дорогие ребята вы все поняли.

Зверята: Мы все поняли! (Герои сказки уходят).

2. Д/игра «Нагревательные приборы или нет»

В: Я сейчас вам буду показывать картинки – карточки с изображением различных электроприборов, а вы будете поднимать сигнальные карточки. Если прибор нагревательный – красную карточку, а если ненагревательный – зеленую.

Показывает картинки: телевизор, электроплитка, электрическая лампочка, утюг, магнитофон, электрочайник, компьютер, электро -кипятильник, фен, холодильник, тостер, пылесос, микроволновая печь, а дети показывают сигнальные карточки.

3. Игра «Два круга».

Дети берут в руки карточки с изображением электроприборов и строятся в одну шеренгу. На расстоянии располагаются красный и зеленый обручи. Детям предлагаются встать в два круга вокруг обручей определенного цвета: вокруг красного обруча – дети с изображением опасных нагревательных приборов; вокруг зеленого – ненагревательных.

4. Игра «Четвертый лишний»

В: На предлагаемых рисунках найдите опасный предмет при возникновении возгорания (Варианты - утюг, мяч, чашка, часы; расческа, электрокипятильник, шкатулка, кастрюля; стакан, зажигалка, ложка, одеяло; картина, ковер, телевизор, стол.

5. Игра «Собери картинку» (пазлы) – дети подгруппами собирают пазлы по теме занятия.

6. Проблемная ситуация.

В: Ребята, куда бы вы обратились, если бы поняли, что начался пожар?

Д: Нужно вызвать пожарную машину.

Воспитатель демонстрирует плакат с номером телефона «01»

В: Что означает этот номер?

Д: Если у вас в доме начался пожар, нужно позвонить по телефону «01» и четко назвать свой домашний адрес.

В: Дети, нас есть телефоны. Я буду диспетчером службы «01», а вы будете передавать информацию, о пожаре

Диспетчер - воспитатель принимает заявки от каждого ребенка. Ребенок должен правильно обратиться к диспетчеру и назвать свой домашний адрес и номер телефона.

7. Игра «Подбери картинку»

В: Я буду называть правило пожарной безопасности, а вы находите соответствующую иллюстрацию, и закрепляете её на доске.

Дети размещают на доске иллюстрации из серии «Пожарная безопасность».

В: А вы знаете, ребята, что в пожарной части работают смелые, сильные, и конечно добрые люди, которые не жалеют своей жизни ради спасения других. Это – пожарники. А как вы думаете, какими качествами должен обладать пожарный?

Д: Он должен быть ловким, быстрым, выносливым, смелым).

8. Игра – эстафета «Мы помощники пожарных» (Деление на две команды). Задания для игры:

1. Подлезание под дугу

2. Ходьба по скамейки с ведрами

3. Игра с огнетушителями

4. Лазанье по гимнастической лесенке.

III Заключительная часть

В: Наши соревнования закончены. Вы все молодцы. Отлично соревновались, много узнали о пожарной безопасности. На память я хочу подарить вам всем медали – памятки «Юный пожарник».

На этой памятке вы сейчас сами напишите номер пожарной части. А каким цветом вы напишите - выбирайте сами ( детям предлагается 4 цвета: черный, красный, зеленый, синий). Пусть эта памятка напоминает вам о правилах пожарной безопасности.

Дети выбирают карандаш и сами записывают номер пожарной части – «01»

Конспект занятия «Если в доме случился пожар»
Фото «Если в доме случился пожар»
Конспект занятия - фото
Майский Белгородского района Белгородской области Тема занятия Если в доме случился пожар Возрастная группа детей старшая Дата проведения Задачи Темочки Конспекты занятий Все конспекты Модель трёх вопросов Образовательная технология ОБЖ Безопасность жизнедеятельности Пожарная безопасность Пожарная безопасность Конспекты занятий Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД февраль Обучающие дать детям представление о причинах возникновения Развивающие развивать содержательность и связность речи физические качества быстроту и ловкость Воспитательные воспитывать активную жизненную позицию чувство коллективизма и желание помочь своей команде а так же чувство осторожности в обращении с электроприборами Словарная работа пожарная безопасность электроприборы нагревательные ненагревательные диспетчер игровые игра эстафета Мы помощники пожарных Ход занятия Вводная часть Воспитатель включает магнитофон с записью звуков пожара треск огня шум голоса людей В Ребята вы слышите необычные звуки Послушайте внимательно как вы думаете что это за звуки Д Это шум огня В Да мы слышим шум огня треск сгоревших стен мебели голоса пожарников
Публикации по теме:

Немного о себе!!! Резюме: Тимохина Ирина Александровна родилась 04 июня 1959 года. Стаж работы в должности воспитателя 28 лет ПР. №90-К от 21.02.1984 года;.

Ознакомительная презентация для родителей детского сада №51 «Ёлочка» Презентация предназначена для работы с родителями. Основная ее задача - донести до родителей информацию о детском.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Если в доме случился пожар»
Опубликовано: 23 февраля 2015 в 16:01
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Если в доме случился пожар»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Савельева (УИ 311293) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД