Татьяна Филиппова
«Если хочешь быть здоров». Конспект занятия с детьми старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Если хочешь быть здоров»
Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.
Задачи:
«Познавательное развитие»
• Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботится.
• Учить выделять признаки здорового человека.
«Речевое развитие»
• Формировать умения рассуждать, логически излагать свои мысли, суждения. Упражнять детей в умении употреблять простые и сложные предложения.
Публикация «„Если хочешь быть здоров“, Конспект занятия с детьми старшей группы» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
• Закрепить в речи детей понятие «здоровый образ жизни»
«Социально-коммуникативное развитие»
• Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела; уточнить знания о полезных свойствах воздуха.
• Закрепить представление детей о распорядке дня, значимости режима дня.
«Физическое развитие»
• Закрепить гимнастику для глаз, правильное выполнение физических упражнений.
• Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.
«Художественно - эстетическое развитие»
• Развивать чувства такта.
Предварительная работа:
• беседа о гигиене, режиме дня, правильном питании и пользе физкультуры;
• чтение художественной литературы, загадывание загадок
• разучивание комплекса гимнастики;
• беседы о закаливании, пользе свежего воздуха, о выносливости, о пользе хорошего настроения и витаминном питании.
Методические приемы: рассказ, беседа, упражнение для глаз, упражнение на развитие координации движений, дидактическая игра, обращение к жизненному опыту детей.
Словарная работа:
активизация словаря: здоровье, сила, мышцы, чистый воздух, витаминная еда, закаливание, хорошее настроение, полезные продукты.
Оборудование: модель солнца, разрезные картинки фруктов и овощей, цветок, магнитофон.
Содержание непосредственно образовательной деятельности :
- Ребята, пожалуйста подойдите друг к другу и поздоровайтесь.
- А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали : «Здравствуйте!» Здоровья желаю.
Я вам расскажу старую легенду. «Давным-давно, на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек. Один сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным. Но один из богов сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам. И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Одни хотели спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живет с давних времен человек, пытаясь найти свое здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!»
-Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, они живут в каждой клеточке вашего организма.
Первый лучик нашего здоровья – это сила. (Показываю модель солнца, открываю лучик солнца)
Воспитатель: Откуда у человека берется сила? (Делает физические упражнения).
Давайте, дети, подумаем, какую пользу приносят физические упражнения?
Дети: Укрепляют мышцы, закаляют организм, дарят нам бодрое, хорошее настроение, прогоняют сон.
Воспитатель: А вы сами выполняете физические упражнения?
Где и когда? (суждение детей)
Воспитатель: Скажите, ребята, почему человек должен заниматься физкультурой?
Дети: Чтобы не болеть, быть здоровым.
Воспитатель предлагает детям встать врассыпную.
«Кто зарядкой занимается,
Тот здоровья набирается!»
Зарядка «Солнышко лучистое»
- Вот ответ на вопрос: почему человек должен быть сильным? Сила укрепляет здоровье человека!
Второй лучик – Закаливание
Воспитатель: - «Смолоду закалишься – на весь век сгодишься» Как вы понимаете эту пословицу?
«Крепким стать нельзя мгновенно – закаляйтесь постепенно».
Есть много видов закаливания, помогите мне их вспомнить.
Дети:
- Обливание под душем
- Умывание прохладной водой
- Полоскание горла
- Бег в прохладном помещении.
- Воздушные и солнечные ванны.
Воспитатель: - Как вы думаете, для чего люди закаляются? (ответы детей - закалённый человек мало или совсем не болеет. Легче переносит заболевания. У него всегда бодрое настроение.)
Воспитатель: - Какие вы молодцы, все знаете. Люди закаляются для того, чтобы научить свой организм сопротивляться вредным условиям, научить его быть сильным, а значит выносливым и здоровым. Теперь вы знаете название второго лучика здоровья. Кто скажет, как он называется?
Дети: - Закаливание.
ТРЕТИЙ ЛУЧИК - хорошее зрение
Гимнастика для глаз
«Мостик»
Закрываем мы глаза, вот какие чудеса
(Закрывают оба глаза)
Наши глазки отдыхают, упражненья выполняют
(Продолжают стоять с закрытыми глазами)
А теперь мы их откроем, через речку мост построим.
(Открывают глаза, взглядом рисуют мост)
Нарисуем букву «О», получается легко
(Глазами рисуют букву «О»)
Вверх поднимем, глянем вниз
(Глаза поднимают вверх, опускают вниз)
Вправо, влево повернем
(Глазами двигают вправо-влево)
Заниматься вновь начнем.
(Глазами смотрят вверх-вниз)
Воспитатель: - Послушайте пословицу: «Хочешь, не хочешь, а есть надо».
Четвертый лучик – здоровая еда.
«Мы запомним навсегда : для здоровья нам нужна витаминная еда». Что такое витамины?
В каких продуктах содержатся витамины, мы узнаем собрав картинку.
Д/и «Собери картинку».
Индивидуальные разрезные картинки с изображением овощей и фруктов для каждого ребенка.
Воспитатель:
Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
Воспитатель: Для чего моется ребенок?
Дети: чтобы быть чистым.
Воспитатель: - Правильно вы сказали.
ПЯТЫЙ ЛУЧИК– «чистота».
- Как вы думаете, связаны ли чистота и здоровье? Почему говорят: «Чистота – залог здоровья»? (ответы детей)
Воспитатель: - Давайте вспомним правила чистоты.
- Каждое утро умывайся;
- Вечером принимай ванну или душ перед сном;
- Зубы чисти утром и вечером;
- Следи за чистотой ногтей;
- Не забывай следить за чистотой ушей – мой их каждый день;
- Следи за чистотой носа, всегда имей при себе носовой платок;
- Нижнее белье меняй каждый день;
- Обязательно мой руки перед едой и после каждого посещения туалета;
- Помни, что расческа, зубная щетка, полотенце и мочалка – предметы личной гигиены, они должны быть у каждого свои.
Ребята, мы много всего перечислили полезного для здоровья. Поиграем с вами в игру. Если я называю что-то полезное для здоровья – хлопаем, если вредное – топаем. Будьте внимательны!
Игра «Здоровый образ жизни»
Нужно трудиться
Мало двигаться
Соблюдать чистоту
Закаляться
Лениться
Делать зарядку
Есть много сладкого
Болеть
Заниматься физкультурой
Грустить
Много гулять
Слушаться родителей
Редко умываться
Дружить
Радоваться жизни
Улыбаться
Хорошее настроение – вот имя шестого лучика. Наше солнышко улыбается. Мы нашли куда боги спрятали наше здоровье.
Д/И «Давайте говорить друг другу комплименты»
Воспитатель приносит «Волшебный Цветок», который поможет ребятам выразить свои чувства. Детям предлагается передавать цветок любому ребенку и делать ему комплимент. Если, кто-то, окажется без внимания, воспитатель делает комплимент этим детям.
Воспитатель: О чём мы говорили на занятии?
Воспитатель: Если вы будете выполнять физкультурные упражнения, дышать свежим воздухом, есть полезную еду, выполнять режим дня, то будете такими, как солнце – яркими, светлыми, веселыми, задорными, т. е. здоровыми.