ЕЛЕНА ЕВДОКИМОВА
Конспект занятия с детьми старшей группы «Если хочешь быть здоров»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия с детьми старшей группы.
Тема: «Если хочешь быть здоровым».
Форма проведения: решение проблемной ситуации.
Задачи:
Образовательная область «Познание» : формировать навык бережного, ответственного отношения к природе; закрепить умение разгадывать кроссворды; развивать зрительное восприятие, логическое мышление;
Публикация «Конспект занятия с детьми старшей группы „Если хочешь быть здоров“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
Образовательная область «Здоровье» : формировать интерес к здоровому образу жизни, желание делать зарядку, гулять на свежем воздухе.
Образовательная область «Социализация: формировать нравственные качества личности – бережное отношение к своему здоровью и здоровью своих близких.
Образовательная область «Коммуникация» : закрепить умение правильно строить сложноподчиненные предложения, используя в речи словосочетания «я думаю», «я считаю», «потому что».
Образовательная область «Художественное творчество» : эмоционально откликаться, проявлять эстетические переживания в процессе общения с природой.
Материал:
- лист-задание «Светофор здоровья»;
- схем «Значение природы для людей», «Воздействие человека на природу»,
- модель кроссворда по количеству детей;
- листы бумаги, карандаши, цифры от единицы до шести.
Предварительная работа: дидактическая игра «Береги живое в лесу, на лугу», «Береги живое в городе, в водоеме»; чтение художественной и познавательной литературы: серия книг Т. А. Шорыгина; русские пословицы и поговорки В. М. Аникина; С. Красиков «Лесная энциклопедия» и др.
Взаимодействие с семьей: анкетирование родителей, совместный праздник «Папа, мама, я - спортивная семья».
Словарь: здоровье, здоровый образ жизни.
Ход проведения:
1. Игровая мотивация «Зарядка для ума»
Закончи пословицу.
В здоровом теле … (здоровый дух).
Солнце, воздух и вода… (наши лучшие друзья).
Кто спортом занимая занимается… (тот силы набирается).
Холода не бойся… (сам по пояс мойся).
Здоров будешь … (все добудешь).
Смолоду закалишься… (на весь век сгодишься).
2. Разгадывание кроссворда.
Задание: разгадай кроссворд, используя первые буквы названий предметов.
- Что такое здоровье? (Здоровье - это одна из главных ценностей человеческой жизни).
- Что надо сделать, чтобы быть здоровым?
- Люди, какой профессии помогают нам быть здоровыми?
3. Игровое упражнение «Зажги «Светофор – здоровья». У каждого ребенка лист - задание.
Цель: развивать умение определять факторы, которые сберегают жизнь и здоровье.
Задание: отметить зеленым кружком – то, что помогает человеку вести здоровый образ жизни; желтым кружком - то, к чему нужно относиться осторожно; красным кружком - то, что вредит здоровью; объяснить свой выбор.
Лист-задание «Зажги «Светофор Здоровья»
4. Физкультурная минутка.
(Ходьба на месте)
Солнечным погожим днем
Мы с друзьями в лес идем.
Мы с собой несем корзинки
Вот хорошая тропинка.
(Наклоны вперед)
Собираем землянику,
Ищем вкусную чернику,
Голубику, костянику,
Кисловатую бруснику.
(Повороты влево - вправо)
А вокруг полно малины
Пройти мимо не могли мы.
Собираем по кустам
Здесь отличные места.
(Ходьба на месте)
Снова мы идем по лесу
(Потягивание руки в стороны)
А вокруг так интересно!
Отдохнуть пора, дружок!
Мы присядем на пенек.
5. Проблемный вопрос «Мать – природа, она добрая или злая?
Цель: расширять представления о том, что земля является домом для всех людей и живых существ.
- Как вы думаете, что такое природа? (Природа – это источник красоты, радости и отдыха и здоровья.)
- Какое добро она несет?
- Какое зло может причинить природа?
- Как надо относиться к природе и своему здоровью?
6. Ранжирование высказываний о здоровье по степени значимости.
Воспитатель обращает внимание детей на схему «Значение природы для людей»
Задание: пронумеруйте предложения (у каждого ребенка цифры от одного до шести) по степени значимости лично для вас.
Прочитать предложения 2 раза, обсудить смысл каждого высказывания:
- природа восхищает нас своей красотой;
- природа дает нам тепло, свет, воздух, воду и пищу;
- природа охраняет наше здоровье;
- природа дарит нам радость открытий;
- природа учит нас доброте;
- природа дает разные материалы для здоровья.
Затем воспитатель читает предложение, а дети обозначают цифрами от 1 до 6. Единица – это первое место по значимости для ребенка, двойка – второе место.
7. Схема «Воздействие человека на природу»
Задание: отметить отрицательное воздействие человека на природу знаком «-», а знаком «+» - положительное воздействие.
8. Рефлексия деятельности
- Как вы понимаете слово «здоровье»?
- Что вы делаете для своего здоровья?
- Как в вашей семье заботятся о здоровье?
9. Творческое задание «Нарисуй, каким ты будешь, когда вырастешь».