Кристина Надарян
НОД «Если хочешь быть здоров» в старшей логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение №54 «Радуга»
НОД
«Если хочешь быть здоров»
в старшей логопедической группе
№ 4 «Березка»
Воспитатель: Надарян К. П.
Мытищи 2017г.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Публикация «НОД „Если хочешь быть здоров“ в старшей логопедической группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Темочки
Цель: формирование ценностного отношения к своему здоровью, уточнение и расширение элементарных представлений детей об устройстве и функционировании системы: ухо, горло, нос.
Задачи:
Образовательные:
- формировать у детей представление об органах: ухо, горло, нос, их значение для здоровья человека;
- познакомить детей с профессией «отоларинголог», его трудовыми атрибутами.
- обогатить словарь новыми словами: отоларинголог, чувство обоняния.
Развивающие:
-продолжать развивать элементы логического мышления, внимания, памяти, наблюдательности;
- продолжать развивать элементы диалогической речи;
- продолжать развивать способность рассуждать и объяснять причинно-следственные связи.
- продолжать развивать у детей навыки эксперементирования.
Воспитательные:
-воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью, желание вести здоровый образ жизни.
Предварительная работа: чтение стихов о здоровье, загадывание загадок на данную тему; беседы о гигиене, о здоровом образе жизни, выполнение физкультурных разминок, сюжетно-ролевые игры: «Поликлиника», «На приеме у окулиста», рассматривание энциклопедии «Азбука здоровья».
Развивающая среда: картинки с изображением уха, горла, носа.
Оборудование:
1. Лимон, чеснок, кофе и другие «пахучие продукты»;
2. геометрический набор,
3. фотография поликлиники.
4. письмо
Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, динамическая пауза, эксперимент, игра, подведение итога.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята к нам пришли гости! Давайте поздороваемся с ними.
А гости принесли нам письмо, читает его: «Ребята, я хотела прийти к вам на занятие, но не могу, так как недавно была в гостях и съела много мороженого, слушала очень громкую музыку, выбегала на улицу без шапки и шарфа смотреть салют и теперь я заболела. А еще я прошу у вас совета, как же мне теперь быть и у кого узнать, как лечиться? Почемучка»
Воспитатель: - Дети, а как вы думаете, почему с Почемучкой приключилась такая ситуация?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Я запишу все правила, и эти правила, мы отправим Почемучке по почте, чтобы она знала, как нужно беречь свое здоровье и никогда об этом не забывала.
Воспитатель: А давайте и мы с вами сегодня отправимся в одно место, куда ходят взрослые и дети, когда они заболеют, которое называется…
Дети: читают….(поликлиника)
Воспитатель: Ребята, а кто знает, что такое поликлиника? А зачем туда ходят взрослые и дети? А кто там работает?
Дети: ответы
Воспитатель: Но прежде чем мы пойдем искать нужный кабинет, давайте вспомним, подумаем, какие правила необходимо выполнять в поликлинике. Они совсем несложные.
1. В поликлинике нельзя бегать и кричать.
- Как вы думаете, почему? (Там много людей, которые не очень хорошо себя чувствуют, и не стоит доставлять им лишние неприятности).
2. Номерок надо беречь.
- Почему?
3. Как себя вести в кабинете у врача.
(Нельзя мешать ему заниматься вашим осмотром, даже если это немного неприятно, а может быть, иногда и больно, надо потерпеть, ведь вы уже взрослые).
Воспитатель: Ребята, а когда мы заходим в поликлинику, что мы можем увидеть. Сейчас я вам покажу план, а вы мне расскажете, что есть на этом плане.
Дети: ответы (гардероб, регистратура, кабинеты)
Воспитатель: Ребята, давайте откроем дверь с цифрой (дети сами называют цифру) и узнаем, какой врач работает в этом кабинете. И что этот врач лечит.
II.
Воспитатель: К какому врачу мы сегодня пойдём, вы узнаете, если отгадаете мои загадки. (загадки загадывают дети Лера, Настя, Давид).
1) Не живут в нас раки,
Не живут моллюски,
Говорят частенько,
Что мы на макушке.
Ловим звуки и шумы,
Лечимся от тишины. (Уши)
2) Быстро запахи ловлю,
Очень нюхать я люблю.
Что готовится на кухне,
Без ошибок расскажу. (Нос).
3) Этот орган у человека начинается со звука Г, а кончается на звук О, в слове два слога? (Горло).
Воспитатель: Правильно, врач так и называется – ухо-горло-нос. (А по-другому – отоларинголог) - повторим.
(повесить плакат – ухо, горло, нос.)
Дело в том, что все органы связаны между собой. Вспомните, вам капают капли в нос, а вы чувствуете вкус капель во рту.
Воспитатель: - Давайте поговорим про нос.
- Для чего человеку нос?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Правильно. Чтобы дышать. Но ведь можно дышать и ртом?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Но это неудобно и не полезно. А вот нос замечательно приспособлен для дыхания. Воздух, который мы вдыхаем, прежде чем попасть в наш организм, путешествует по длинным коридорам в носу. Все стены этих коридоров покрыты очень маленькими ресничками, которые всё время колышутся. Как трава на лугу от ветра. К ним и прилипают пылинки, попавшие в нос вместе с воздухом. А при выдохе пылинки вылетают наружу. Если же в нос попадает что-то слишком тяжёлое, - мы чихаем. Кроме этого, проходя по этим коридорам, воздух нагревается и попадает в организм теплым.
- А ещё для чего нужен нос? (Чтобы чувствовать запахи).
Опыт: Сейчас поиграем в такую игру:
Закройте глаза и попробуйте определить по запаху, что лежит в баночке. Только не подглядывать. Интересно, отгадаете или нет?
Дети сидят с закрытыми глазами. Прохожу и каждому даю понюхать.
По одному дети нюхают и определяют запахи. (Лимон, яблоко, чеснок, кофе).
Затем дети рассказывают, что за запах.
Воспитатель: Нос говорит нам, что как пахнет. Это называется чувством обоняния. (Повторить).
III. Воспитатель: Ребята, а для чего нужны уши? (картинка)
Дети: ответы
Воспитатель: Ребята, а уши свои надо беречь. Как?
Дети:1) Мыть, держать в чистоте.
2) Не ковырять острыми предметами.
3) Вредна для ушей очень громкая музыка, крики – от этого человек перестаёт слышать тихие звуки.
Воспитатель: Уши помогают вам слышать всё, что происходит вокруг. Это называется слухом. То, что мы называем «ушами» - это ушные раковины. Сами они не слышат, а только улавливают звук. А самая чувствительная и нежная часть твоего уха находится в конце ушного прохода. Поэтому никогда не ковыряй в ушах острыми предметами, чтобы не повредить ухо. Если такое произойдет, то человек начинает плохо слышать или становится совсем глухим. Чистить уши надо осторожно: внутри расположена барабанная перепонка – тонкая плёночка, благодаря которой вы слышите.
Игра: «Проверка слуха».
Каждому ребенку выдается геометрический набор (треугольник, квадраты, круг разных цветов).
Один из детей задумывает фигуру и называет ее шёпотом (цвет и форма, остальные дети должны услышать и поднять правильную фигуру.
Физкультминутка
Воспитатель: А сейчас ребята, мы с вами отдохнем, сделаем массаж для профилактики простудных заболеваний.
Позвать детей на ковер
«Утка и кот»
А уточки, а уточки
Все топают по улочке. Выходят на ковер, встают в кружок
Идут себе вразвалочку
И крякают считалочку
.
Утка крякает, зовет Поглаживать шею ладонями сверху вниз
Всех утят с собою,
А за ними кот идет, Указательными пальцами растирать крылья носа
Словно к водопою.
У кота хитрющий вид, Пальцами поглаживать лоб от середины
Их поймать мечтает! к вискам.
Не смотри ты на утят- Раздвинуть указательный и средний
Не умеешь плавать! пальцы, сделать «вилочку» и массировать
точки около уха.
Возвращаются на стулья
IV. Воспитатель: Наконец, поговорим про горло. У нас их два. Как вы думаете, какие?
Через одно горло воздух попадает в лёгкие, т. е. мы дышим. Называется трахея (дыхательное горло). Через другое пища попадает в желудок. Называется пищевод. Оба горла находятся очень близко друг от друга.
- Как вы думаете, почему опасно смеяться, разговаривать во время еды?
-Почему говорят: «Когда я ем, я глух и нем»?
Дети: ответы
Если случайно даже маленькая крошка попала в дыхательное горло – мы начинаем кашлять. «Поперхнулись», - говорим. Это организм человека пытается избавиться от крошки, чтобы человек не задохнулся.
Воспитатель: - Как нужно беречь горло?
Дети: Не пить холодную воду, зимой не сосать сосульки, не есть снег.
V. Вывод: Что важного вы узнали в кабинете врача ухо-горло-нос?
- Не ковырять в ушах острыми предметами.
- Не слушать очень громкую музыку.
- Не есть снег.
Надеюсь, вы запомните эти правила.
Воспитатель: - Ребята, я думаю, что Почемучка будет очень рада, если мы отправим ей карточки-напоминалки, на которой будет нарисовано, что нельзя делать, чтобы не заболеть.
Воспитатель: Вот это письмо с пожеланием быстрейшего выздоровления, я отправляю Почемучке по почте.