Татьяна Шестакова
Конспект занятия «Друзья познаются в беде»
▼ Скачать +Заказ
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Тема: Геометрические фигуры (обобщающее занятие).
Программные задачи:
- закреплять и обобщать знания детей о свойствах геометрических фигур: круга, овала, квадрата, прямоугольника, треугольника, закреплять умения сравнивать предметы по форме и величине;
- развивать мыслительные операции и образное мышление, цветовосприятие;
Публикация «Конспект занятия „Друзья познаются в беде“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
- активизировать в речи названия геометрических фигур, учить образовывать прилагательные от существительных (треугольник – треугольный и т. д.);
- обогащать речь детей образными выражениями;
- способствовать повышению самостоятельности в определении фронта работ, планировании совместной деятельности;
- поддерживать желание быть чуткими к чужой беде, приносить пользу, учить радоваться результатам труда.
Оборудование и материалы: Лунтик (мягкая игрушка, телефон, «покрывало» Милы (лист ватмана, разделённый на одинаковые квадраты разного цвета с прорезями в форме разных геометрических фигур, геометрические фигуры разного размера и цвета, клей.
Ход занятия
Мотивационно-ориентировочный этап
Звонит телефон. Воспитатель, включив громкую связь, разговаривает с Лунтиком, который сбивчиво рассказывает о том, что Пупсень и
Вупсень стащили у Корнея Корнеевича ножницы и испортили новое покрывало Милы. Мила горько плачет. Лунтик просит о помощи.
Возникает ПРОБЛЕМА: как помочь Лунтику успокоить Милу?
Дети обсуждают пословицу «Друзья познаются в беде». Незаметно формулируется ЦЕЛЬ РАБОТЫ ДЕТЕЙ НА ЗАНЯТИИ : помочь Лунтику зашить покрывало и успокоить Милу.
Поисковый этап
Воспитатель предлагает детям обсудить, как и чем они могут помочь Лунтику.
Составляется план:
1. Отправиться в гости к Лунтику и уточнить, что случилось с покрывалом Милы.
2. Помочь другу, если это возможно.
Практический этап
Встреча с Лунтиком.
Дети отправляются в гости к Лунтику и выясняют, что Пупсень и Вупсень порезали покрывало Милы. Сильный порыв ветра – и лоскутки разлетелись по всему лесу. Баба Капа гостит у своих сестёр. Мила очень расстроена. Действовать надо быстро.
Подвижно-дидактическая игра «Искатели»
Внимательно выслушав Лунтика, воспитатель с детьми рассматривают покрывало и обсуждают, чем они могут помочь. Дети выясняют, какие «лоскутки» (какие геометрические фигуры) нужно искать и отправляются на их поиски.
Бродя по лесу (группе, дети собирают круги, овалы,треугольники, квадраты, прямоугольники разного размера и цвета.
Экспериментирование «Подбор лоскутков»
Дети подбирают необходимые по цвету и размеру «лоскутки» (геометрические фигуры) и путём приложения проверяют правильность своего выбора.
(Чтобы приклеить заплатки-лоскутки, надо их сделать чуть больше, чем проделанные Вупсенем и Пупсенем дырки.)
Практическая работа «Штопаем покрывало»
В ходе коллективной работы каждый лоскуток намазывается по краям клеем и приклеивается к покрывалу.
Рефлексивно-оценочный этап
Воспитатель возвращается к составленному плану и обсуждает с детьми : какие знания и умения пригодились детям и помогли им? Какие чувства испытывали они, справившись с проблемой?
Лунтик благодарит детей от лица Милы и от себя лично за оказанную помощь. Он желает своим друзьям всегда оставаться такими же добрыми и отзывчивыми.
Воспитатель ещё раз напоминает детям и Лунтику пословицу «Друзья познаются в беде».
Лунтик остаётся на поляне ждать Милу, а дети с воспитателем возвращаются в группу.
Последующая работа
Организовать применение детьми знаний о геометрических фигурах в процессе различных дидактических и подвижно-дидактических игр на участке и в группе.