МААМ-картинки

Конспект занятия «Друзья познаются в беде»

Татьяна Шестакова
Конспект занятия «Друзья познаются в беде»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Тема: Геометрические фигуры (обобщающее занятие).

Программные задачи:

- закреплять и обобщать знания детей о свойствах геометрических фигур: круга, овала, квадрата, прямоугольника, треугольника, закреплять умения сравнивать предметы по форме и величине;

- развивать мыслительные операции и образное мышление, цветовосприятие;

Публикация «Конспект занятия „Друзья познаются в беде“» размещена в разделах

- активизировать в речи названия геометрических фигур, учить образовывать прилагательные от существительных (треугольник – треугольный и т. д.);

- обогащать речь детей образными выражениями;

- способствовать повышению самостоятельности в определении фронта работ, планировании совместной деятельности;

- поддерживать желание быть чуткими к чужой беде, приносить пользу, учить радоваться результатам труда.

Оборудование и материалы: Лунтик (мягкая игрушка, телефон, «покрывало» Милы (лист ватмана, разделённый на одинаковые квадраты разного цвета с прорезями в форме разных геометрических фигур, геометрические фигуры разного размера и цвета, клей.

Ход занятия

Мотивационно-ориентировочный этап

Звонит телефон. Воспитатель, включив громкую связь, разговаривает с Лунтиком, который сбивчиво рассказывает о том, что Пупсень и

Вупсень стащили у Корнея Корнеевича ножницы и испортили новое покрывало Милы. Мила горько плачет. Лунтик просит о помощи.

Возникает ПРОБЛЕМА: как помочь Лунтику успокоить Милу?

Дети обсуждают пословицу «Друзья познаются в беде». Незаметно формулируется ЦЕЛЬ РАБОТЫ ДЕТЕЙ НА ЗАНЯТИИ : помочь Лунтику зашить покрывало и успокоить Милу.

Поисковый этап

Воспитатель предлагает детям обсудить, как и чем они могут помочь Лунтику.

Составляется план:

1. Отправиться в гости к Лунтику и уточнить, что случилось с покрывалом Милы.

2. Помочь другу, если это возможно.

Практический этап

Встреча с Лунтиком.

Дети отправляются в гости к Лунтику и выясняют, что Пупсень и Вупсень порезали покрывало Милы. Сильный порыв ветра – и лоскутки разлетелись по всему лесу. Баба Капа гостит у своих сестёр. Мила очень расстроена. Действовать надо быстро.

Подвижно-дидактическая игра «Искатели»

Внимательно выслушав Лунтика, воспитатель с детьми рассматривают покрывало и обсуждают, чем они могут помочь. Дети выясняют, какие «лоскутки» (какие геометрические фигуры) нужно искать и отправляются на их поиски.

Бродя по лесу (группе, дети собирают круги, овалы,треугольники, квадраты, прямоугольники разного размера и цвета.

Экспериментирование «Подбор лоскутков»

Дети подбирают необходимые по цвету и размеру «лоскутки» (геометрические фигуры) и путём приложения проверяют правильность своего выбора.

(Чтобы приклеить заплатки-лоскутки, надо их сделать чуть больше, чем проделанные Вупсенем и Пупсенем дырки.)

Практическая работа «Штопаем покрывало»

В ходе коллективной работы каждый лоскуток намазывается по краям клеем и приклеивается к покрывалу.

Рефлексивно-оценочный этап

Воспитатель возвращается к составленному плану и обсуждает с детьми : какие знания и умения пригодились детям и помогли им? Какие чувства испытывали они, справившись с проблемой?

Лунтик благодарит детей от лица Милы и от себя лично за оказанную помощь. Он желает своим друзьям всегда оставаться такими же добрыми и отзывчивыми.

Воспитатель ещё раз напоминает детям и Лунтику пословицу «Друзья познаются в беде».

Лунтик остаётся на поляне ждать Милу, а дети с воспитателем возвращаются в группу.

Последующая работа

Организовать применение детьми знаний о геометрических фигурах в процессе различных дидактических и подвижно-дидактических игр на участке и в группе.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Друзья познаются в беде и в радости» Цель: Продолжать развивать у детей чувства дружбы, сопереживания, сострадания к ближнему, стремление помочь людям. Воспитывать искренность.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Робинзон в беде» Задачи 1. Продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр и знаков, учить выделять в задаче условие,.

Конспект занятия «Шестиногие друзья» Цель: Познакомить с наиболее часто встречающимися насекомыми, их образом жизни, условиями для жизни, через игру-забаву с использованием.

Конспект непосредственной образовательной для детей 2–3 лет «Котята в беде» Конспект непосредственной образовательной для детей 2-3 лет «Котята в беде» Цель: Формирование основ безопасного поведения в группе. Задачи:.

Конспект НОД по математике и логике в старшей группе «Царица Математика в беде» Задачи: Способствовать закреплению знаний о числах первого десятка, счет прямой и обратный в пределах 20. Упражнять в решении примеров на.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Снеговик в беде! Спешим на помощь!»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Снеговик в беде! Спешим на помощь!» Задачи нод. Воспитательные: обобщить,систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Развивающие: показать красоту русской.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Друзья помогут в беде!» Цель: развитие экспериментальной деятельности, активизацию и обогащение словаря. Образовательные задачи: • Познакомить детей со свойствами.

Конспект занятия «Птицы — наши друзья». Беседа Программное содержание Обобщить и закрепить знания детей о птицах. Продолжать формировать навыки диалогической.

Музыкальное развлечение «Друзья познаются в беде» Цель: учить детей дружить, воспитывать потребность в дружбе и доброжелательном общении друг с другом. Задачи: Обобщить знания детей по теме.

Экологический проект «Птицы — наши друзья, а друзей в беде не бросают» Тип проекта:практико-ориентированный. Вид проекта: групповой. Продолжительность: февраль-март. Участники проекта:дети (2-3 лет, воспитатель,.

Автор публикации:
Конспект занятия «Друзья познаются в беде»
Опубликовано: 7 декабря 2015 в 22:04
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Друзья познаются в беде»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Шестакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД