Елена Рыженкова
Конспект непосредственной образовательной для детей 2–3 лет «Котята в беде»
▼ Скачать +Заказ
Конспект непосредственной образовательной для детей 2-3 лет «Котята в беде»
Цель: Формирование основ безопасного поведения в группе.
Задачи:
1. приучать детей поддерживать порядок в игровой комнате;
2. развивать бережное отношение к игрушкам;
3. воспитывать чувство осторожности и самосохранения;
Публикация «Конспект непосредственной образовательной для детей 2–3 лет „Котята в беде“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Материал: фланелеграф, фигурки для фланелеграфа: кошка, два котёнка, кубики, мячик и другие игрушки; кукла Андрюша, игрушки: кубики, пирамидка, машинка; изображение машины без колеса на листах бумаги (12 штук, чёрные круги диаметром 4 см. (12 шт.).
Ход
Игровая ситуация: Дети заходят в группу на ковре разбросаны игрушки.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, пока мы с вами были в раздевалке, к нам кто-то приходил, поиграл нашими игрушками и почему то от нас спрятался. Давайте его поищем (Дети находят Андрюшу).
Андрюша: Здравствуйте, ребята! Я пришёл к вам в гости. У вас здесь так много разных игрушек. Пока вас не было, я немного поиграл.
Воспитатель: Поиграл нашими игрушками, а на место не убрал. А хотите услышать, что бывает с теми кто не убирает игрушки (Да) Я хочу вам рассказать сказку про двух непослушных и ленивых котят. Ну, слушайте внимательно. Жила была кошка и была она вот такая. Воспитатель
выкладывает на фланелеграф изображение кошки. И были у кошки два котенка и были они вот такие. Выкладывает на фланелеграф изображения котят. Одного котенка звали -Мур, а другого - Мяу.
Мур и Мяу были непослушные и ленивые. Раскидают по всему полу свои игрушки, а убирать не хотят. Воспитатель выкладывает игрушки на фланелеграф. Мама кошка говорит им: «Мур, Мяу, уберите свои игрушки». А котята не слушаются и не убирают. Так и валяются игрушки, где попало.
Вот стали Мур и Мяу играть в догонялки. Мур побежал от Мяу, споткнулся о мячик, упал и ушиб лапку. Мяу побежал за Мур, наступил на кубик, упал и ушиб головку. Заплакали котята громко. Пришла мама кошка, пожалела котят и сказала : «Вот что случается с теми, кто не слушается маму и не убирает свои игрушки!» С тех пор котята всегда убирают свои игрушки на место. Воспитатель убирает все игрушки на фланелеграфе в сторонку.
-Ребята, зачем нужно убирать игрушки? Ответы детей.
-А вы всегда убираете игрушки на место? Ответы детей.
Правильно, игрушки всегда нужно убирать, чтобы не споткнуться о них и не упасть, как котята. А еще можно нечаянно наступить на игрушку и сломать её.
Воспитатель: Давайте, сейчас уберём все игрушки на место, чтобы не споткнуться о них и не упасть, как котята. Дети вместе с воспитателем собирают игрушки.
Посмотрите, пока мы с вами собирали игрушки, котята опять нашалили. Показывает машину без колеса. Ребята, посмотрите на такой машине можно ехать? Чего у неё не хватает? (Ответы детей) Да, на такой машине нельзя кататься, у неё нет колеса, поэтому можно упасть. Давайте отремонтируем машинки, поставим колёсики на место. Воспитатель раздаёт детям машинки и колёсики. Дети прикладывают колёса к машине. Давайте я закреплю ваши колёсики. Намазывает клеем и приклеивает. Посмотрите, как котята обрадовались.
Воспитатель: Молодцы! И Андрюшу научили игрушки собирать и котятам помогли. Покатайте котят на машинках.