Приложение МААМ

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Робинзон в беде»

Светлана Шапошникова
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Робинзон в беде»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи

1. Продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр и знаков, учить выделять в задаче условие, вопрос, решение и ответ.

2. Закреплять знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел; о последовательности дней недели, времен года, месяцев; умении ориентироваться на листе бумаги в клетку; различать понятия: выше-ниже, шире-уже, длиннее-короче, толще-тоньше, старше-младше.

3. Развивать смекалку, зрительную память, сообразительность.

Публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе „Робинзон в беде“» размещена в разделах

4. Воспитывать интерес к математическим занятиям, самостоятельности, умении понимать и выполнять самостоятельно задания.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня утром нам в детский сад доставили телеграмму.

«Дорогие ребята, помогите, я попал в беду. Меня заточили в плен злые пираты. Без вашей помощи мне не справится. Робинзон.

Воспитатель: Ребята, поможем Робинзону?

Дети: Конечно.

Воспитатель: В пути нас ждут задания, вы должны будете показать свои знания, умения и смекалку.

Воспитатель: А чтобы узнать на чем мы отправимся с вами в путешествие нам необходимо выполнить первое задание.

Соединить цифры и точки по порядку. Что у вас получилось?

Дети: Корабль.

Воспитатель: Молодцы, Вот и готов волшебный корабль. Вы оказались умелыми строителями. Итак, отправляемся в путешествие. Начинаем отсчет от 1 до 10.

Вот мы и в море! Давайте проведем с вами небольшую разминку. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать.

«Если куст ниже дерева, то дерево

(выше куста).

«Если линейка длиннее карандаша, то карандаш

(короче линейки).

«Если канат толще веревки, то веревка

(тоньше каната).

Если брат младше сестры, то сестра

(старше брата).

Воспитатель: Молодцы! У нас отличная команда.

Ребята, а какое сейчас время года?

Сколько времен года?

Сколько месяцев в каждом времени года?

Назовите их.

Ответы детей.

Воспитатель: Очень хорошо. Так мы быстро доберемся до острова. Но перед этим нас ждет еще одно испытание, которое называется «Найди ошибку».

3+1= 5 5-2=4

6-4=1 2+2=5

4+3=6 7-3=3

Воспитатель: Вы отлично справились и с этим заданием. А сейчас давайте немного отдохнем.

Физкультминутка:

От зеленого причала

(шаг вперед)

Наш корабль оттолкнулся

Раз, два - он шагнул сначала

(два шага назад)

А потом шагнул вперед

(два шага вперед).

Раз, два – И поплыл по морю он

(руки вперед – это «нос» корабля,

И мелкими шагами по кругу).

Набирая полный ход.

Воспитатель: Отдохнули? Продолжим наше путешествие. Посмотрите мы проплываем мимо скалы, на скале начертано задание.

Решение цепочки:

2+1+1-2+1-1+2

Воспитатель: Молодцы! Мы быстро продвигаемся вперед и уже подплываем к острову, на берегу на камнях начертаны цифры:

8 и 2; 5 и 3; 6 и 2; 3 и 4.

. Чтобы нам достичь цели необходимо выполнить все задания.

Дети составляют задачи и записывают решение на камнях угольками.

Воспитатель: Молодцы! На остров мы попали, но где же Робинзон?

Смотрите, впереди пещера, на двери висит замок. Чтобы его открыть необходимо разгадать шифр, выполнив задания на сложение и вычитание. Готовы?

Шла лисица вдоль тропинки

И несла грибы в корзинке:

Пять опят и пять лисичек-

Для лисят и для лисичек.

Дети: 5+5=10.

Дали братьям теплый дом,

Чтобы жили впятером.

Брат большой не согласился

И отдельно поселился.

Дети: 5-1= 4.

В двух автобусах сидят

Девять маленьких ребят.

В первом едут трое только,

Во втором детишек сколько?

Дети: 9-3=6.

Воспитатель: Молодцы! Теперь мы с вами знаем шифр (10 – 4 – 6) и сможем открыть замок.

Дети открывают и освобождают Робинзона.

Робинзон благодарит и угощает экзотическими фруктами детей. Ребята во фруктах очень много витаминов, а витамины нужны для того, чтобы вы росли умными и оставались такими же добрыми. Спасибо вам.

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться обратно. Возьмите пульты в руку, и дадим обратный отсчет от 10 до 0.

Вот мы и вернулись в детский сад.

Спасибо всем, благодаря нашей дружной, сплоченной команде удалось освободить Робинзона из плена злых пиратов.

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей 5–6 лет «Друг в беде не бросит» Цель6 1. Формировать у детей понятия "друг", "дружба", закреплять положительные ассоциации с этими понятиями. 2. Формировать положительные.

Салат «Робинзон»Салат «Робинзон» Мне очень нравится клуб "Вкусняшка",Здесь очень много вкусных, полезных блюд. Всем спасибо за замечательные рецепты. Я тоже сегодня хочу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Робинзон в беде»
Опубликовано: 3 мая 2015 в 15:13
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Робинзон в беде»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Шапошникова (УИ 190780) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД