Приложение МААМ

Конспект занятия «Дружно стороим теремок» с использованием дидактического пособия «Дары Фребеля» для детей раннего возраста

Елена Василькина
Конспект занятия «Дружно стороим теремок» с использованием дидактического пособия «Дары Фребеля» для детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развивать конструктивные способности и навыки детей раннего возраста в процессе действия со строительным материалом; формировать элементарные математические представления посредством дидактического пособия «Дары Фребеля» - текстильные мячики.

Задачи:

1. Обучающие.

С помощью цветных мячиков обучать детей направлению движения предмета: вверх, вниз, вправо, влево

Учить детей строить домики, используя различный строительный материал (кубики, кирпичики, призмы, делать перекрытия-потолок;

Публикация «Конспект занятия „Дружно стороим теремок“ с использованием дидактического пособия „Дары Фребеля“ для детей раннего возраста» размещена в разделах

Закрепить названия строительного материала, основных цветов, активизировать в речи слова признаки: большой, маленький, крыша-призма, потолок.

Развивающие.

Развивать мелкую моторику рук, речь, мышление, сенсорное восприятие, пространственную ориентацию, наблюдательность и внимание.

Воспитывающие.

Воспитывать эмоциональный отклик, отзывчивость, доброжелательность, любовь и интерес к животному миру, желание помочь сказочным героям.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное», «Речевое», «Социально-коммуникативное», «Физическое».

Методы и приемы: игровой, наглядный, вопросы к детям, показ и анализ образца, объяснение последовательности выполнения постройки, продуктивная деятельность детей, анализ и оценка процесса работы, анализ и оценка детских работ.

Материалы и оборудование: Робот (из бросового материала, дидактическое пособие № 1 «Текстильные мячики» (Ф. Фребеля, цветная дорожка, напольный строительный материал (2 больших кубика, большой кирпичик, большая крыша-призма, настольный строительный материал (кубики, кирпичики, призмы, зверушки из сказки «Теремок»; макеты деревьев, ёлочек, птички из картона, цветочная поляна; аудиозапись: пение птиц.

Раздаточный материал: цветные мячики (дар №1 Ф. Фребеля) на каждого ребенка 1 мячик, набор строительного материала на каждого ребенка: 2 кубика, кирпичик, призма-крыша, зверушки на каждого ребенка.

Словарная работа: кубик, кирпичик, призма-крыша, домик-теремок, потолок.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за сезонными изменениями в природе; игры с цветными мячиками (дар №1 Ф. Фребеля) «Путешествие цветных мячиков», «Скачут мячики», «Какого мяча нет»; подвижные игры «Ловишки», «Поймай мячик»; чтение сказки «Теремок»; конструирование из кубиков «Домик», «Дорожка к домику».

Структура и методические приемы:

1. Вводная часть – 3 минуты.

а) игра – приветствие «Доброе утро!»

б) сюрпризный момент «Чудесный мешочек;

в) игра «Здравствуй мячик»;

в) беседа о времени года – весна.

2. Основная часть – 10 минут.

а) путешествие в весенний лес;

б) дыхательная гимнастика;

в) игра с цветными мячиками;

г) рассматривание и называние детьми деталей напольного конструктора;

д) пальчиковая гимнастика;

е) конструирование домика-теремка;

ж) хороводная игра «На лугу».

3. Заключительная часть (рефлективный этап) – 2 минуты.

б) обобщение воспитателя;

в) анализ НОД.

Ход ООД:

Выход детей.

Дили-дили-дили-дили!-

Колокольчики звонили.

Колокольчики будили

Всех жуков, пауков

И весёлых мотыльков.

Динь, день! Динь, день!

Начинаем новый день!

1. Организационный момент.

Приветствие.

Вместе с солнышком проснулись,

Потянулись, улыбнулись.

Всем сказали «Добрый день!»

Нам в саду играть не лень!

Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, а что надо сказать гостям? Здравствуйте! (дети здороваются).

Воспитатель: Молодцы, вот мы все и поприветствовали друг друга.

Сюрпризный момент.

Воспитатель: Дети, сегодня Робик приготовил для вас сюрприз, вот такой чудесный мешочек, а что в нем лежит вы должны угадать на ощупь? (дети на ощупь угадывают, что лежит в мешочке).

Дети: Мячики.

Воспитатель: Правильно. Выбирайте себе мячики.

Воспитатель: Потрогайте мячик, какой он на ощупь? (мягкий). Какого цвета мячик? (спрашивает у каждого ребенка цвет мячика). Какой еще мячик? (круглый). Давайте поздороваемся с мячиками и поиграем с ними.

Здравствуй, мой любимый мячик,

Скажет утром каждый пальчик.

Я круги с мячом катаю.

Из рук его не выпускаю.

Назад-вперёд его качу,

Вправо-влево, как хочу.

Фонограмма «Пение птиц»

Воспитатель: Кто это так весело поет? (птички). А, почему они так радуются? (весне, солнышку). Правильно, пришла весна, ярко светит солнышко и птички радуют нас своим пением. Давайте отправимся вместе с мячиками на прогулку в весенний лес? Вставайте друг за другом, чтобы не заблудиться.

Зашагали наши ножки

Топ, топ, топ

Зашагали по дорожке

Топ, топ, топ

Вот как, вот как мы умеем

Топ, топ, топ

Ну-ка, ну-ка веселее

Топ, топ, топ

2. Основная часть.

Воспитатель: Вот мы и пришли с вами в весенний лес. Посмотрите, как здесь красиво! (рассматривают деревья, птичек, цветы на полянке). Давайте подышим свежим воздухом (дыхательная гимнастика).

Воспитатель: Нашим мячикам хочется поиграть в лесу.

Мяч за вереврчку возьмем

И туда-сюда качнем.

Мячик баловаться стал

И по кругу побежал.

Побежал бегом-бегом,

Все кругом-кругом-кругом.

Выше-ниже прыгать стал,

Баловаться не устал.

Спрятался в ладошку мяч

И опять пустился вскачь!

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая полянка. Подберите своим мячикам цветочки такого же цвета, и положите их на середину цветка, на белый кружок (дети выполняют задание).

Фонограмма «Стрекот сороки»

(Прилетела сорока).

Воспитатель: Сорока Белобока, что случилось?

Сорока: Беда! Беда!

Помогите детвора!

Стоял в поле теремок

Был не низок, ни высок

Жили в нем ребята

Лесные зверята.

А теперь нет теремка

Разбежались кто куда!

Воспитатель: Дети, посмотрите, теремок совсем сломался и наши друзья, зверята, убежали и спрятались в лесу, им теперь негде жить. Я предлагаю вам помочь им и построить для каждой зверушки домик-теремок.

Давайте посмотрим, из каких из каких деталей состоит дом ( рассматривают детали: кубики, кирпичик, крышу, определяют размер). Все детали у теремка большие. Какой был теремок, большой или маленький? (большой).

Воспитатель: А теперь присаживайтесь за стол, выпрямляйте спинки. Посмотрите, у вас в корзиночках лежат такие же детали, как у сломанного теремка, только маленькие. Значит какие домики мы будем строить? (маленькие).

Конструирование (Работа за столами)

Воспитатель: Дети, посмотрите из каких частей состоит дом. Стены, потолок и крыша. Из чего мы будем строить домики для зверят?

Дети: Из кубиков, кирпичиков, крыши.

Воспитатель: Посмотрите, как я буду строить домик. Сначала я ставлю два кубика рядом, это стены нашего домика, затем сверху на кубики я ставлю кирпичик-это потолок, а на самый верх я ставлю крышу. Дети, но наши друзья зверята могут заблудиться и не найти дорогу к домику, поэтому я построю еще дорожку к домику из кирпичика.

А теперь давайте разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Тук да тук, тук да тук

Раздаётся звонкий стук,

Молоточки стучат

Строим дом для зверят.

Вот с такою крышею,

Вот с такою дверью,

Вот с таким окном.

Вот какой хороший дом

Как мы славно заживём!

Воспитатель: Теперь вы приступайте к строительству.

(В процессе работы опросить детей : какого цвета домики и дорожку они построили, из каких частей состоит домик, кокой величины, кто будет жить в теремке).

Воспитатель: Молодцы дети! Какие красивые домики вы построили! А вот и наши зверушки из-за ёлочки показались, они увидели, какие красивые теремочки вы для них построили и очень обрадовались. Возьмите своих зверушек и проведите по дорожке к домику.

Воспитатель: Ребята вы поселили всех зверушек в свои домики. Им там очень нравится. Они будут жить дружно и ходить друг к другу в гости. Наши друзья зверята очень благодарны вам. Давайте покажем им, как мы умеем веселиться.

Хороводная игра «На лугу»

На лугу, на лугу

Звери пляшут в кругу.

Ножки громко топают,

Ручки громко хлопают.

Ножки тихо топают,

Ручки тихо хлопают.

Ручками помашем,

Веселей попляшем

Воспитатель: Дети, нам пора возвращаться в детский сад, давайте скажем зверушкам, до свидания!

3. Заключительная часть (рефлексия).

Воспитатель: Дети, вам понравилась прогулка? Где мы сегодня гуляли?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Давайте расскажем Робику, что мы делали в весеннем лесу?

Дети: Играли с мячиками, строили дом-теремок для зверей.

Воспитатель: Красивые домики вы построили. Молодцы!

Публикации по теме:

Дары Фребеля — использование сегодняДары Фребеля — использование сегодня Уважаемые коллеги, если помните свои студенческие годы, то наверняка, когда изучали основы педагогики и дидактики, безусловно, с особым.

Фотоотчет «Дары Фребеля в работе со студентами педколледжа»Фотоотчет «Дары Фребеля в работе со студентами педколледжа» В Федеральной программе развития российского образования говорится: «Надо готовить специалистов, умеющих работать с процессами образования.

Конспект НОД «Кто трудится на огороде» для детей раннего возраста с использованием ЭОР Возраст: ранний (2,5-3 лет) Интеграция образовательных областей: речевое, социально-коммуникативное, познавательное развитие. Задачи: 1.

Мастер-класс по развитию двигательной активности у детей 3–7 лет с использованием дидактического пособия «Паучок Гоша»Мастер-класс по развитию двигательной активности у детей 3–7 лет с использованием дидактического пособия «Паучок Гоша» Цель мастер-класса: Повышение профессиональной компетентности воспитателей Задачи: 1. Познакомить участников мастер – класса с опытом работы.

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия для занятия по развитию межполушарного взаимодействия у детейМастер-класс по изготовлению дидактического пособия для занятия по развитию межполушарного взаимодействия у детей Доброго времени суток, уважаемые коллеги и друзья! Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению дидактического пособия для занятия.

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Дары осени» для детей дошкольного возрастаМастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Дары осени» для детей дошкольного возраста Данное пособие изготовлено с целью познавательного развития у детей представлений о дарах осени (овощи, фрукты, грибы, классификация овощи-фрукты,.

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Коробочка примирения» для детей старшего возрастаМастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Коробочка примирения» для детей старшего возраста Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия "Коробочка примирения" для детей старшего возраста Для работы нам потребуется:[/i].

Разработка многофункционального дидактического пособия для детей дошкольного возраста «Кольца Луллия»Разработка многофункционального дидактического пособия для детей дошкольного возраста «Кольца Луллия» Разработка многофункционального дидактического пособия для детей дошкольного возраста «Кольца Луллия». По речевому и познавательному развитию.

Развитие познавательных навыков у детей дошкольного возраста при помощи дидактического пособия «Игры на липучках»Развитие познавательных навыков у детей дошкольного возраста при помощи дидактического пособия «Игры на липучках» Развитие детей - одна из актуальных проблем современности. И конечно, огромную роль в этом играет детский сад. Работая воспитателями в детском.

Конспект занятия с применением электронного дидактического пособия «Неожиданный гость» для подготовительной группыКонспект занятия с применением электронного дидактического пособия «Неожиданный гость» для подготовительной группы Название пособия: «Электронное дидактическое пособие «Неожиданный гость» Возрастная группа: старший дошкольный возраст. Пояснительная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Дружно стороим теремок» с использованием дидактического пособия «Дары Фребеля» для детей раннего возраста
Опубликовано: 17 апреля 2021 в 22:32
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Дружно стороим теремок» с использованием дидактического пособия «Дары Фребеля» для детей раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Василькина (УИ 470342) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД