Юлия Багина
Конспект занятия «Домики для зверят»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Домики для зверят» в первой младшей группе
Юлия Багина
Конспект занятия «Домики для зверят» в первой младшей группе
Занятие «Домики для зверят»
в первой младшей группе.
Багиной Юлии Анатольевны,
Воспитателя
МБДОУ «ДС № 471 г. Челябинска»
Цель: Учить детей строить домики. Развивать конструктивные способности детей.
Задачи:
Темочки:
- Закрепить название основных деталей строителя (кубик, кирпичик).
- Продолжать учить детей выполнять постройку в нужной последовательности по образцу воспитателя.
- Активизировать речь детей словами: кирпичик, кубик, крыша.
- Развивать воображение, творчество детей.
- Воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь.
Оборудование: Набор строительного материала на каждого ребенка, образец постройки, игрушки диких животных.
Методы и приемы: Наглядный, словесный, практический.
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята, давайте поздороваемся друг с другом, как мы умеем.
Здравствуй, Небо! (Поднять руки вверх)
Здравствуй, Солнце! (Описать руками большой круг)
Здравствуй, Земля! (Плавно опустить руки на ковер)
Здравствуй, наша большая семья! (Взяться за руки и поднять их вверх)
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: А почему вы так думаете?
Дети: Потому, что холодно, снег и т. д. (ответы детей)
Воспитатель: я приглашаю вас в зимний лес.
А на чём мы можем доехать?
Дети: На машине, поезде.
Воспитатель: Я предлагаю ехать на поезде.
Давайте построимся паровозиком. Поехали!
Ехали мы ехали, и приехали, куда? Как вы думаете где мы очутились?
Дети: «В лесу».
Воспитатель: Правильно мы попали в зимний лес. Давайте вспомним как себя нужно вести в лесу.
Если в лес пришёл гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь:
Даже очень громко петь.
Испугаются зверюшки,
Убегут с лесной опушки.
Воспитатель: Ой ребята, что то стало холодно, давайте поиграем, чтобы согреться.
Физкультминутка:
Щиплет уши, щиплет нос, (трогают уши и нос)
Лезет в валенки мороз, (имитируют мороз)
Мы мороза не боимся, (грозят пальчиком)
Продолжаем, веселимся, (активно шевелят руками)
По сугробам мы шагаем (высоко поднимают ноги). Выше ноги поднимаем.
Воспитатель:
Ребята, а какие звери живут в лесу?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, в лесу живут медведи, ежи, зайцы, белки, лисы, волки. Посмотрите, и к нам в гости сегодня пришли лесные жители. Кто это?
Дети: Волк, Лиса, Заяц, (игрушки)
Воспитатель: Посмотрите, какие они грустные. Как вы думаете, почему?
(Ответы детей)
Воспитатель: Оказывается, им в лесу негде укрыться от снега и ветра, у них нет домиков. Звери просят нас о помощи. Они хотят, чтобы мы построили для них новые дома. Хотите им помочь?
Дети: Да.
Воспитатель: А из чего можно построить домики для животных?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, их можно построить из строительного материала. Посмотрите, какой домик из строительного материала построила я?
Воспитатель: Из каких деталей построен домик?
Дети: Из кирпичиков, кубиков, крыши.
Воспитатель: А что есть у домика? Из каких частей он состоит?
Дети: Крыша, окна, стены.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите построить такие домики для животных?
Дети: Да.
(Дети выбирают животного, для которого они будут строить свой дом).
Воспитатель: Ну что, готовы к строительству?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда давайте подготовим наши ручки.
Пальчиковая игра «Тук, тук».
Тук, тук молотком
Звери строят новый дом.
Звери строят целый день,
Строить домик им не лень!
Позовут к себе гостей –
Станет в доме веселей!
(Дети садятся за столы)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у вас на столе лежит строительный материал. Давайте назовем детали, которые там есть?
Дети: Кубики, кирпичики.
Воспитатель: С чего вы начнете строить домик?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, сначала нужно построить стены, окно, а потом крышу. Начинаем строить. (Воспитатель подходит к детям которые затрудняются, помогает, направляет).
Воспитатель: Ребята, какие замечательные домики вы построили? В них уже можно заселять зверей. Посмотрите, как радуются они своим новым домикам. Вы молодцы! (Рассматривание, анализ всех домиков, обыгрывание.)