Надежда Розенберг
Конспект занятия «Правила безопасного поведения вблизи водоемов и на льду для ребят и зверят!»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Правила безопасного поведения вблизи водоемов и на льду для ребят и зверят!»
(развивающее итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе)
Цель: активизировать знания детей о правилах безопасности поведения вблизи водоемов и на льду.
Задачи:
Закрепить представления детей о свойствах и характеристиках льда через экспериментальную деятельность;
Закреплять умение строить композицию рисунка, передавать движения людей, животных;
Публикация «Конспект занятия „Правила безопасного поведения вблизи водоемов и на льду для ребят и зверят!“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Зима. Безопасность детей зимой
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Развивать умение рассуждать и делать умозаключения;
Развивать логическое мышление, воображение;
Развивать коммуникативные навыки;
Воспитывать навыки безопасного поведения на открытом воздухе вблизи водоемов и во время гололедицы; во время проведения опытов со льдом;
Воспитывать умение работать в командах.
Материал и оборудование: проектор, ноутбук, видеоролик (мультфильм «Смешарики»,видео физминутки, ширма с куклами би-ба-бо, карточки для игры «Черное-белое», материалы для художественного творчества (листы ватмана, краски, гуашь, кисточки, губки, печатка, трафареты, силуэты, ножницы, клей, салфетки, пазлы-картинки (по теме занятия, книга М. Пляцковского «Мышонок Крошка выходит на лед», иллюстрации, раскраски, атрибуты к с. р. игре МЧС, строительный материал, материал для опыта (льдинки разной толщины, пластиковая тарелочка, вода в бутылочках, соль, песок, ложечки, карточка-схема, салфетки)
Ход занятия:
Звучит колокольчик, который знаком детям по сбору на утреннее приветствие.
Воспитатель: «Ребята, ваши товарищи подготовили кукольный театр? Вы хотите послушать, поучительную интересную историю, которая случилась в медвежьей семье и название ее – «Случай с медвежатами на реке»».
Дети рассаживаются напротив ширмы.
Показ кукольного театра (би-ба-бо) детьми группы «Случай с медвежатами на реке»
Голос от автора:
В широком логу, в чаще леса жила медведица с малыми медвежатами. Пришла поздняя осень, начались первые заморозки, и река стала затягиваться первым ледком. Медвежья семья уже собиралась лечь на зимнюю спячку. И мама Медведица в последний раз собиралась за кормом своим медвежатам.
Медведица:
«Медвежата мои, я скоро вернусь, ждите и от берлоги не отходите! Нам пора на зимнюю спячку!»
Голос от автора:
Прошло некоторое время, но медвежатам казалось, прошла целая вечность и к тому, же им стало очень скучно!
1-ый медвежонок:
«А давай мы поиграем перед зимним сном!»
2-ой медвежонок :
«Мама не велела, ну давай только совсем немного и рядом с берлогой!»
Голос от автора:
Так медвежата резвились недолго, пока один из медведей кубарем не скатился к реке и круто развернувшись, проехался на всех четырех лапах по льду! Он очень удивился скользкому и прозрачному льду, сквозь который были видны даже рыбки.
1-ый медвежонок:
«Как здорово! Давай катись сюда!»
Голос от автора:
И очередной раз разогнавшись, на скользком льду, не заметил, как лед под ним затрещал, и он оказался в полынье! Второй медвежонок попытался приблизиться к нему, но лед опасно трещал!
На удачу, на пригорке появилась Медведица. Она очень испугалась за своего детеныша, но виду не подала и спокойно сказала:
«Осторожно, не волнуйся и повернись к тому месту, где ты попал в полынью! Я тебе сейчас помогу!»
Голос от автора:
А сама Медведица, опустившись на брюхо, осторожно подползла к кромке полыньи и, зацепив лапой за загривок, вытащила уже ослабевшего медвежонка. Вот так благополучно закончилась печальная история о том, как небезопасное поведение медвежат на льду могло привести к несчастью.
Воспитатель: «Почему случилась эта беда с медвежатами?»
«Что вы можете сказать про поступки медвежат?»
«Можно играть на тонком льду реки?»
«А где можно играть, кататься на коньках?»
«Ребята, а может такая история случиться с детьми?»
«А вы знаете, что нужно знать про опасность на тонком льду? Давайте вспомним, что мы уже узнали с вами?»
Воспитатель: «Почему лед поздней осенью опасен?»
Ответы детей. (морозы еще некрепкие, лед нетолстый, хрупкий)
Воспитатель: «В каком месте реки лед наиболее тонок?»
Ответы детей (около кустов и на середине реки, где сильное течение –тоньше)
Воспитатель: «Если все же случилась беда с вашим другом, и он провалился под лед, что нужно делать?»
Ответы детей. (позвать на помощь взрослых, позвонить МЧС, сказать ему, чтоб он не делал резких движений, скользил по краю льда полыньи.)
Воспитатель:«А, как мы смогли бы помочь медвежатам?» (предположения детей)
«Наверное, нам стоит поделиться с тем, что мы уже знаем о безопасном поведение во время гололеда и опасности тонкого льда? Что мы можем рассказать и показать?»
Ответы и предположения детей как они могут это сделать и где (повторить им правила поведения, рассказать по картинкам, нарисовать, показать опыты).
Воспитатель:«Хорошо, мы напомним правила безопасного поведения на льду для ребят и зверят!»
«Зимняя физминутка»(ИКТ)
Воспитатель: «Перед интересной работой, давайте проведем развивающую игру - разминку»
Игра «Черное-белое» (с элементами ТРИЗ)
Воспитатель показывает детям карточку с изображением льдинок на белом фоне. Дети должны назвать все положительные качества льда (лед-это хорошо).
Ответы детей (покрывало для обитателей водоемов, на катке можно кататься на коньках, лед нужен в холодильниках.)
Потом демонстрируется карточка с черным фоном с теми же льдинками. В этот раз надо назвать все отрицательные качества льда. (лед-это плохо)
Ответы детей (холодный - можно заболеть и острый -можно порезаться, скользкий -можно упасть, провалиться под лед.)
Воспитатель обращает внимание на «Доску выбора», на центры, где можно заняться любой деятельностью (по теме занятия)
Воспитатель: «В центре художественного творчества, какую работу можно выполнить про опасность на тонком льду?»
Ответы детей (нарисовать спасателей, раскрасит рисунки, сделать аппликацию как дети неправильно поступают, поделку про лед.)
В центре предлагаются на выбор материалы для рисования, лепки и аппликации и для нетрадиционной техники рисования.
Воспитатель: «В центре экспериментирования, в нашей лаборатории, какую работу можно выполнить?»
Ответы детей (понаблюдать, рассмотреть лед, сделать опыт)
Воспитатель с детьми вспоминают правила поведения во время опыта со льдом в лаборатории.
В центре предлагаются на выбор материалы: карточки-схемы для опыта со льдом; лед, вода в пластиковых бутылках, стаканчики и ложечки пластиковые, разные емкости, бумага и карандаши для схематического изображения своего опыта.
Описание опыта (который изображен на карточке-схеме) :
1 карточка:
Цель опыта: доказать, что тонкий лед на воде хрупкий и ломается быстрее, чем толстый лед на воде.
Одна пластиковая тарелочка (в которую добавляется вода) с кусочком тонкого льда,
Вторая пластиковая тарелочка (в которую добавляется вода) с кусочком толстого льда
Наблюдаем за льдинками.
В заключение опыта льдинки выкладываются на салфетки тканевые, сравнивают изменения толщины льда и путем надавливания на них выясняется, какая льдинка разломается быстрее.
Вопрос: Какая льдинка быстрее тает и быстрее ломается?
Вывод: тонкий лед на воде опаснее, чем толстый
2 карточка:
Цель опыта: доказать, что соль и песок, посыпанный на лед не дает скользить, делает его безопасным
Кусочки льда (намороженные детьми в разных емкостях) на трех тарелочках, а в розеточках песок и соль, вода
На каждый кусочек льда добавляется предложенный материал.
Движениями пластиковой ложкой по поверхности льдинок проверяется, насколько она хорошо скользит по разной поверхности.
Вопрос: Какой из материалов сделает лед нескользким?
Вывод: посыпанный солью и песком лед делают его нескользким и безопасным. (во время гололедицы)
Воспитатель: «В центре книги, какую работу можно выполнить про опасность на тонком льду?»
Ответы детей (посмотреть книгу, картинки.)
В центре книги предлагается лоток картонный для собирания пазлов-картинки (по теме занятия, книга с рассказом М. Пляцковского «Мышонок Крошка выходит на лед», пазлы- картинки по поведению детей в опасных ситуациях на льду
Воспитатель: «В центре игровом, какую работу можно выполнить про опасность на тонком льду?»
Ответы детей (поиграть в спасателей, построить ледовую площадку)
В центре игровом предлагается атрибуты к игре в МЧС, разный строительный материал, игрушки-заместители
Воспитатель предлагает поделиться детям на команды по желанию и командам определиться с выбором центра, где будут они работать. А в заключении дети соберутся для презентации своих результатов работ.
Воспитатель, уточняет, сколько понадобится времени ребятам для работы и предлагает в случае затруднения и необходимости попросить помощи у воспитателя, младшего воспитателя и у других детей.
По назначенному времени, дети собираются вместе и презентуют свою проделанную работу в командах.
Рефлексия. Воспитатель задает вопросы, о том, что полезного сделали сегодня дети, важно ли помнить о безопасном поведении в опасных ситуациях и о чем дети еще бы хотели узнать на следующих занятиях? Воспитатель фотографирует выступления и работы ребят и благодарит за выполнения важной работы, в заключении детям предлагается посмотреть короткий мультфильм- Видеоролик от смешариков (1,6 минуты) «На тонком льду» (Бараш объясняет Нюше правила поведения на льду).
Уборка рабочих мест после занятия.