Папки-передвижки

Конспект занятия «Домашние животные». Для детей с нарушением интеллекта.

Ольга Адигезалова
Конспект занятия «Домашние животные». Для детей с нарушением интеллекта.
▼ Скачать + Заказать документы

Дата: 8 ноября 2012

Тема: «Домашние животные».

Цель занятия :

Задачи:

1. Образовательные. Уточнять и расширять представления детей о домашних животных- внешний вид, с кем живут, какую пользу приносят, чем питаются, как человек заботиться о животных.

2. Коррекционно- образовательная. Развивать мышление, внимание, восприятие в дидактических играх, связанную речь детей при ответах на вопросы воспитателя.

Публикация «Конспект занятия „Домашние животные“, Для детей с нарушением интеллекта,» размещена в разделах

3. Воспитывать интерес к домашним животным, вызывать желание заботиться о них.

Оборудование: предметные картинки- лошадь, корова, коза, собака, кошка, кость, миска с молоком, травка. Аудиозапись голосов животных, магнитофон.

Ход занятия.

I. Подготовительная часть.

1. Орг момент.

-Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся и будем заниматься.

2. Сюрпризный момент. (Демонстрация куклы)

В гости пришел мальчик Данилка, он летом отдыхал в деревне у дедушки и бабушки. Данилка помогал им ухаживать за домашними животными, он узнал много нового и интересного и хочет вам рассказать об этом и поиграть.

II. Основная часть

Введение в тему.

Игра «Кто как кричит?»

Включить аудиозапись голосов коровы, лошади, собаки, кошки, козы.

-Кто это?

-Что делает корова? Какой голос подает?

Задать такие же вопросы к другим голосам животных.

Сообщение темы.

-Ребята, мы сегодня будем говорить о домашних животных.

Игра «Угадай по описанию»

-А теперь отгадайте, о ком загадка:

«Домашнее животное, четыре ноги с копытами, есть грива и длинный хвост»(лощадь)

Воспитатель вешает картинку на доску после отгадки, дети по очереди выходят к доске и рассказывают про животное по плану.

План рассказа:

-Кто это?

-Какого цвета?

-Назови части тела.

-Какую пользу приносит (корова и коза дают молоко, собака охраняет человека и его дом, кошка ловит мышей, лошадь перевозит грузы, на ней ездят верхом)

«Большая, с четырьмя ногами, на ногах копыта, хвост, рога, дает молоко»(корова)

«Маленькая, мягонькая, на лапках царапки, на мордочке усы, ловит мышей»(кошка)

«Четыре лапы, хвост колечком, острые зубы, охраняет дом» (собака)

«Четыре ноги с копытами, хвост, длинные рога, короткий хвост, борода» (коза)

Вопросы к детям:

-Как назвать этих животных одним словом?

- Почему они называются домашние животные?

- Боятся ли они человека?

- Как человек заботится о них (создаё т условия для жизни: кормит, строит жильё, лечит).

- Какую пользу приносят домашние животные?

Отличительные признаки:

Живут у людей, не боятся человека.

Человек создаё т условия для их жизни: кормит, строит жильё, лечит.

Приносят пользу.

Игра «Чего не хватает?»

-Данила нам принес свои рисунки, он рисовал животных в деревне, давайте на них посмотрим.

Картинки- лошадь без хвоста, собака без ушей, корова без ноги, кошка без глаз, коза без рогов.

-Правильно нарисовал Данила?

-Чего не хватает?

Дети отгадывают.

Динамическая пауза.

Вот окошко распахнулось

(Руки развести в стороны.)

Вышла кошка на карниз.

(Имитация мягкой, грациозной походки кошки.)

Посмотрела кошка наверх,

(Запрокинуть голову, посмотреть вверх.)

Посмотрела кошка вниз.

(Опустить голову, посмотреть вниз.)

Вот налево повернулась,

(Повернуть голову к левому плечу.)

Проводила взглядом мух.

(Повернуть голову к правому плечу) взглядом «проводить» муху.

Потянулась, улыбнулась

(Соответствующие движения и мимика.)

И уселась на карниз.

(Сесть на свои места.)

Игра «Кто что ест?»

-А теперь, ребята, Данила хочет рассказать, как он помогал дедушке кормить животных.

Посмотрите, у меня есть картинки с кормом для животных. Что нарисовано на них? (косточка, молоко в блюдце, травка)

Под картинкой с животным повесить картинку с едой.

-Посмотрите, чем Данилка кормил. Собачку травкой, кошку косточкой, корову молоком. Правильно? Конечно, нет. Давайте разберемся. Что любит кошка? Костя, иди к доске, исправь.

Что ест собачка?

-Иди Варя, исправь.

и. т. д.

Составление рассказа о своем животном (один сильный ребенок)

План ответа:

- Какое животное у тебя живет?

-Как его зовут?

-Какое голос подает?

-Какого цвета?

-Какие части тела у него есть?

-Как ты ухаживаешь за ним?

III. Заключительная часть.

1. Итог

- Что мы делали на занятии?

-О каких животных говорили?Назовите.

-Как можно назвать из одним словом?

-Почему мы из так называем?

-Как человек ухаживает за ними?

-Какую пользу приносят животные?

Молодцы, всем спасибо. Вы очень хорошо занимались.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе Тема: «Человек и окружающий мир»Цель: Расширять представления детей об окружающем мире. Закреплять знание о животных и птицах, их детенышах,.

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе в соответствии с ФГТ Тема: «Человек и окружающий мир»Цель: Расширять представления детей об окружающем мире. Закреплять знание о животных и птицах, их детенышах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Домашние животные». Для детей с нарушением интеллекта.
Опубликовано: 17 ноября 2012 в 15:55
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Домашние животные». Для детей с нарушением интеллекта.» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Адигезалова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД