Ольга Адигезалова
Конспект занятия «Домашние животные». Для детей с нарушением интеллекта.
▼ Скачать + Заказать документы
Дата: 8 ноября 2012
Тема: «Домашние животные».
Цель занятия :
Задачи:
1. Образовательные. Уточнять и расширять представления детей о домашних животных- внешний вид, с кем живут, какую пользу приносят, чем питаются, как человек заботиться о животных.
2. Коррекционно- образовательная. Развивать мышление, внимание, восприятие в дидактических играх, связанную речь детей при ответах на вопросы воспитателя.
Публикация «Конспект занятия „Домашние животные“, Для детей с нарушением интеллекта,» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2012
3. Воспитывать интерес к домашним животным, вызывать желание заботиться о них.
Оборудование: предметные картинки- лошадь, корова, коза, собака, кошка, кость, миска с молоком, травка. Аудиозапись голосов животных, магнитофон.
Ход занятия.
I. Подготовительная часть.
1. Орг момент.
-Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся и будем заниматься.
2. Сюрпризный момент. (Демонстрация куклы)
В гости пришел мальчик Данилка, он летом отдыхал в деревне у дедушки и бабушки. Данилка помогал им ухаживать за домашними животными, он узнал много нового и интересного и хочет вам рассказать об этом и поиграть.
II. Основная часть
Введение в тему.
Игра «Кто как кричит?»
Включить аудиозапись голосов коровы, лошади, собаки, кошки, козы.
-Кто это?
-Что делает корова? Какой голос подает?
Задать такие же вопросы к другим голосам животных.
Сообщение темы.
-Ребята, мы сегодня будем говорить о домашних животных.
Игра «Угадай по описанию»
-А теперь отгадайте, о ком загадка:
«Домашнее животное, четыре ноги с копытами, есть грива и длинный хвост»(лощадь)
Воспитатель вешает картинку на доску после отгадки, дети по очереди выходят к доске и рассказывают про животное по плану.
План рассказа:
-Кто это?
-Какого цвета?
-Назови части тела.
-Какую пользу приносит (корова и коза дают молоко, собака охраняет человека и его дом, кошка ловит мышей, лошадь перевозит грузы, на ней ездят верхом)
«Большая, с четырьмя ногами, на ногах копыта, хвост, рога, дает молоко»(корова)
«Маленькая, мягонькая, на лапках царапки, на мордочке усы, ловит мышей»(кошка)
«Четыре лапы, хвост колечком, острые зубы, охраняет дом» (собака)
«Четыре ноги с копытами, хвост, длинные рога, короткий хвост, борода» (коза)
Вопросы к детям:
-Как назвать этих животных одним словом?
- Почему они называются домашние животные?
- Боятся ли они человека?
- Как человек заботится о них (создаё т условия для жизни: кормит, строит жильё, лечит).
- Какую пользу приносят домашние животные?
Отличительные признаки:
Живут у людей, не боятся человека.
Человек создаё т условия для их жизни: кормит, строит жильё, лечит.
Приносят пользу.
Игра «Чего не хватает?»
-Данила нам принес свои рисунки, он рисовал животных в деревне, давайте на них посмотрим.
Картинки- лошадь без хвоста, собака без ушей, корова без ноги, кошка без глаз, коза без рогов.
-Правильно нарисовал Данила?
-Чего не хватает?
Дети отгадывают.
Динамическая пауза.
Вот окошко распахнулось
(Руки развести в стороны.)
Вышла кошка на карниз.
(Имитация мягкой, грациозной походки кошки.)
Посмотрела кошка наверх,
(Запрокинуть голову, посмотреть вверх.)
Посмотрела кошка вниз.
(Опустить голову, посмотреть вниз.)
Вот налево повернулась,
(Повернуть голову к левому плечу.)
Проводила взглядом мух.
(Повернуть голову к правому плечу) взглядом «проводить» муху.
Потянулась, улыбнулась
(Соответствующие движения и мимика.)
И уселась на карниз.
(Сесть на свои места.)
Игра «Кто что ест?»
-А теперь, ребята, Данила хочет рассказать, как он помогал дедушке кормить животных.
Посмотрите, у меня есть картинки с кормом для животных. Что нарисовано на них? (косточка, молоко в блюдце, травка)
Под картинкой с животным повесить картинку с едой.
-Посмотрите, чем Данилка кормил. Собачку травкой, кошку косточкой, корову молоком. Правильно? Конечно, нет. Давайте разберемся. Что любит кошка? Костя, иди к доске, исправь.
Что ест собачка?
-Иди Варя, исправь.
и. т. д.
Составление рассказа о своем животном (один сильный ребенок)
План ответа:
- Какое животное у тебя живет?
-Как его зовут?
-Какое голос подает?
-Какого цвета?
-Какие части тела у него есть?
-Как ты ухаживаешь за ним?
III. Заключительная часть.
1. Итог
- Что мы делали на занятии?
-О каких животных говорили?Назовите.
-Как можно назвать из одним словом?
-Почему мы из так называем?
-Как человек ухаживает за ними?
-Какую пользу приносят животные?
Молодцы, всем спасибо. Вы очень хорошо занимались.