Столль Оксана
Конспект занятия «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширять знания детей о домашних животных, активизировать речь детей. Учить отличать домашних животных от диких. Закреплять умение различать и группировать предметы по величине. Обогащать вкусовые ощущения.
Публикация «Конспект занятия „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Материал: Кукла-бабушка (би-ба-бо, домик-ширма, фигурки домашних и диких животных. На каждого ребенка трафарет двух банок (разные размером, вырезанные из цветной бумаги, огурцы (разные по величине, клей-карандаш, руль. Одно блюдце солеными огурцами и одно с капустой.
Ход занятия : сегодня мы на автобусе поедем в гости к бабушке. Вот наш автобус, кто будет шофером? Дети садятся на импровизированный автобус, шоферу дает руль.
- Вот автобус едет, по дороге гладкой;
Далеко в деревню едут в нем ребята;
Би-би-би, би-би-би,
Ты с дороги уходи.
Приехали.
- Вот и бабушкин дом.
Дети здороваются, воспитатель обращает внимание детей, на бабушку, что она грустная, потому что у нее потерялись домашние животные. Дети идут искать животных (поют песенку).
Ты и я, ты и я, мы веселые друзья,
По дороге мы идем, животных бабушке найдем.
Останавливаются, воспитатель обращает внимание детей, что животных много, предлагают сеть отдохнуть и найти бабушкиных животных.
Дети по очереди выбирают домашнего животного.
Воспитатель спрашивает, какую пользу приносит это животное. Если ребенок затрудняется ответить, воспитатель рассказывает.
Затем обращает внимание детей, что остались только дикие животные и задает вопрос, где они живут (в лесу).
Оставшихся диких животных, дети уносят в лес, имитируя каждое животное.
Дети возвращаются к бабушке.
Бабушка благодарит и угощает детей солеными огурцами и капустой. Воспитатель спрашивает, какие огурцы и капуста на вкус (соленые, хрустящие). Воспитатель предлагает детям, показать, как они умеют солить капусту. Игра малой подвижности «Мы капусту солим, солим».
Мы капусту режим, режим;
Мы морковку трем, трем;
Мы капусту солим, солим;
Мы капусту мнем, мнем.
А сейчас мы будим помогать бабушке, солить огурцы. Воспитатель показывает детям две банки (трафареты разной величины, и огурцы разного размера. Объясняет, что надо в маленькую баночку сложить маленькие огурцы, в большую банку большие огурцы. Воспитатель показывает, как правильно приклеивать огурцы. Уточняет, что огурец зеленого цвета, значит, будем намазывать клеем с другой стороны, которая белого цвета и приклеивать на банку. В конце занятия показывают бабушке, сколько банок насолили огурцов. Бабушка хвалит детей, дети прощаются и уезжают на автобусе.
Стихи:
Не услышишь ни словечка
Ты от маленькой овечки.
На любой вопрос тебе
Лишь упрямо скажет: «бе- е- е».
Не послушная коза
Смотрит прямо мне в глаза!
Сильно упирается….
Ей сарай не нравится.
Под веселый стук колес
Мчит по рельсам паровоз:
Дым, пуская на лету,
Паровоз гудит: ту -ту!