Валентина Васильевна Шальнева
Конспект занятия «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Домашние животные»
Шальнева Валентина Васильевна
Возраст воспитанников: подготовительная группа.
Вид деятельности: коммуникативная, изобразительная, познавательно-исследовательская, самообслуживание и элементарно бытовой труд.
Публикация «Конспект занятия „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.
Цель: Создание условий для развития речи и творческих способностей посредством организации продуктивной деятельности.
Задачи:
1. Создать условия для развития речевой активности в ходе образовательной деятельности, диалогической речи.
2. Способствовать познавательному развитию детей.
3. Способствовать формированию мыслительных операций.
4. Способствовать развитию самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.
5. Развивать воображение и творческую активность.
6. Создать условия для реализации самостоятельной творческой (изобразительной) деятельности.
Предварительная работа:
-беседы о домашних животных : их пользе, питании;
-рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных, чтение сказок В. Сутеева, рассказов о них;
-дидактические игры: «Животные и их детеныши», «Кто чем помогает человеку», «Чей дом?»;
-Лепка, аппликация домашних животных.
Ход занятия:
Воспитатель обращается к детям:
-Ребята, в младшей группе случилась беда. У них пропал наглядный материал по теме «Домашние животные». Как же теперь малыши узнают, как они выглядят? Кто же им теперь поможет?
Дети: Можно показать наши рисунки.
Воспитатель: А вы сами знаете домашних животных?
-Ну тогда не составит труда отгадать загадки:
1 Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается?
(кошка)
2 Голодная мычит,
Сытая жует,
Всем ребятам молоко дает!
(корова)
3 Молоко ее полезно,
В огород она залезла,
И глядит во все глаза длиннорогая …
(коза)
4 Кто имеет пятачок,
Не зажатый в кулачек?
На ногах его копытца,
Ест и пьет он из корытца.
(поросенок)
5 Травку кушает он в поле,
И гуляет на просторе,
Много у него кудряшек,
Потому что он ….
(барашке)
6 Заворчал живой замок,
Лег у двери поперек,
Две медали на груди.
Лучше в дом не заходи.
(собака)
7 Быстрее ветра я скачу,
«цок-цок» копытами я скачу,
И громко «иго-го» кричу,
Садись на спину – прокачу!
(лошадь)
-А кого бы нарисовали вы?
Дети говорят свои варианты.
Воспитатель: Ребята, а какие существенные признаки домашних животных вы знаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Что же в итоге создадим для малышей?
-Замечательно, что вы придумали про книгу с рисунками домашних животных.
-Скажите, какие части тела есть у всех животных?
Ответы детей.
Воспитатель: С какой части тела мы начнем рисовать животного?А когда мы рисуем мелкие детали?
-Прежде чем приступать к работе предлагаю разогреть наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
У зверей 4 лапы, (поднимаем и отпускаем по 4 пальца на руках)
Когти могут поцарапать. (изображаем коготки)
Не лицо у них, а морда, (пальцы соединить в круг и поднести к лицу)
Хвост, усы и носик мокрый («волна», показать усы, обвести носик)
И конечно, ушки, (трем ушки)
Только на макушке. (показать руками)
-Ребята, а какие изобразительные средства мы можем использовать?
Ответы детей.
Воспитатель: Напомните правила рисования акварелью, восковыми мелками, карандашами.
Ответы детей.
Воспитатель: Мне кажется, вы готовы творить. Приглашаю вас к рабочим местам. (на столах дежурные выставили краски, карандаши, фломастеры, восковые мелки, простые карандаши, ластики кисти)
Выбирайте что вам нужно и приступайте к работе. Желаю вам интересной творческой работы. (во время работы педагог педагог индивидуально с каждым ребенком обсуждает, что он делает, что за чем следует?
Ребята, для тех, кто заканчивает, я напоминаю, что рабочее место всегда должно быть в порядке. Для этого у вас есть влажные салфетки и мусорное ведро.
Мне очень интересно, что у вас получилось! Предлагаю устроить выставку своих работ. (дети развешивают свои работы на специально оборудованной стене)
Воспитатель: Книга готова? Это пока отдельные страницы. (воспитатель подводит детей к тому что листы надо соединить). А как мы их соединим?
Дети: степлером, скрепкой, проколоть дырочки и соединить веревочкой.
Воспитатель: давайте соединим нашу замечательную книгу.
-Дети, вам понравилось изготавливать книгу? Для кого мы ее сделали? А что вам больше всего понравилось? Что было легко, что далось с трудом? Все ли получилось так, как вы задумали?