Ольга Ковешникова
Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексного занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему : "Домашние животные"
Цель:
Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные».
Задачи:
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Образовательные задачи: Закрепление обобщающего понятия «домашние животные». Упражнять детей в звукоподражании.
Развивающие задачи: Развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие Становление речевого дыхания. Развитие артикуляционной моторики.
Речевые задачи: Развитие речевой активности детей
Обогащение словаря:
Слова – предметы: кошка, кошечка, собака, корова, коза, овца, баран, конь, лошадь, свинья.
Слова – признаки: домашние.
Слова – действия: мяукать, лаять, мычать, блеять, ржать, хрюкать.
Воспитательные задачи: Воспитание внимания к собственной речи, интереса к занятиям по развитию речи. Воспитывать любовь к животным.
Оборудование:
Игрушка – кошка, картинки с изображением животных, животные из пальчикового театра.
Рекомендуемая литература:
А. В. Кайгородцев «Стишата о зверятах»
М. Яснев «Веселые голоса»
Е. Г. Карганова «На ферме»
Ход занятия
1. Воспитатель: «Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Давайте все вместе возьмемся за руки и громко скажем: доброе утро, а теперь скажем шепотом. А теперь я загадаю вам загадку, а вы отгадайте, кто пришел к нам в гости».
Загадка
Позову – и подойдет, на колени ляжет,
Если очень попрошу, сказку мне расскажет.
Мягенькая шерстка, круглые глазищи,
И расходятся от щек длинные усищи.
Трется ласково у ног, если кушать хочет,
Любит лапкой покатать бабушкин клубочек.
Убегают от нее серенькие мышки.
От кого они бегут, знаете, детишки?
Дети: «Кошка»
Воспитатель: «Правильно! Это кошка. Кошечка пришла к нам в детский сад! У нее сегодня день рождения и она решила пригласить к себе в гости своих друзей-животных. Как вы думаете, кто придет к нашей имениннице?»
Ответы детей
2. Д/игра «Кто спрятался?»
Воспитатель (показывает картинку). “Все гости уже пришли, но спрятались, чтобы сделать кошечки сюрприз. Для того чтобы животные вышли к ней, вы должны отгадать загадки”
У нее большая грива,
Есть копыта, есть и хвост.
Скачет быстро и красиво
Просто глаз не отведешь. (Лошадь)
Если нужно, громко лает
Дом хозяйский охраняет,
Чтобы другом её стать,
Нужно косточку ей дать.
Нет, она не забияка
В конуре живёт. (Собака)
Ходит бочка, хвост крючком
Роет землю пятачком,
Есть копытца у меня
А зовут меня. (Свинья)
Хоть крепки мои копыта
И остры мои рога,
Я добра и не сердита,
Нравом вовсе не строга,
В поле я мычу “Му-му!
Молочка налить кому?” (Корова)
Я знаком давно тебе,
Говорю я : “Бе-бе-бе!”
У меня крутые рожки,
В башмачках-копытцах ножки. (Овца)
Для защиты от врага
Носит длинные рога.
Бородой своей трясёт
И стремится в огород. (Коза)
Воспитатель: «Итак, все животные вышли и начали поздравлять именинницу. Вспомним, какие звуки произносят животные».
Звучание голосов животных.
Дыхательная гимнастика.
Дети с восклицательной интонацией договаривают звукоподражиния: “Собака загавкала – (гав-гав). Корова замычала – (му-му). Лошадь заржала – (иго-го). Коза замекала – (ме-ме). Овца заблеяла – (бе-е-е). А кошечка им в ответ замяукала – (мяу-мяу)”.
Воспитатель: «Как всех этих животных можно назвать?»
Дети: «Это домашние животные».
Воспитатель: «А почему они так называются?»
Дети: «Потому что они живут рядом с человеком и человек за ними ухаживает».
Физминутка
Раз, два,три, четыре, пять,
Как животных нам назвать? (Шагают)
Самых близких, самых верных,
Каждый знает их наверно (Хлопают)
Лошадь, корова, коза, собака и кошка (Загибают пальцы)
Как назовём их? Подумай немножко (Развести руки в стороны)
В доме с хозяином дружно живут,
Значит, домашними всех их зовут (Изобразить крышу над головой).
Воспитатель: «Молодцы! Сегодня на занятии мы будем с вами говорить о домашних животных».
Артикуляционная гимнастика
Воспитатель: «А теперь, ребятки, давайте представим, что наш язычок превратился в «Лошадку».
А сейчас мы вместе расскажем сказку
3. Сказка «Спор животных» (воспитатель рассказывает сказку при помощи пальчикового театра)
Собрались однажды домашние животные на хозяйском дворе и начали спорить, кто из них самый нужный для человека. Собака сказала: «Гав - гав. Я охраняю дом, хозяйку с хозяином, двор и всех животных во дворе. Смотрю, чтобы хулиганы не залезли в сад, а лисица не пробралась в курятник. Я – самое нужное домашнее животное». Кошка не согласилась: «Мяу-мяу. Самая важная работа у меня. Я ловлю мышей в подвале и на чердаке. Я – самое нужное домашнее животное» В спор вмешалась корова: «Му-у-у. Я даю молоко, сливки, творожок и сметану хозяйке. Я – самое нужное домашнее животное». Но коза возмутилась: «Ме – е - е. Я тоже даю молоко, да еще чудесный теплый пух. Я – самое нужное домашнее животное». Овца заблеяла: «Бе – е - е. А я даю замечательную теплую шерсть. Я – самое нужное домашнее животное» Лошадь, дослушав овцу, сказала: «Иго-го. А я вожу хозяина, помогаю ему выполнять всю тяжелую работу. Я – самое нужное домашнее животное» В это время вышел хозяин и сказал: «Все вы мне очень нужны, все приносите мне большую пользу». И все животные дружно закивали головами.
Пальчиковая гимнастика «Буренушка»
Воспитатель: «А сейчас приготовьте свои ручки, мы немного поиграем с пальчиками».
Пальчиковая гимнастика “Два барана”
Так бодались два барана
На мосточке утром рано
Уступить не захотели-
Вместе в речку полетели.
4. Воспитатель: «А сейчас давайте покажем домашним животным, какие мы все добрыеи назовем всех животных ласково».
Дети: (кошечка, овечка, лошадка, собачка, коровка,козочка, хрюшка)
Воспитатель: «Домашним животным очень приятно. Молодцы, ребята!»
Воспитатель: «Итак, ребята, лошадь, кошка, корова, коза, собака, овца. Кто это?»
Дети: «Это домашние животные»
Воспитатель: «Правильно! Это домашние животные, они живут рядом с людьми, приносят им пользу, люди заботятся о них. Дети, животные не успели дорисовать подарки для кошечки. Давайте мы им поможем - дорисуем портрет кошечки».