Папки-передвижки

Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные»

Ольга Ковешникова
Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект комплексного занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему : "Домашние животные"

Цель:

Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные».

Задачи:

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Домашние животные“» размещена в разделах

Образовательные задачи: Закрепление обобщающего понятия «домашние животные». Упражнять детей в звукоподражании.

Развивающие задачи: Развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие Становление речевого дыхания. Развитие артикуляционной моторики.

Речевые задачи: Развитие речевой активности детей

Обогащение словаря:

Слова – предметы: кошка, кошечка, собака, корова, коза, овца, баран, конь, лошадь, свинья.

Слова – признаки: домашние.

Слова – действия: мяукать, лаять, мычать, блеять, ржать, хрюкать.

Воспитательные задачи: Воспитание внимания к собственной речи, интереса к занятиям по развитию речи. Воспитывать любовь к животным.

Оборудование:

Игрушка – кошка, картинки с изображением животных, животные из пальчикового театра.

Рекомендуемая литература:

А. В. Кайгородцев «Стишата о зверятах»

М. Яснев «Веселые голоса»

Е. Г. Карганова «На ферме»

Ход занятия

1. Воспитатель: «Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Давайте все вместе возьмемся за руки и громко скажем: доброе утро, а теперь скажем шепотом. А теперь я загадаю вам загадку, а вы отгадайте, кто пришел к нам в гости».

Загадка

Позову – и подойдет, на колени ляжет,

Если очень попрошу, сказку мне расскажет.

Мягенькая шерстка, круглые глазищи,

И расходятся от щек длинные усищи.

Трется ласково у ног, если кушать хочет,

Любит лапкой покатать бабушкин клубочек.

Убегают от нее серенькие мышки.

От кого они бегут, знаете, детишки?

Дети: «Кошка»

Воспитатель: «Правильно! Это кошка. Кошечка пришла к нам в детский сад! У нее сегодня день рождения и она решила пригласить к себе в гости своих друзей-животных. Как вы думаете, кто придет к нашей имениннице?»

Ответы детей

2. Д/игра «Кто спрятался?»

Воспитатель (показывает картинку). “Все гости уже пришли, но спрятались, чтобы сделать кошечки сюрприз. Для того чтобы животные вышли к ней, вы должны отгадать загадки”

У нее большая грива,

Есть копыта, есть и хвост.

Скачет быстро и красиво

Просто глаз не отведешь. (Лошадь)

Если нужно, громко лает

Дом хозяйский охраняет,

Чтобы другом её стать,

Нужно косточку ей дать.

Нет, она не забияка

В конуре живёт. (Собака)

Ходит бочка, хвост крючком

Роет землю пятачком,

Есть копытца у меня

А зовут меня. (Свинья)

Хоть крепки мои копыта

И остры мои рога,

Я добра и не сердита,

Нравом вовсе не строга,

В поле я мычу “Му-му!

Молочка налить кому?” (Корова)

Я знаком давно тебе,

Говорю я : “Бе-бе-бе!”

У меня крутые рожки,

В башмачках-копытцах ножки. (Овца)

Для защиты от врага

Носит длинные рога.

Бородой своей трясёт

И стремится в огород. (Коза)

Воспитатель: «Итак, все животные вышли и начали поздравлять именинницу. Вспомним, какие звуки произносят животные».

Звучание голосов животных.

Дыхательная гимнастика.

Дети с восклицательной интонацией договаривают звукоподражиния: “Собака загавкала – (гав-гав). Корова замычала – (му-му). Лошадь заржала – (иго-го). Коза замекала – (ме-ме). Овца заблеяла – (бе-е-е). А кошечка им в ответ замяукала – (мяу-мяу)”.

Воспитатель: «Как всех этих животных можно назвать

Дети: «Это домашние животные».

Воспитатель: «А почему они так называются?»

Дети: «Потому что они живут рядом с человеком и человек за ними ухаживает».

Физминутка

Раз, два,три, четыре, пять,

Как животных нам назвать? (Шагают)

Самых близких, самых верных,

Каждый знает их наверно (Хлопают)

Лошадь, корова, коза, собака и кошка (Загибают пальцы)

Как назовём их? Подумай немножко (Развести руки в стороны)

В доме с хозяином дружно живут,

Значит, домашними всех их зовут (Изобразить крышу над головой).

Воспитатель: «Молодцы! Сегодня на занятии мы будем с вами говорить о домашних животных».

Артикуляционная гимнастика

Воспитатель: «А теперь, ребятки, давайте представим, что наш язычок превратился в «Лошадку».

А сейчас мы вместе расскажем сказку

3. Сказка «Спор животных» (воспитатель рассказывает сказку при помощи пальчикового театра)

Собрались однажды домашние животные на хозяйском дворе и начали спорить, кто из них самый нужный для человека. Собака сказала: «Гав - гав. Я охраняю дом, хозяйку с хозяином, двор и всех животных во дворе. Смотрю, чтобы хулиганы не залезли в сад, а лисица не пробралась в курятник. Я – самое нужное домашнее животное». Кошка не согласилась: «Мяу-мяу. Самая важная работа у меня. Я ловлю мышей в подвале и на чердаке. Я – самое нужное домашнее животное» В спор вмешалась корова: «Му-у-у. Я даю молоко, сливки, творожок и сметану хозяйке. Я – самое нужное домашнее животное». Но коза возмутилась: «Ме – е - е. Я тоже даю молоко, да еще чудесный теплый пух. Я – самое нужное домашнее животное». Овца заблеяла: «Бе – е - е. А я даю замечательную теплую шерсть. Я – самое нужное домашнее животное» Лошадь, дослушав овцу, сказала: «Иго-го. А я вожу хозяина, помогаю ему выполнять всю тяжелую работу. Я – самое нужное домашнее животное» В это время вышел хозяин и сказал: «Все вы мне очень нужны, все приносите мне большую пользу». И все животные дружно закивали головами.

Пальчиковая гимнастика «Буренушка»

Воспитатель: «А сейчас приготовьте свои ручки, мы немного поиграем с пальчиками».

Пальчиковая гимнастика “Два барана”

Так бодались два барана

На мосточке утром рано

Уступить не захотели-

Вместе в речку полетели.

4. Воспитатель: «А сейчас давайте покажем домашним животным, какие мы все добрыеи назовем всех животных ласково».

Дети: (кошечка, овечка, лошадка, собачка, коровка,козочка, хрюшка)

Воспитатель: «Домашним животным очень приятно. Молодцы, ребята!»

Воспитатель: «Итак, ребята, лошадь, кошка, корова, коза, собака, овца. Кто это?»

Дети: «Это домашние животные»

Воспитатель: «Правильно! Это домашние животные, они живут рядом с людьми, приносят им пользу, люди заботятся о них. Дети, животные не успели дорисовать подарки для кошечки. Давайте мы им поможем - дорисуем портрет кошечки».

Публикации по теме:

Конспект прогулки во второй младшей группе «Домашние животные» Тема: «Домашние животные».Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект развлечения во второй младшей группе «Домашние животные на ферме»Конспект развлечения во второй младшей группе «Домашние животные на ферме» Конспект развлечения во 2 младшей группе"Домашние животные на ферме" Цели: Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах. Упражнять.

Конспект занятия по естествознанию «Домашние животные» в младшей группеКонспект занятия по естествознанию «Домашние животные» в младшей группе Конспект занятия по естествознанию в младшей группе на тему: "Домашние животные. " Цель: Закрепление представлений о домашних животных.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Домашние животные. Сравнение по величине»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Домашние животные. Сравнение по величине» Цель: продолжать учить детей группировать предметы по величине. Задачи: - побуждать детей дифференцировать предметы по величине, используя.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» в первой младшей группе Задачи. Познакомить детей с домашними животными и их детёнышами, учить называть и сравнивать их по величине; учить отвечать на вопросы;.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание,.

Конспект занятия в младшей группе «Домашние животные»Конспект занятия в младшей группе «Домашние животные» Конспект занятия в младшей группе по теме: «Домашние животные». Елена Владимирова. Цель: Цель: Формирование представлений у детей о домашних.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Цель занятия: Учить детей различать.

Проект «Домашние животные» во второй младшей группе Тип проекта – познавательно-творческий. Участники проекта – воспитатели, родители, дети 3-4 лет. Руководитель проекта – Васильева Светлана.

Конспект познавательного занятия по экологическому развитию во второй младшей группе «Дикие и домашние животные»Конспект познавательного занятия по экологическому развитию во второй младшей группе «Дикие и домашние животные» Конспект познавательного занятия по экологическому развитию во второй младшей группе Тема: «Дикие и домашние животные». Тема: «Дикие и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные»
Опубликовано: 22 февраля 2022 в 11:55
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Ковешникова (УИ 1231157) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД