Зоя Немцану
Конспект занятия «Добрые дела»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Добрые дела»
(для детей 5-7 лет)
Программное содержание:
- Создать условия для становления устойчивой мотивации, развития произвольности, чувства товарищества и взаимовыручки;
- Совершенствовать умения играть в коллективе, действовать сообща, принимать на себя различные роли, а также находить в вещах хорошие и плохие признаки, придающие ему разный смысл;
Публикация «Конспект занятия „Добрые дела“» размещена в разделах
- Воспитывать навыки добрых, вежливых взаимоотношений друг с другом, умение оценивать товарищей.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций на тему: «Добрые дела»;
- чтение художественной литературы;
- разучивание стихотворений;
- рисование на тему: «Сколько много добрых дел совершить могу за день».
Материалы: конверт со стихотворением, маски с изображением гусей и лисы, клей, ножницы, волшебная палочка, цветные картинки с изображением добрых дел, смайлики.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались нашей дружной компанией, чтобы поговорить о добрых делах и вспомнить, что мы можем хорошего совершить для своих друзей или близких взрослых. Сегодня утром в нашей группе я нашла конверт, а в нем стихотворение.
Послушайте!
Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час».
Доброта — она от века
Украшенье человека…
Воспитатель: А теперь давайте сядем в круг, возьмемся за руки и поприветствуем, друг друга, называя при этом имя каждого ребенка, в форме песни, например, мы все очень рады, что Вика к нам пришла и т. д.
Воспитатель: Ребята, во всем можно найти как хорошее, так и плохое.
Сейчас вы разделитесь на 2 команды: одна команда называется «Хорошо», которая пытается придумать в названном предмете что-то хорошее. А другая команда называется «Плохо», которая в обозначенном предмете пытается увидеть что-то не очень хорошее или опасное.
После нескольких вопросов команды могут поменять свое название.
Варианты: солнце, дождь, дежурство, уступить игрушку, покормить животное, помыть посуду, убрать комнату, починить книгу и т. п.
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в одну очень интересную игру, которая называется «Хозяин и гуси». Она про хорошие, добрые поступки и покажет нам, как важно помогать своему товарищу. Необходимо выбрать кого-то на роль лисы, которая будет ловить гусей. Остальные изображают гусей, которые будут гулять на лугу, щипать траву. У них есть хозяин (изначально им является взрослый, поведение которого должно служить примером для детей, он провожает гусей пастись на луг. По его зову, гуси выстаиваются у границы луга и между ними происходит диалог:
- Хозяин: Гуси-гуси!
- Дети: Га-га-га.
- Хозяин: Есть хотите?
- Дети: Да-да-да.
- Хозяин: Ну, летите!
После этой фразы гуси летят к хозяину, а лиса их ловит, после чего пойманных гусят отводит к себе в нору. Недосчитавшись гусей, все участники идут к лисьей норе, и просят отдать их гусят, но лиса не соглашается. Тогда хозяин предлагает всем гусятам встать за ним «гуськом», и по команде вытягивать лису из норы. Как только лиса делает первый шаг вперед, пойманные гуси выбегают из норы и возвращаются домой.
Воспитатель: Почему нам удалось выручить друга, попавшего к лисе?
- Важно ли помогать друзьям, оказавшихся в беде?
- Как утешить человека, если у него что-то случилось?
- Как лучше попросить прощения за свою провинность?
- Как поблагодарить за оказанную помощь?
Дети отвечают на вопросы.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня в руках обычная палочка, но чтобы она стала волшебной необходимо нам вместе наклеить картинки с добрыми делами и потом произнести волшебные слова.
Дети выбирают картинки, называют какое доброе дело там изображено и по очереди наклеивают ее на палочку.
После изготовления атрибута, необходимо наделить его волшебной силой, произнести слова: «Маленькое дело лучше большого безделья».
Воспитатель: Эта волшебная палочка останется в нашей группе, и вы можете каждый день подходить к ней и загадывать добрые желания!
Воспитатель: Ребята, мы с вами хорошо потрудились, все молодцы, старались помогать друг другу! Ну а сейчас я хочу вам показать фигурки, они изображают различное выражение лица: смех, печаль, радость, испуг, слезы и т. д. Вы можете их выбрать и выразить свои пожелания, что вам сегодня понравилось, чья работа вам понравилась, а кому необходимо чему-то научиться, и отдать этому ребенку выбранную фигурку.
Дети выбирают фигурки, говорят свое мнение и отдают ее кому-то из ребят.
Воспитатель: Не забывайте, пожалуйста, каждый день совершать какое -нибудь доброе, хорошее дело: помочь маме, папе, воспитателю, другу, покормить животных и т. п. И тогда мы сделаем наш мир добрее, красивее!
Воспитатель: На прощание мы с вами встанем в круг, возьмемся за руки, поднимем их вверх, вниз и поводим хоровод.
Торопись на доброе дело,
А худое само приспеет!
Используемая литература:
«Развивающие игры для дошкольников ( Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем)» Печерога А. В. – М. : ВАКО, 2008.-192с.
«100 развивающих игр для детей» М. : ООО ТД «Издательство Мир книги», 2008.- 176с. Прокофьева А. Г.