Виктория Гуляева
Родительское собрание «Наши добрые дела»
▼ Скачать + Заказать документы
Выступление воспитателя «Поговорим о нравственности»
Сегодня мы поговорим о главных человеческих качествах, тех, которые делают человека человеком. Ответьте, пожалуйста, на вопросы:
Какие нравственные качества присущи человеку?
Какие нравственные качества вы хотели бы видеть в вашем ребенке?
Придумайте синонимы к словам «доброта», «взаимопомощь», «дружба».
Публикация «Родительское собрание „Наши добрые дела“» размещена в разделах
Одним из важнейших условий успешного развития нравственных качеств у ребенка является создание взрослыми здоровой, доброжелательной, жизнерадостной обстановки вокруг него. Доверие взрослых, их постоянная забота, поддержка способствуют положительному эмоциональному развитию ребенка: он охотно и легко общается со сверстниками, делится со взрослыми своими радостями и огорчениями. Важно, чтобы в дошкольном детстве ребенок испытывал максимум положительных эмоций. Жизнерадостность, веселое настроение, чувство защищенности, уверенности в своих силах благотворно сказываются на характере и организме ребенка в целом. Дети отзываются на все доброе, прекрасное, выказывают сочувствие, приходят на помощь друг другу, грустят, радуются. Массу дополнительных положительных эмоций дают семейные праздники. Ребенок чувствует, что живет в счастливой, дружной семье, ощущает любовь и внимание близких. Подготовить семейный праздник несложно, нужно только желание и немного фантазии. Традиционно самым любимым праздником у детей является день рождения! Как его отпраздновать?
Форум для родителей «Семейный праздник»(Рассказ об интересном опыте проведения дня рождения ребенка, с демонстрацией фотографий).
Выступление воспитателя «Об эмоциональном развитии ребенка»
Что нужно знать об эмоциональном развитии шестилетнего ребенка?
В этом возрасте меняется поведение ребенка, уходит непосредственность.
Он способен подчинять эмоции своим близким целям.
Может удерживать принятую на себя роль до окончания игры или до достижения поставленной цели.
Начинает осознавать свои переживания.
Начинает активно интересоваться отношением окружающих к себе, формировать собственную самооценку.
В этом возрасте ребенок учится понимать свои чувства и переживания других людей. Способность к сочувствию является одним из свойств человека. Это социальное чувство ограничивает частный эгоизм людей, позволяет поставить себя на место другого человека. При воспитании нравственных качеств необходимо развивать у ребенка способность к переживанию вообще и к сопереживанию в частности. У ребенка появляется желание заботиться о других, бережно относиться к природе. Свойственная детям бурная эмоциональная реакция на происходящее вокруг, а также потребность постоянно контактировать с людьми должны быть использованы для воспитания у них чуткости, внимания к сверстникам, младшим детям, окружающим взрослым. В одних и тех же случаях разные дети ведут себя по-разному. Одни заботливы, чутки, готовы прийти на помощь другу, успокоить его, пожалеть. Другие равнодушны, эгоистичны. Таких детей трогает только то, что касается их лично. Третьи агрессивны по отношению к своим друзьям, могут ударить, оскорбить, отнять игрушку. К сожалению, взрослые не всегда понимают, что проявление сочувствия у детей начинается с малого, с простых на первый взгляд вопросов детей: «Тебе больно?», «Отчего ты грустишь?» и т. д. Дети чутко реагируют на доброжелательное отношение к ним, искренне тянутся к людям добрым, отзывчивым. Необходимо обращать вни-мание именно на первые, порой незначительные попытки ребенка проявить сочувствие, поддержать его добрые намерения. Одобрение взрослых помогает ребенку убедиться в правильности своих действий, вызывает желание повторить их. Учить детей сочувствию надо как на положительных, так и на отрицательных примерах. Только при сравнении хорошего, доброго с плохим, злым формируются нравственные чувства ребенка. Жизнь ставит перед родителями целый комплекс непростых вопросов: как преподносить ребенку плохое? О чем он должен и не должен знать? В каких случаях нужно вызывать у него сочувствие? В каждом конкретном случае взрослые должны использовать соответствующие приемы воздействия на ребенка. Поведение и деятельность ребенка более целеустремленны, осознанны и эмоционально насыщенны, если в их основе лежат заботливое, внимательное отношение к другим людям, помощь и взаимопонимание, отзывчивость, доброжелательность.
Миниэксперимент «Я радуюсь, когда…»
Предложить родителям и детям ответить на одни и те же вопросы. Родители отвечают в письменном виде, дети – заранее в видеоинтервью.
Выступление воспитателя «Дневники добрых дел».
Воспитывая добром, в ответ мы получаем добро. Воспитатель предлагает родителям рассказать о дневниках добрых дел. (Дневники велись в течение двух недель. Родители записывали в них добрые дела и поступки, дети делали иллюстрации, вклеивали фотографии.)
Вопросы для обсуждения.
Понравилось ли вам вести дневники добрых дел?
Какие добрые дела запомнились вашей семье больше всего?
Какую воспитательную роль сыграли дневники для вашего ребенка? Для всей семьи?
Будете ли вы продолжать вести такие дневники в будущем?
Фотопрезентации добрых дел группы.