Юлия Гордеева
Конспект занятия для второй младшей группы «Как пьют растения?!»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовили и провели Гордеева Ю. В. Серегина О. П
Конспект занятия по теме "Как пьют растения!"(Вторая младшая группа).
Цель: Развитие морально - нравственных качеств детей по средствам расширения кругозора.
Задачи: Формировать элементарные экологические знания и представления, начала экологического мировоззрения.
Систематизировать и углублять знания о живой и неживой природе.
Развивать ответственное и бережное отношение к растениям.
Оборудование:
Публикация «Конспект занятия для второй младшей группы „Как пьют растения?!“» размещена в разделах
Макет движения воды по растению
Дидактические картинки "Цветы"
Мольберт и заготовки цветов для аппликации
Букет живых цветов
Пищевые красители и емкости с водой и чайные ложки для каждого ребенка.
Содержание:
Воспитатель: Здравствуйте дорогие гости! Тема нашего занятия сегодня : " Как пьют растения" Но прежде чем, начать разбираться в этой не простой теме, мы проведем разминку (Нейропсихологическая гимнастика)
Дорогие ребята, недавно,я была у одно художника, и он подарил мне вот эту картину,но мне кажется, что он что - то забыл дорисовать в этой вазе. А давайте вспомним, какие еще цветы мы знаем, (розы, ромашки, подсолнухи, - дети называют цветы нарисованные на картинках, проговариваем их цвет). А цветы, они какие! (красивые, душистые, колючие).
Отлично, а для чего мы ставим цветы в вазу и что мы в нее наливаем (наливаем воду и ставим цветы, чтоб они не завяли). Действительно. мы наливаем в вазу воду, чтоб цветы могли ее пить и долго не вянуть. А как же они пьют, у них нет рта? А как пьют цветы, которые растут на улице в земле. Или у нас в группе в горшках? (Ответы детей).
Показываю маке цветка. По которому поступает вода. Процесс питья у растений происходит достаточно сложно, вся влага поступающая из земли сначала. впитывается корнями. а затем по крохотным каналам. похожим на трубочки поднимается по стеблю. донося воду до каждого лепестка и листочка. С собой я принесла букет цветов, как вы правильно сказали. нам надо поставить их в воду. чтоб они не завяли. Но как же они будут пить, если у них нет корней (рассуждаем вместе с детьми). вода может поступать в цветок и без корней. сразу по трубочкам.
Прежде, чем мы дальше продолжим наше занятие предлагаю немножко передохнуть и размяться.
Встаньте, пожалуйста около стульчиков и повторяйте за мной.
Физкультминутка "Цветы"
Дети приседают, изображая нераскрывшиеся бутоны цветов. Педагог говорит: " Раз-два-три, выросли цветы!" Дети медленно приподнимаются, поднимают руки вверх, раскрывают пальчики.
К солнцу потянулись высоко: стало им приятно и тепло! Ветерок пролетал, стебелечки качал.
Влево качнулись - низко пригнулись.
Вправо качнулись - низко пригнулись.
Ветерок. Убегай.
Ты цветочки не сломай!
Пусть они растут, растут,
детям радость принесут!
Молодцы, дальше наше занятие продолжится за столами. возьмите свои стульчики и присаживайтесь за столы. Перед вами стоят баночки с водой Давайте посмотрим и скажем какая вода (чистая, прозрачная, бесцветная). Правильно цветы в вазе пьют прозрачную чистую воду и потому - то вода бесцветная остается своего цвета. А вот если вода была бесцветная, то цветок, выпив эту воду, через некоторое время, окрасил ее цвет Давайте попробуем это сделать? для этого вы мне должны помочь. Сейчас. я насыплю каждому из вас немного красителя в воду. А вы его как следует размешаете, Договорились? Да. А теперь какая стала вода?
(Желтая, синяя, красная т. е цветная). Краска растворилась в воде. и окрасила ее. Теперь поставьте свои цветочки в воду. Сегодня и завтра мы будем наблюдать за цветами. посмотрим. сколько каждый цветок выпьет воды, и правда ли он изменяет цвет. А сейчас дорогие друзья, я предлагаю вам доделать картину художника.
давайте наклеим на нашу вазу недостающие цветы.
По одному подходите к мольберту, макайте цветочек в клей и приклеивайте его. Во такой красивый букет теперь красуется в нашей вазе. Давайте еще раз вспомним, о чем мы сегодня разговаривали? Какие цветы мы знаем, что есть у растения, чтоб оно могло пить воду? Как мы обращаемся с цветами? Совершенно верно, мы должны беречь окружающую среду, природу. Ухаживать за растениями и животными. Не мусорить в лесах и на улице.
Молодцы, на этом наше занятие окончено, прощаемся с гостями и идем мыть руки.