Олеся Быкова
Конспект занятия по развитию речи с детьми второй младшей группы. «Как котенок зиме удивился»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи с детьми второй младшей группы.
«Как котенок зиме удивился»
Цель:
формировать начальное знание детей о зиме, слушать внимательно и понимать художественное произведение, отвечать на вопросы воспитателя.
Образовательные
- Активизировать и обогащать словарь словами «пушистая», «мягкая»;
- Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя;
Развивающие :
Публикация «Конспект занятия по развитию речи с детьми второй младшей группы, „Как котенок зиме удивился“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Развивать логическое мышление, речь, кругозор.
Воспитательные:
Воспитывать любознательность, любовь к природе и бережное отношение к природе и своему здоровью
Развивающая среда : кукла, мягкая игрушка - котенок, иллюстрации о зиме, снег на блюдечке.
Предварительная работа: беседа и рассматривание иллюстраций по теме: «Зима», наблюдение за сезонными изменениями в природе.
Ожидаемый результат: расширять кругозор детей о свойствах снега, о животном мире и о зиме как времени года, проявлять устойчивый интерес к различным видам деятельности.
Содержание организованной деятельности детей:
Вводная часть.
Воспитатель подводит детей к окошку и обращает их внимание на красоту природы.
Воспитатель:
Ребята, какое сейчас время года? (ответы детей)
А как вы, догадались, что на дворе время года зимушка - зима? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, вы уже большие и умные детки.
А у меня есть знакомый котёнок Пушок, он совсем маленький, и не знает, что наступила зима.
И очень интересная история с ним приключилась. Хотите узнать? Возьмите подушечки, рассаживайтесь как вам удобно.
Основная часть.
Воспитатель рассказывает историю про котенка, обыгрывая сюжет.
Проснулся как-то утром Пушок, глаза открыл, потянулся. В комнате было тепло и уютно. Как всегда попил из блюдечка молока. Поиграл с фантиком, привязанным на веревку. И решил пойти погулять на улицу. Катя открыла ему дверь, но только котёнок сделал несколько шагов вперед, как его лапки провалились во что-то мягкое, холодное и белое. Испугался Пушок. Такого он еще никогда не видел. Скорее отбежал он от двери и спрятался под кровать. Вот такая приключилась история с котёнком Пушком.
Воспитатель:
Ребята, чего же испугался котенок? Что он в первый раз увидел на улице? (ответы детей)
Ребята, Пушок и Катя сегодня пришли к нам в гости. (Показывает игрушку котенка и куклу Катю). И Катя просит у вас помощи. Помогите Пушку полюбить снег. Чтобы Пушок снега не боялся, давайте, расскажем Пушку: снег - это хорошо или плохо? (ответы детей)
(Воспитатель заносит на блюдечке снег, предлагает детям и Пушку потрогать, понюхать)
Воспитатель: Ребята снег какой?
Дети: Снег белый, холодный, мягкий, пушистый, блестящий. (варианты ответов).
Эксперимент (таяние снега)
Воспитатель: Расскажите, в какие игры вы играете зимой? (ответы детей).
Воспитатель: А, хотите поиграть?
(Проводится физкультминутка под музыку.)
Снег пушистый все летает, (поднимают руки вверх и медленно опускают)
А метель все завывает.
Сколько снегу намело, (показывают сугробы)
Все тропинки занесло!
Мы дорожки разгребем (имитируют действия)
И в снежки играть пойдем. (шагают)
Снег сегодня белый, белый, (поднимают руки вверх и опускают)
От него кругом светло.
Рукавички мы наденем, (надевают рукавички)
и перчатки мы наденем, (одевают каждый пальчик)
Каждый пальчик мы оденем,
Будет в шубах нам тепло.
Пушок: Как интересно, я тоже хочу поиграть со снегом (обращает внимание на блюдечко, где лежал снег). Ребята, а где же снежок? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, снег был какого цвета? А водичка, какого цвета? (ответы детей)
Пушок: Я хотел полепить снежки, пирожки. Я даже не успел его покушать (Пушок плачет)
Воспитатель: Ой, Пушок, снег нельзя кушать. Ребята, объясните Пушку, почему нельзя снежочек кушать (ответы детей).
Сейчас мы тебе Пушок покажем, какой снег грязный.
Эксперимент (можно ли пить талую воду)
Воспитатель:
Ребята, наш Пушок такой маленький, ему надо к снегу привыкнуть, давайте возьмём его сегодня с собой на прогулку, научим его лепить из снега снежки и пирожки, поиграем в подвижные игры «Снежки», «По глубокому снегу».
Во время прогулки воспитатель обращает внимание на следы Пушка и детей на снегу и знакомит еще с одним свойством снега «хрустит под ногами».
Итог занятия :
После прогулки Пушок благодарит детей.
Приложение
Эксперименты:
ТАЯНИЕ СНЕГА
Цель: Подвести детей к пониманию того, что снег тает от любого источника тепла.
Ход: Наблюдать за таянием снега на теплой руке, варежке, на батарее, в помещении и т. д.
Принесённый в группу снежный ком помещаем в таз. Постепенно он тает, сначала становится рыхлым, затем превращается в воду.
Вывод: Снег тает от теплого воздуха, идущего от любой системы.
МОЖНО ЛИ ПИТЬ ТАЛУЮ ВОДУ
Цель: Показать, что даже самый, казалось бы, чистый снег грязнее водопроводной воды.
Ход: Берё м две светлые тарелки: в одну положим снег, а в другую нальём обычную водопроводную воду. После того, как снег растает, рассмотрим воду в тарелках. Сравним ее и выясним, в которой из них был снег (определяем по мусору на дне, и в какой водопроводная вода (она осталась такой же как её налили (чистой). Убедились в том, что снег – это грязная, талая вода, и она не пригодная для питья людям. Но, талую воду можно использовать для поливки растений, для питья животным.
Проводимые с детьми опытно – экспериментальные работы приводят к формированию у детей первоначальных навыков самостоятельности, способствует обогащению жизненного опыта, развивает инициативу.
Систематизированная работа по развитию поисково-исследовательской активности приводит к формированию у детей первоначальных навыков самостоятельности, способствует обогащению жизненного опыта; развивает инициативу.