МААМ-картинки

Конспект занятия для старшей группы «Звук у нас в ушах»

Ирина Спиридонова
Конспект занятия для старшей группы «Звук у нас в ушах»
▼ Скачать

Цель: ознакомление детей со строением и функциями человеческого уха

Задачи:

подвести детей к пониманию причин возникновения звука : колебания предметов; дать представления о как человек слышит звук : воспринимает колебания от звучащих предметов; познакомиться со строением уха, уходом за ушами; развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования; умение рассуждать, делать выводы.

Публикация «Конспект занятия для старшей группы „Звук у нас в ушах“» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте! Какое это удивительное слово «здравствуйте». Ведь оно - очень особенное. Это не только вежливое слово - приветствие, но и слово - пожелание. Так что же мы желаем человеку, когда с ним здороваемся?

Воспитатель: А что помогает человеку слышать слова, звуки?А что будет, если не будет ушей?

А давайте проверим, действительно ли это так. По моей команде вы плотно закроете уши, указательными пальцами, а я за ширмой издам какой - то звук, посмотрим, услышите вы его или нет, закрытыми ушами, выполняем честно, плотно закрываем уши (переливаю воду из стакана в стакан). Слышали?

Воспитатель: А почему, не слышали?

А сейчас, не закрывая уши, послушайте (переливаю воду) Слышали?

Воспитатель: Так действительно уши помогают нам слышать?

Потому, что уши, когда были открыты, мы слышали, а когда закрыты мы не слышим.

А вы знаете, как наши уши слышат звуки, как они их воспринимают?

Я вам предлагаю, провести опыт, который поможет нам разобраться в этом вопросе.

Посмотрите, сейчас, я вам покажу, как мы с вами будем выполнять. Для начала вы возьмете ложку, которая привязана к середине веревки. Концами веревки обмотайте указательные пальцы, так, чтобы оба конца были одинаковой длины. Потом, указательными пальцами закройте уши наклонитесь вперед, чтобы ложка свободно повисла и стукнулась о край металлической кастрюли. Как вы думаете, когда ложка ударится о кастрюлю, мы услышим звук?

Вы услышали звук?

А как же мы смогли услышать, если наши уши были закрыты?

(предположение детей).

Воспитатель: Садитесь, сейчас я вам расскажу, как это получилось. Когда ложка ударилась, она начала дрожать, колебаться. Эти колебания по веревочке предались нашим ушам. Мы слышим, благодаря тому, что уши воспринимают различные колебания. Оказывается, все предметы, когда звучат, они дрожат, колеблются

Воспитатель: И так, значит, когда предмет звучит, он колеблется. Просто иногда эти колебания предметов такие мелки, что наш глаз не видит.

Колебания от звучащего предмета расходятся по воздуху, как волны по воде, поэтому их называют звуковые волны.

Давайте мы с вами вместе скажем?

Вот эти колебания, которые называем звуковыми волнами, и слышат наши уши.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на уши друг друга, то что вы видите называется ушная раковина, она находиться по бокам головы. Повторите, как она называется.

Воспитатель: Она собирает, улавливает звуковые волны и направляет их в слуховой проход (иллюстрация). Слуховой проход, это то отверстие, которое вы видите, глядя на ухо своего друга, он похож на узкий коридорчик. Звуковая волна бежит по нему и ударяется о тонкую плёночку, натянутую как на барабане, она и называется барабанная перепонка. Давайте повторим?

Воспитатель: : От удара звуковой волны, барабанная перепонка тоже начинает колебаться, вибрировать. От этих колебаний маленькая косточка, под название молоточек (находится за барабанной перепонкой, начинает стучать по другой косточке, этот сигнал передается «прибору», похожему на улитку. А улитка специальным дорожкам молниеносно передает этот сигнал в мозг, на расшифровку.

Например, раздаётся звонок в дверь; ухо воспринимает этот сигнал и посылает в мозг. Мозг командует: подойди к двери, посмотри в глазок прежде, чем открывать дверь.

Воспитатель: Теперь, вы знаете, как наши уши воспринимают звуковые волны.

Воспитатель: Молодец, сегодня мне понравилось, как ты внимательно слушал. Молодец, мне понравилось, как ты отвечала на вопросы. Молодец, мне понравилось, как ты умеешь правильно следить за своей осанкой. Молодец, мне очень понравилось, как ты играл

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие на остров О. Звук [О] и буква «О» в старшей группеКонспект занятия «Путешествие на остров О. Звук [О] и буква «О» в старшей группе Цель: -Учить находить гласный звук[ О] в общем потоке звуков; -Познакомить с буквой О. -Совершенствовать умения в использовании местоимений.

Конспект НОД для детей старшей группы с ТНР на тему «Звук [Ш]» Цель: Закрепление и правильное произнесение звука Ш в словах и предложениях, анализ двухсложных слов с закрытым слогом. (шапка). Задачи:.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей с ОНР в старшей группе «Звук [п]» (урок 2) ЦЕЛИ Знакомство с глухим согласным звуком П. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: • Добиваться четкой.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе по теме «Звук [Т]» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: - познакомить детей со звуком Т; способом его характеристики.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук и буква А»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук и буква А» Конспект по обучению грамоте в старшей группе «Звук [А] и буква А» Цель: Познакомить детей со звуком и буквой А Задачи: 1. Познакомить детей.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звук [п]» ЦЕЛЬ: Знакомство с глухим согласным звуком П. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: • познакомить детей.

Конспект занятия «Звук [К]» в старшей группе ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: - познакомить детей со звуком К и способом его характеристики.

Конспект занятия по формированию звукопроизношения в старшей группе компенсирующей направленности «Звук [ч]» Конспект занятия по звукопроизношению в старшей группе компенсирующей направленности. Звук [Ч] Цели: Коррекционно-образовательные: закрепить.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [Ц] и буква Ц»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [Ц] и буква Ц» Цель: -Уточнить артикуляцию звука Ц. -Познакомить с буквой Ц; -Учить проводить анализ простого предложения, использовать интонацию обращения.

Конспект занятия по грамоте «Звук [Ц] и буква Ц» для детей подготовительной группы Цель: Актуализировать знания детей о букве и звуке Ц. Закрепить зрительный образ буквы Ц. Закрепить навыки деления слов на слоги, совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для старшей группы «Звук у нас в ушах»
Опубликовано: 4 декабря 2023 в 11:27
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для старшей группы «Звук у нас в ушах»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Спиридонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД