Юлия Кузьмина
Познавательно-творческий проект «Вот он — хлебушек душистый» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
№
О проекте
Содержание
1
Название проекта
«Вот он - ХЛЕБУШЕК ДУШИСТЫЙ»
2
Актуальность
Мы выбрали эту тему потому, что в жизни каждого человека «хлеб» входит с рождения. Чем больше дети будут знать о нем, тем дороже он станет им. Быть с хлебом - это постоянно чувствовать в себе теплоту жизни. Хлеб бесценен. И вспоминать об этом надо не только в трудную годину, а помнить - всегда!
Публикация «Познавательно-творческий проект „Вот он — хлебушек душистый“ для подготовительной группы» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты
- Проекты творческие
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Мы хотим видеть всех людей, любящих, знающих каким способом получают муку, хлеб и уважающих труд хлеборобов, пекарей, а также вызвать бережное отношение к хлебу.
Ведь мы видим, как некоторые ребята сейчас неуважительно относятся к хлебу, и мы надеемся изменить их отношение. Думаем, что сможем увлечь детей любовью к хлебу, так как уже сейчас в нашем классе видны результаты нашей работы по этому проекту.
3
Цель проекта
Формирование целостного представления о процессе выращивания хлеба у детей старшего дошкольного возраста.
Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей.
Воспитание бережного отношения к хлебу, к труду людей, которые его выращивают.
4
Задачи проекта
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры и труда, заниматься самостоятельно выбранным делом, договариваться, помогать друг другу.
Поощрять интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за её достижения.
Закреплять правила безопасного обращения с бытовыми предметами.
Образовательная область «Познавательное развитие» :
Продолжать расширять и уточнять представления детей о хлебе как одном из величайших богатств на земле.
Развивать проектную деятельность всех типов.
Поощрять обсуждение проекта в кругу сверстников.
Расширять осведомлё нность детей в сфере человеческой деятельности: производство зерна, хлеба, сельское хозяйство; представления об их значимости для жизни ребёнка, его семьи и общества в целом.
Дать детям элементарные представления о времени: его текучести, необратимости.
Воспитывать уважение к труду сельских жителей: земледельцев, механизаторов.
Образовательная область «Речевое развитие» :
Приучать детей проявлять инициативу с целью получения новых знаний.
Совершенствовать речь как средство общения.
Учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.
Приучать детей к самостоятельности суждений.
Совершенствовать умение составлять рассказы о хлебе, о содержании картины и по набору картинок с последовательно развивающимся действием: посев, уборка урожая.
Пополнять литературный багаж сказками, рассказами, стихотворениями, загадками, считалками, пословицами и поговорками.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» :
Поощрять активное участие детей в художественной деятельности по собственному желанию и под руководством взрослого.
Совершенствовать технику изображения.
Расширять набор материалов, которые дети могут использовать в рисовании.
Учить активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании, лепке и аппликации, используя выразительные средства.
Воспитывать самостоятельность.
Образовательная область «Физическое развитие» :
Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.
Обеспечивать разностороннее развитие личности ребё нка: воспитывать настойчивость, решительность, смелость, организованность, инициативность, самостоятельность, творчество, фантазию.
5
Тип проекта
Познавательно-творческий проект
6
Участники проекта
Воспитатели: Кузьмина Ю. В.
Дети подготовительной «Б» группы
Родители подготовительной «Б» группы
7
Предмет исследования:
Хлеб и хлебобулочные изделия, колоски
8
Длительность проекта
Краткосрочный /7 дней/
9
Ожидаемый результат:
Для детей:
Сформировать у детей представления о ценности хлеба.
Получить знания о том, как выращивали хлеб в старину, и как это происходит сейчас, донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей.
Воспитывать интерес к профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба.
Воспитывать бережное отношение к хлебу.
Для педагогов:
Создать развивающую среду: подобрать материал, атрибуты для игровой, познавательной, художественной деятельности, дидактические игры, иллюстрации.
Для родителей:
Поддерживать познавательную активность у детей
Обратить внимание детей, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе,
Продолжать воспитывать у детей бережное отношение к хлебу.
10.
Презентация продуктов деятельности
Выставка детских рисунков
Создание книги «Хлеб и его родственники»
Выставка хлебобулочных изделий, испечёнными родителями
Организация деятельности по реализации проекта
«Вот он – хлебушек душистый»
(Постановка проблемы, планирование, прогнозирование результатов, продуктов проекта)
Действия педагогов
- Мы создали проблемную ситуацию с помощью интервью и сделали следующую запись. Детям задавались вопросы / использовалась модель 3-х вопросов: "Что я знаю?", "Что я хочу узнать?", «Как узнать?»/
Модель трех вопросов – вот как дети отвечали на вопросы воспитателей
Что знаю?
О хлебе
Что хочу узнать?
Как узнать?
Кирилл Новак:
«Хлеб продается в магазине»
«Что надо, чтобы вырастить хлеб?»
Спросить у мамы
Федя Пчелин:
«Из зерен делают муку»
«Как называются люди, которые выращивают хлеб?»
Спросить у мамы
Марьяна Ильмурадова:
«Хлеб бывает белый и черный»
«Как готовится тесто?»
Спросить у бабушки
Юля Алексеева:
«Мама дома печет вкусное печенье в духовке»
«Как растили хлеб раньше?»
Посмотреть вместе с братом и мамой познавательную передачу
Рома Алексеев:
«Я видел в деревне, как растёт пшеница»
«Какие ещё есть крупы?»
Спросить у мамы
Катя Плотникова:
«У меня мама любит печь пироги»
«Как пекут хлеб?»
Спросить у мамы и пусть она меня научит тоже печь пироги
Лё ня Устюшенков:
«Зерно убирают комбайны»
«Как работает мельница?»
Посмотреть в книгах, энциклопедиях вместе с бабушкой
- После интервьюирования сформулировали проблемные вопросы, определили задачи работы над проектом.
- Собрали литературу по теме проекта : стихи, загадки, поговорки, сказки, рассказы.
- Продумали мероприятия для родителей с целью привлечения их к участию в проекте.
- Давали рекомендации родителям по поиску интересных фактов, информации, в том числе и интернете на предложенную тему
- Создали условия для осуществления проекта.
Действия детей
- Дети осознали и личностно восприняли проблему, эмоционально реагировали на проблемные вопросы.
- Предлагали варианты решения проблемы.
- Предлагали привлечь родителей к решению проблемы «Что они знают о хлебе?», чтобы оказывали посильную помощь в работе над проектом.
- Прогнозировали результаты проекта : «Мы узнаем больше информации о хлебе и хлебобулочных изделиях»
Основной этап
(практическая деятельность по решению проблемы)
Деятельность педагогов
- Организовывали совместную деятельность с детьми.
- Помогали в изготовлении атрибутов и игровых пособий.
- Разучивали с детьми стихи, читали им сказки и рассказы.
- Контролировали развитие проектной деятельности детей.
- Оказывали дифференцированную помощь детям при проведении проектной деятельности.
Действия детей
- Планировали деятельность при помощи педагога и определяли средства реализации проекта.
- Принимали участие в выставке «Домашняя выпечка»
- Объединялись в рабочие группы, распределяли обязанности.
- Систематизировали предложенную информацию, выучили стихи, загадки, составляли небольшие рассказы по сюжетным картинкам, придумывали конец или новую сказку про колосок (словотворчество).
- Выполняли проект (игры, продуктивную деятельность) при дифференцированной помощи взрослых.
- Готовились к итоговому мероприятию: чаепитие с домашней выпечкой.
Действия членов семьи
- Помогали выучить стихи и загадки, находить полезную и познавательную информацию.
- Принимали участие в создании развивающей среды для успешного проведения проекта.
Завершающий этап
(презентация продуктов проекта)
Действия педагогов
- Помогали в организации итогового мероприятия.
- Участвуют в обсуждении результатов проектной деятельности.
- Совместно с детьми определили перспективы развития проекта
Действия детей
- Знакомили родителей со своими работами, принимали участие в итоговом мероприятии
- Обсуждали результаты проектной деятельности.
- Совместно с взрослыми определили перспективы развития проекта
- Сделали выводы о решении проблемы…
Действия членов семьи
- Оказывали помощь в проведении итогового мероприятия.
Презентация продукта деятельности.
РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :
Дети:
получили знания о том, как и кто выращивает хлеб
познакомились с процессом выпечки хлебобулочных изделий.
приняли участие в изготовлении домашней выпечки
Родители:
проявили интерес и активно участвовали в реализации проекта
предоставили фотографии о том, как дома вместе с ребёнком занимались выпечкой хлебобулочных изделий
для занятий лепкой изготовили солёное тесто
для чаепития – выпечку своих изделий
В предметно-развивающую среду внесены:
репродукции картин на тему «Хлеб»
подборки стихов о хлебе
выставка художественной литературы по теме «Хлеб»
организована выставка «Домашняя выпечка»
Педагоги:
подобрали методическую и детскую литературу
наработали картотеку стихов, пословиц, поговорок, чистоговорок, считалок
наработали рекомендации для родителей
совместный досуг с детьми
Список используемой литературы:
- Н. П. Битютская «Система педагогического проектирования» /опыт работы, проекты/; В. : Учитель, 2013г.
- Т. А. Шорыгина «Беседы о хлебе» /методические рекомендации/; М. :ТЦ Сфера, 2014г.
- О. А. Скоролупова «Осень. Часть 2»/занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме/; М. : ООО «Скрипторий», 2008г.
- Голицына Н. С. Конспекты комплексно-тематических занятий: подготовительная группа /интегрированный подход/ - М. : Скрипторий, 2013.
- Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: подготовительная группа -М. ,Мозаика-Синтез, 2016.
- Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: подготовительная группа. - М. ,Мозаика-Синтез, 2016.
- «От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования»/ под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой М. А. Васильевой; М. : Мозаика-Синтез, 2011.
- Петрова, Т. И. Игры и занятия по развитию речи дошкольников / Т. И. Петрова, Е. С. Петрова; М. : Школьная Пресса, 2004.
- Т. В. Потапова «Беседы с дошкольниками о профессиях»; М: Сфера,2005. (Серия «Вместе с дошкольниками»).
- Бондаренко А. К. «Дидактические игры в детском саду»; М. : Просвещение, 1991.
- О. С. Ушакова «Знакомим дошкольников с литературой»; М. : Сфера, 2003
- Скоролупова О. А. «Тематическое планирование образовательного процесса в ДОО: в 2 ч.»; М. : Скрипторий, 2003, 2015.