Курасова Лариса
Конспект занятия для старшей группы «Математический КВН»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщение и закрепление знаний по математике в игровой форме.
Задачи:
1. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, проявление
сообразительности, настойчивости, целеустремлённости, смекалки.
2. Закрепить знание чисел в натуральном ряду, прямой счёт, соседи числа; закрепить умение решать задачи на логику, знания о геометрических фигурах;
3. Воспитывать: желание играть в развивающие игры, уважение к своим сверстникам, взрослым, чувство сопереживания, взаимопомощи, сдержанности.
Публикация «Конспект занятия для старшей группы „Математический КВН“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математический КВН
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: блоки Дьенеша, набор геометрических фигур из картона на каждого ребёнка, нарисованные образцы животных из геометрических фигур, счётные палочки, 2 набора цифр от 1 до 7, табло из цветного картона, набор ключиков из картона 12 штук, магнитофон, обручи 4 шт.
Ход образовательной деятельности.
Звучит, музыка из телепередачи КВН команды входят в группу
выстраиваются, одна против другой.
1 Ведущий:
Друзья, сегодня вы пришли
На наш весёлый КВН
Мы вам улыбку принесли,
Чтоб улыбались каждый день!
2 Ведущий: -Ребята, мы рады приветствовать вас, дорогие участники игры,
Сегодня мы собрались на праздник – праздник
ума и смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и
взаимопомощи.
Вы будете решать веселые задачи, выполнять задания на смекалку.
1 Ведущий: И для этого мы разделились с вами на две команды.
1 команда «Треугольнички» - наш девиз:
Мы команда –треугольник,
Которой круче нет.
Не ждите, что сдадимся мы квадрату,
Мы шлём для вас наш пламенный привет!
2 Ведущий: команда «Квадратики» - наш девиз:
У нашего квадрата все стороны равны,
И наши все ребята дружбою сильны.
Ребята, наша игра будет не простая, за каждое выполненное задание
Команда будет получать по 1 ключику.
1Ведущий: Чья команда заработает больше ключиков, та получит самый главный ключ, которым она откроет волшебный ларец с сюрпризом.
Посмотрите, куда мы их будем прикреплять. Это геометрические фигуры, которые являются символом наших эмблем.
(Звенит колокольчик)
Прозвенел звонок весёлый,
Мы начать играть готовы,
Будем слушать, рассуждать
И друг другу помогать.
Готовы к игре, ребята?
2Ведущий: Первое задание «Разминка»
(Дети стоят) Задание для команды «Тругольничков»
-Сколько солнышек на небе?
- Сколько спинок у трёх свинок?
- Сколько лапок у кота?
- Сколько хвостов у двух ослов?
- Что больше неделя или 7 дней?
1 Ведущий: Теперь задание для команды «Квадратиков»
- Сколько углов у квадрата?
- Сколько пальцев на руке?
- Сколько дней в одной неделе?
- Сколько ушей у двух мышей?
- Сколько углов у круга?
- Разминка прошла замечательно, каждая команда получила по ключику. (ключики прикрепляются на большие геометрические фигуры)
2 Ведущий:
Случай странный,
Случай редкий,
Цифры в ссоре, вот те на!
Со своей стоять соседкой,
Не желает ни одна,
Нужно цифры помирить
И их строй восстановить!
(поставить 2 столика с цифрами, от каждой стороны команды)
- А сейчас мы свами поиграем с цифрами. Первая игра называется
«Постройся по порядку»
Как только заиграет музыка вы должны подойти к столу, взять каждый по одной цифре и построиться по порядку от 1 до 7, будьте внимательны, я сейчас включу музыку, а вы по сигналу «по порядку становись!» начинаете строиться.
1 Ведущий: -Правильно, давайте попробуем посчитать
(дети считают, каждая команда оценивает друг друга)
2 Ведущий: А сейчас задание усложняется, следующая игра «Назови соседей числа» (спросить детей из каждой команды)
За выполненные задания команды получают по ключику. (посчитать результат)
- Переходим в новы тур, в мир геометрических фигур.
Сейчас каждая команда пройдёт и сядет за столы
Команда «Треугольников» слева, а команда «Квадратов» справа.
Но прежде чем каждому из вас найти своё место за столом, вы получите билетик в форме геометрической фигуры, и пройдёт на своё место.
1 Ведущий: Новое задание для команд называется «Сложи из геометрических фигур картинку». А какую вы узнаете, отгадав загадки.
Вы готовы? Слушаем внимательно.
Загадки:
Повыше кошки рост
Живёт в норе, в лесу.
Пушистый, рыжий хвост,
Все знаем мы …
А я, ребята, летом серый
А вот зимой, как снег я белый
Все говорят, что я трусишка.
А я лишь маленький (зайчишка)
Этот злой и серый хищник
По лесам упорно рыщет.
Он охотник знаменитый,
Только в сказках был он битый.
Он коричневый, лохматый.
Угадайте-ка, ребята,
Кто, построив тёплый дом,
Спит всю зиму в доме том.
2 Ведущий: У каждого из вас есть образец, по которому вы должны выложить животное из геометрических фигур на столе. Кто быстрее справится с заданием, та команда победит и получит ключик.
(подведение итогов)
1 Ведущий: Переходим к следующему заданию.
«Построить домик для животных из счетных палочек»
(работа в паре за столом)
Получают ключики за выполненное задание.
А сейчас команды выходят на свои места к своим эмблемам.
2 Ведущий: 5 задание (с блоками Дьенеша)
Расположить в обручах геометрические формы так, чтобы внутри синего обруча оказались все круглые формы, а внутри жёлтого все красные формы.
-Какие формы лежат внутри синего обруча? Жёлтого? Какие остались за кругом?
(подвести итог заработанных ключиков)
1 Ведущий: Ребята, у нас до заветного ключа осталось выполнить одно задание. Вы готовы?
Надо всем нам поспешить и задачки все решить.
Задачи:
Для команды «Треугольников»
На крыльце сидит щенок
Греет свой пушистый бок.
И уселся рядом с ним
Сколько стало щенят?
Шесть щенят плюс мама Лайка
Сколько будет, сосчитайка?
Для команды «Квадратики»
Ёжик по лесу шел,
На обед грибы нашёл.
Два под берёзкой, один у осины
Сколько их будет в плетёной корзине?
Ну-ка, сколько всех ребят
На горе катается.
Трое в саночках сидят, один дожидается?
2 Ведущий:
Вот закончилась игра,
Результат узнать пора
Кто же лучше всех трудился,
В КВНе отличился. (посчитать ключики, подвести итог)
Выдаётся большой ключ, открывается сундучок, в котором медали.
Рефлексия
Ребята, вот и закончилась наша игра. Вы бы хотели ещё поиграть в такие игры? А какое задание было для вас самое лёгкое? А в чём вы сегодня затруднялись? Что было интересно выполнять?