Полякова Елена
Конспект занятия «Измерение длины» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике в старшей группе «Измерение длины»
Тема: «Измерение длины».
Цель: создать условие для знакомства с элементарными способами измерения.
Образовательная область: Формирование элементарных математических представлений.
Цель: Познакомить детей с элементарными способами измерения.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия „Измерение длины“ для старшей группы» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Познакомить с элементарными способами измерения, сравнения величины двух предметов.
- Формировать умение устанавливать и отражать в речи закономерности между величиной условной мерки и результатом измерения.
-Учить измерять меркой.
Развивающие:
- Развивать логическое мышление, внимание.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к математике.
Методические приемы:
-игровой, наглядный, словесный.
Материал: полоски различного размера, мерки.
Ход.
Воспитатель: Здравствуйте ребятки, сегодня к нам в гости кое-кто пришел.
Послушайте внимательно загадку и отгадайте кто же это.
Вперевалку зверь идёт
По малину и по мёд.
Любит сладкое он очень,
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны.
(Медведь.)
Ребята, я так рад, что вы отгадали мою загадку, но вот беда, сегодня со мной произошла такая ситуация. Моя подружка Сова предложила связать коврик, чтобы положить его на пол. И я хотел измерить расстояние от стола до кровати, чтобы он туда влез, но совсем не знаю как это сделать.
Воспитатель: Мишка не может, но хочет научиться сравнивать и измерять длину предметов. Чем это можно сделать? Как нам помочь ему? (ответы детей).
Сравнение предметов по длине, высоте. Воспитатель: Посмотрите, на столе перед вами лежат полоски разной длины и ширины. Какая полоска длиннее? Какая уже? Какая шире? Какая тоньше? (ответы детей) Что значит длиннее? (это значит больше по длине.) - Что значит короче? (это значит меньше по длине.) – Сравните предметы, отличающиеся шириной (высотой, толщиной, и сделайте соответствующие выводы.
- Сравните предметы, отличающиеся по объему в целом. - Когда предмет больше по длине, и по высоте, и по ширине, о нем говорят, что он больше другого, а о предмете, меньшем по длине, ширине, высоте, - что он меньше.
Физминутка "Мишка".
Мишка косолапый
По лесу идет (Руки в стороны, наклоны вправо-влево)
Шишки собирает (Наклоны вперед)
И в карман кладет. (Руки на пояс)
Вдруг упала шишка (Руки вверх, потрясти над головой)
Прямо мишке в лоб. (Обе руки на лоб)
Мишка рассердился (Помахать кулачками)
И ногами топ-топ. (Топаем ногами)
Воспитатель: Ребятки, а в древние времена у людей не было возможности измерять предметы такими средствами, которые есть у нас и им пришлось придумать свои мерки. Древнейшими мерами длины являются локоть и сажень. Локтем являлась длина от локтя до переднего сустава среднего пальца,. Сажень — расстояние между размахом вытянутых рук человека от большого пальца одной руки до большого пальца другой, пядь — расстояние от конца большого пальца до конца мизинца при наибольшем возможном их раздвижении.
Воспитатель: Давайте вместе измерим длину ленты. (измеряем локтем, пядью). Почему получились разные результаты?
Дети: У всех разные руки, ладошки.
Воспитатель: Люди уже давно поняли, что необходимы одинаковые для всех мерки. То чем измеряют, называется меркой. У нас меркой будет служить зеленая полоска. Сейчас мы посмотрим, сколько раз она уложится по длине ленточки.
Воспитатель: Правила измерения линейных величин : начинать надо точно от конца, уложить полоску – мерку прямо. Укладываем до тех пор, пока не будет измерена вся длина.
Нарушение правила измерения ведет к ошибочному результату. Измерили? а теперь дадим нашим глазкам отдохнуть.
Гимнастика для глаз.
Раз –налево, два – направо,
Три –наверх, четыре - вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд направим ближе, дальше,
Тренируя мышцу глаз.
Видеть скоро будем лучше,
Убедитесь вы сейчас!
А теперь нажмем немного
Точки возле своих глаз.
Сил дадим им много-много,
Чтоб усилить в тыщу раз!
Рефлексия.
Воспитатель: Мишка, тебя дети научили пользоваться меркой? Что такое мерка? Для чего она нужна? Что мы сегодня измеряли с помощью мерки? (Ответы детей).
Мишке пора возвращаться домой. Давайте попрощаемся с ним.