Анастасия Нижегородцева
Конспект НОД по ФЭМП для детей старшей группы «На поиски клада»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП «На поиски клада»
Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.
Задачи:
1. Совершенствовать умения решать логические задачи;
2. Упражнять детей в правильном употреблении предлогов;
3. Совершенствовать умения ориентироваться в пространстве, двигаться в заданном направлении по плану;
4. Воспитание взаимовыручки, смелости, сопереживания.
Материалы и оборудование:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Воздушный шар, конверт, пазл, 2 обруча, корзинка для ракушек, маски героев, сундук с сокровищами, виноград, стаканы, газированная вода, игрушка- подводная лодка, картинки морских жителей, газеты, тоннель, паутина, кегли, 2 надувных бассейна, атрибуты пиратов, карта, морская бутылка.
Организационный момент.
- Дети выходят на прогулку.
Раз, два, три, четыре, пять,
Отправляемся гулять.
Все же знают, что полезно
Свежим воздухом дышать.
Мы гуляем, мы играем
И, конечно, наблюдаем.
(Под стихотворение дети строятся парами, и идут на участок).
Воспитатель. - Ребята, напомните мне, какое время года сейчас? (ответы детей) А какие приметы лета вы знаете? (ответы детей). А кто скажет, какой день недели сегодня? (ответы детей).
Сюрпризный момент.
При входе на участок висит воздушный шар.
Воспитатель. Ребята! Смотрите, воздушный шар! Как вы думаете, откуда он к нам прилетел? (ответы детей). Может его кто – то потерял? (Ответы детей).
(Воздушный шар, к ниточке привязан конверт. В конверте пазл.)
Воспитатель: Посмотрите, что это такое? (конверт не подписан). Странный конверт какой-то, на нем ничего не написано. Что же мы с ним делать будем?
(открываю конверт - в нем пазл).
Воспитатель: Странные, разрезанные картинки, что же это такое? (ответы детей)
Может мы соберем и узнаем, от кого он? (Дети собирают картинку).
Воспитатель: Ну и что у нас получилось. Все ясно! Этот шар отправил к нам настоящий пират!
Выходит пират
Пират: Здравствуйте, ребята. Я пират, и я знаю, что вы многому научились за этот учебный год. Я приготовил вам подарок – клад с сокровищами и спрятал его на Таинственном острове. Вы сможете его забрать, если справитесь с заданиями. Только смелые и дружные ребята смогут получить мои сокровища.
Мы начинаем большое морское приключение!
Вижу, что вы – ребята что надо,
И все подготовились к поиску клада.
Но прежде чем вам клад искать,
Пиратом настоящим надо стать!
Каждый пират должен уметь прыгать на 1 ноге – прыгают,
Крутиться вокруг своей оси — кружатся
Громко смеяться!
Крикнем дружно все: Йо-хо-хо!
Дети: Йо-хо-хо!
Молодцы! Теперь вы настоящие пираты. (дети одевают шляпы пиратов).
Держите мою карту, она вам поможет найти клад. На пути к нему вас ждут разные препятствия. Выполнив все задания, найдете сундук с сокровищами! Договорились?
Вы готовы к путешествию? (ответы детей). Тогда удачи вам! А я ухожу До свидания! (пират уходит)
Воспитатель: Ребята, ну что, отправимся на поиски сокровищ или пойдем в группу? (Ответ детей).
Тогда оправляемся на поиски. Но сначала давайте определим, какая погода сегодня, можно ли в такую погоду отправляться в путешествие?
Я березку качну,
я тебя подтолкну.
Налечу, засвищу, даже шапку утащу.
А меня не видать. Кто я?
Можешь отгадать? (ветер).
Исследовательская деятельность. Давайте с помощью султанчиков определим силу ветра.
Воспитатель. А можно без вертушки узнать, есть ветер или нет? (По качанию ветвей деревьев, ответы детей).
А какие части суток, сейчас идут? Может поздно уже отправляться в путешествие? (ответы детей)
Воспитатель: - А скажите, на каком виде транспорта мы можем добраться до «Таинственного» острова? Какие вы у меня умнички, сколько интересных вариантов предложили, но я вам предлагаю отправиться на корабле (или предложить ребенку выбрать).
Все пираты сильные, смелые, ловкие, умелые, потому что делают зарядку. Перед дальним путешествием надо хорошенько размяться.
Физминутка «Море».
Дети встают в один круг.
Воспитатель:
Море очень широко
(дети широко разводят руки в стороны)
Море очень глубоко
(приседают, коснувшись руками пола)
Рыбки там живут, друзья
(выполняют движение «Рыбка»)
А вот воду пить - нельзя
(разводят руки в стороны, приподняв плечи).
В море ходит-бродит осьминог.
И кипящая волна осьминогу не страшна! (прыгают)
Он боксер, он и штангист.
Он бегун и футболист.
Он плывет через моря.
Всюду у него друзья.
Воспитатель: Вижу, что с прыгучестью, плавучестью в порядке всё у вас. (Заходят на корабль, садятся на лавочки) Добро пожаловать на корабль «Жемчужина».
На корабле нам нужен капитан и его мы выберем с помощью считалки.
(Дети выбирают помощника с помощью считалки).
1, 2, 3, 4, 5 – нам корабль отправлять
Кто сегодня опоздал,
На корабль не попал.
1, 2, 3- капитаном будешь ты.
(капитан встает за штурвал, можно любую другую).
Воспитатель: Детский сад наш изменился,
В океан он превратился,
Мы отправимся гулять,
дно морское изучать!
Сколько водорослей разных,
Звёзд, медуз и рыб прекрасных,
Ламинарии, ежи
И ракушки хороши!
Воспитатель: Посмотрим нашу карту, задание первое - «ПИРАТ-ЭРУДИТ, на корабле найдем цифру «1». (Упражнение с предлогами перед, за, между, под, над. (цифра 1 на корабле)
- Посмотрите ребята, как интересно выстроились морские обитатели. Скажите мне, кто находится перед дельфином? Кто находится за китом? Кто между черепахой и морской звездой? Кто под китом? Кто над крабом? Кто перед морской звездой? Кто за медузой? Кто между осьминогом и крабом? Кто под медузой? Кто над дельфином?
Воспитатель: Молодцы! Ой, смотрите подводная лодка плывет. А вы хотите узнать по какому принципу погружается и поднимается настоящая подводная лодка? Мы сейчас проведем эксперимент и узнаем.
- Возьмем стакан со свежей газированной водой, и бросим в нее виноградинку. Она чуть тяжелее воды и опустится на дно. Но на нее тут, же начнут садиться пузырьки газа, похожие на маленькие воздушные шарики. Вскоре их станет так много, что виноградинка всплывет. Но на поверхности пузырьки лопнут, и газ улетит. Отяжелевшая виноградинка вновь опустится на дно. Здесь она снова покроется пузырьками газа и снова всплывет. Так будет продолжаться несколько раз, пока вода не "выдохнется". По этому принципу погружается и поднимается настоящая подводная лодка.
Воспитатель: Посмотрим в бинокль. Что вы видите? Посмотрите какой большой остров впереди! Предлагаю причалить к острову и обследовать его. (сходим с корабля)
Смотрим карту, ищем цифру «2», второе задание
2. Игра "Тонущий остров".(Умение собираться всем играющим на уменьшающейся площади (острове).
- Ребята, перед нами «Тонущий остров», надо удержаться на острове всем вместе и не упасть в море (в воду, с каждым разом остров уменьшается.
3. Смотрим карту, ищем на острове цифру «3».
Конкурс «Каждому свой домик»
(Выходят герои). Воспитатель: ребята, смотрите, кто это? ( дети одели маски: обезьяны, попугая, акулы (можно из тех детей, которые участвуют)
Дети: Мы – малыши,
Заблудились мы в глуши.
Домик свой найти не можем,
Ждем, ну кто же нам поможет.
Обезьянка: Мамы дали нам подсказки
Номер дома как найти.
Надо нам решить примеры,
Чтоб скорей домой прийти.
Акула: В детский сад мы не ходили,
Цифры, числа не учили.
Как же это нам решить,
Номер дома получить.
Попугай: Я свой домик не найду,
И останусь я в саду … (плачет)
Воспитатель: Попугайчик, ты не плачь
Смогут дети вам помочь (Обращается к детям)
Вы примеры им решите,
И ответы получите.
Решают примеры:
попугай. Мама мне сказала, что номер моего дома узнаю, если сложу 4 ореха в одном кармане и 3 ореха в другом. Как получили ответ(4+3=7)
обезьяна А мне мама дала 8 бананов, 2 разрешила съесть по пути. Сколько останется - это мой номер. 8-2=6.
акула. А мне надо сосчитать ракушки в моей корзинке и добавить еще три, 5+3 = 8;
Воспитатель: Посмотрите на доске домики, каждый под своим номером. Отведите каждого малыша к своему домику.
Малыши. Спасибо ребята вам за помощь. А в благодарность мы предлагаем сыграть с нами в игру.
Подвижная игра «Акулы».
Ход игры: Дети делятся на две неравные группы : акул 2-3 участника и моряков. На большом корабле нарисованном, стоит «капитан». Он наблюдает за «моряками», плавающими в море. Дети бегают по площадке, раскидывая руки, как при плавании. «Акулы» - кричит «капитан». «Моряки» быстро влезают на корабль, а «акулы» бросаются за ними. Не поймав никого или, наоборот, забрав свою добычу, «акулы» уплывают в море, а «моряки» снова спрыгивают в море, плавают и ныряют.
Правила игры: Ловить лишь после слова «акулы!». На корабль «акулам» заходить нельзя. Пойманных отводят в сторону, и они пропускают одну игру.
Воспитатель: искупались, теперь уже не так жарко. Что же нам предстоит дальше пройти.
4. Смотрим карту ищем цифру «4».
Конкурс «Кто где живет?»
На полу два обруча, в одном обруче лежат слова. Нам надо перенести в другой обруч слова, в которых есть буква «К». Анализ выполнения задания: проверяем правильность, читаем слова.
Воспитатель: 5. Ребята у нас осталась последнее задание, смотрим карту, ищем цифру «5».
«Испытания для пиратов»
- первое испытание: пройти через паутину
- второе испытание: нужно взяться за руки и пройти между кеглями, ни уронив их.
- третье испытание: проползти через тоннель. Проползти надо как можно быстрее.
(Когда дети все испытание прошли, на пути у них лежит бутылка в этой бутылке письмо)
Ведущий: ребята, смотрите, какая красивая бутылка, а в бутылке что - то есть. Это письмо, читаем?
Ребята, это письмо нам написал пират. «Молодцы! Сокровища уже рядом. Чтобы найти клад, вы должны сделать: два шага вперед, три шага вправо, один шаг назад, два шага влево, три шага вперед, четыре шага влево». Дети находят сундучок с надписью «КЛАД» Он зарыт в песке.
- Ура, мы нашли сокровища, А теперь нам нужно возвращаться назад в детский сад пока совсем не стемнело. Заходим на корабль, отправляемся.
- Давайте посмотрим, что у нас в сундуке. Это сокровища моря!
Может мы сейчас создадим свое море, у нас все для этого есть. (Дети рассматривают предложенный материал и выкладывают ракушки, рыбок и других морских жителей в бассейн с водой). Смотрите, у нас тут еще есть и кораблик, но он только один. Может мы, сейчас сконструируем корабли и опустим их на воду? (ответы детей).
Продуктивная деятельность детей.
Воспитатель: Какие у нас красивые кораблики получились.
Я очень рада, что вы нашли клад, справились с такими трудными заданиями, а помогли вам в этом ваши научные знания.
Что вы узнали нового? (ответы детей) Вам понравилось. (ответы детей, Мне тоже понравилось, какими вы были у меня храбрыми, внимательными и как вы справились быстро с заданиями пирата. Вы такие молодцы, я вами горжусь!